Броня крепка: конференция «Спец-техника» в Москве

отметили
5
человек
в архиве
Броня крепка: конференция «Спец-техника» в Москве
В городе Москве на базе федерального казённого учреждения «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России состоялась первая Международная научно-практическая конференция «Спец-транспорт.
В ней приняли участие 43 представителя более чем 30 отечественных предприятий и компаний – разработчиков и производителей специальной техники для нужд правоохранительных органов и Вооружённых Сил Российской Федерации (ООО «ГАС», ОАО «Камаз», ЗАО Корпорация «Защита», ООО «Бронеавтомобили», ООО «ПНК ферропром», ЗАО «Хива Руссланд», ООО Производственная фирма «Логос» и др.).
Открыли конференцию: Статс-секретарь — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса Зубов Игорь Николаевич, начальник Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации Сергеев Сергей Алексеевич, руководитель проекта Заяц Юрий Михайлович, первый заместитель начальника ФКУ НПО «СТиС» МВД России Заварин Виктор Николаевич.
Главная цель мероприятия – развитие межгосударственного научно-технического сотрудничества в области разработки и производства специальной техники, обеспечивающей реализацию современных подходов к борьбе с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами для общества и Государства.
В рамках конференции проводилась выставка, на которой разработчики и производители спецтехники представили свыше 50 натуральных образцов, в том числе 20 единиц автомобильной и бронетехники. Участники мероприятия оценили ряд уникальных изделий российских промышленных предприятий, выпускающих специальную бронетехнику и защищённый оперативно-служебный транспорт для правоохранительных органов.
Первое, на что обратил внимание заместитель Министра внутренних дел Игорь Зубов – командно-штабная машина Р-145 БМА и специальная полицейская машина СПМ-2. Оба бронированных спецавтомобиля разработаны ФКУ НПО СТиС МВД России совместно с Горьковским автомобильным заводом для подразделений МВД России. В качестве базы для создания этих машин использовано многоцелевое транспортное средство повышенной проходимости ГАЗ-2330 «Тигр», разработанное по заказу компании «KADDB» из Объединённых Арабских Эмиратов. На сегодняшний день в подразделениях МВД России находится несколько сотен таких спецавтомобилей. Завершит линейку специальных полицейских машин тяжёлый спецавтомобиль СПМ-3, работа по созданию которого началась в 2004 году по заявке Главного командования ВВ МВД России.
Диковинным транспортным средством среди бронированных монстров и навороченных специальной техникой оперативно-служебных автомобилей показался трёх местный ударно-разведывательный автомобиль «УРА», типа багги. По замыслу разработчиков ООО «Лось», автомобиль позволяет быстро и незаметно передвигаться по пересеченной и гористой местности для решения боевых задач, а так же для патрулирования и охраны южных границ России и прибрежных зон. Лично я на нём дальше дачи ехать не рискнул бы. У нас не тот климат, чтобы быстро и незаметно передвигаться по пересечённой местности. Попробуйте прокатиться осенью или зимой по южным границам Кавказа на багги с задним приводом, да ещё в полном снаряжении по непролазной грязи и минам…
А вот пословицу «Всё новое – хорошо забытое старое» напомнили сотрудники копании ООО «Французские авиационные технологии» представившие на выставку «Автожир».
«Автожир» (франц. autogyre, от греч. autos — сам и gyros — круг, вращение) был изобретён 1929 году. Этот аппарат проектировали и строили под руководством молодых, но достаточно опытных конструкторов-практиков Николая Ильича Камова и Николая Кирилловича Скржинского. Другие названия автожира — «гироплан» (этот термин официально используется FAA), «гирокоптер» (терминология Bensen Aircraft), и «ротаплан».
Его принцип полёта основан на ротации. Сегодняшние технологии позволили многократно повысить безопасность полётов. «Это самое безопасное воздушное судно из всех существующих, – заявил генеральный директор ООО «Французские авиационные технологии» Андрей Румянов в своём докладе на конференции. — На нём можно научиться летать за 20 часов! На своём борту «Автожир» способен поднять 320 килограмм: это двое сотрудников, необходимое оборудование и груз».
Компания «Феррипром» предложила силовикам катера-амфибии «Sealegs». В отличие от обычных судов, «Sealegs» оснащён раскладывающимися шасси с приводом на колёса, которое и позволяет ему выполнять переход с суши на воду и обратно, а так же автономно передвигаться по асфальту и бездорожью, в том числе по неровной поверхности, песку, глине, высокой траве, гравию и камням.
В перерыве, между докладами, мне удалось детально рассмотреть представленные на выставке образцы бронированной техники. Изнутри они оказались не так эффективны, как снаружи. Ставя на первое место безопасность, отечественные производители практически не уделили внимания комфорту. Самое важное, на мой взгляд, что необходимо доработать, это сиденья экипажа и десанта. О подобных сиденьях имеющих амортизирующую конструкцию с подставками для ног и ремнями безопасности в своём докладе упомянул Вячеслав Мартынов – начальник сектора ЦСТС НИИСТ ФКУ НПО «СТиС» МВД России. Эти сиденья я обнаружил в многоцелевом бронированном полноприводном автомобиле «Скорпион-ЛША Б».
Ну, а салоны у них… Это словно Франкенштейн! Складывается впечатление, что приборные панели и органы управления собраны из давно списанных автомобилей, как будто сидишь в ретромобиле Франкенштейна. Кто догадался бачок омывателя установить в салоне Специального бронированного автомобиля «Булат» собранного на узлах и агрегатах КАМАЗА-5350? В нём же я с интересом рассматривал толстый гофрированный шланг, ведущий из отсека двигателя к крыше, пока не догадался, что это воздухозаборник. Водительские сиденья без ремней безопасности и на вид ненадёжные. Посади на такое сиденье бойца в бронежилете, того и гляди развалится. Кругом сварные швы и неровно соединённые бронелисты. У «Скорпиона 2М» приборная панель, словно выпиленная вручную. А переключатели от ВАЗовских моделей. В моей «Ниве» были такие же. Органы управления вентиляции и отопителя тоже словно демонтированы из старого дедовского автомобиля. И в завершении к этому чудному интерьеру 36-и вольтная розетка времён Советского союза. В таких была радиоточка.
В корне отличается от всех автомобилей, представленных на конференции своей новизной и проходимостью болотоход «Шаман» с колёсной формулой 8х8. Большой, удобный, лёгкий. Расход топлива 20 литров на 100 км. Для такой махины это не много. Место водителя довольно эргономично. Всё под рукой. В органах управления используется мембранная клавиатура. Кресло расположено на продольной оси машины, что обеспечивает хороший обзор и помогает оценить габариты. Складывается впечатление, как будто сидишь в космическом корабле. Кузов болотохода выполнен из современных облегчённых и крепких материалов. Надёжные мосты. На карданном валу установлена система, повышающая эффективность торможения. По заверению представителя фирмы «Аторос», комплектующие, разработанные на предприятии пользуются спросом и успешно применяются в постройке внедорожников, например, таких как «Хищник» (г. Сургут).
Испытать технику, состоящую на вооружении силовых структур, можно на тренажёрах ООО «Логос-АТ». Тренажёры компании предназначены для обучения основным навыкам вождения и совершенствования приёмов управления легковыми, большегрузными автомобилями и бронетранспортёрами в различных ландшафтных, дорожных и погодных условиях.
Один из таких тренажёров испытали участники конференции в перерывах между докладами.
Информация о представленной на выставке технике опубликована в специализированном издании «Специальный транспорт для силовых структур». В нём указаны основные характеристики и предназначения более чем 200 изделий. Это известные образцы и разработки, которые в ближайшее время могут поступить на снабжение правоохранительных органов и других силовых структур.
В завершении конференции представители ООО «МИРТ» показали, как работает «Ветерок». Был выбран доброволец, на котором и испытали действие «Шайтан-трубы» — так разработчики неформально по-отечески «окрестили» своё детище. На полную мощность использовать «прототип» не стали. Но наглядное представление о его работе все желающие получили. Кто когда-либо стоял рядом с реактивным самолётом, готовым взлететь, поймёт психологический эффект «Ветерка». Что до физического — толпы людей он сдует словно дворник компрессором! Однако оказался у него один минус, — поток ветра действует в одном направлении. Чтобы перенаправить его в разные стороны, необходимо усиленно крутить рулём и разворачивать огромную машину, что затрудняет его применение. Водомёты, представленные на конференции, пока что намного эффективнее, но прогресс не стоит на месте. Кто знает, может «Ветерок» своими дальнейшими модификациями заменит традиционные водомёты. Время покажет.
Добавил yvtrofimov yvtrofimov 4 Октября 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
Fireleo
0
Fireleo, 4 Октября 2012 , url
Вы, я так понимаю — Юрий Трофимов? Со сми2?
yvtrofimov
0
yvtrofimov, 4 Октября 2012 , url
Так точно! Выхожу на новые рубежи.
yvtrofimov
0
yvtrofimov, 4 Октября 2012 , url
Командно-штабная машина Р-145 БМА разработана конструкторами ООО «ВПК» и специалистами тамбовского радиозавода «Сигнал» по заказу ВВ МВД России.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать