Китайцы получили муляж авианосца

отметили
30
человек
в архиве
Китайцы получили муляж авианосца
В конце прошлого века китайцы купили недостроенный ТАКР «Варяг» проекта 11436, который ржавел в Николаеве…
Однако все оказалось не просто, а даже очень сложно. Если чисто внешне ржавый корабль удалось привести в очень приличный вид, то с его начинкой не так красиво. Собственно все, что касается обеспечения авианесущей составляющей ТАКР, у китайских товарищей не получилось.

Не удалось им добыть в России Су-33. Купленный на Украине прототип этого самолета — Т-10К-1 мало подошел для копирования — слишком серьезные изменения и доработки сделаны в реальном палубном истребителе. Тем не менее, в КНР был разработан и построен клон Су-33 — палубный истребитель J-15 «Летающая акула». Довести его до ума и принять на вооружение планируется не ранее 2015 года. До этого времени «авианосец проекта 001» будет пугать врагов лишь внешним видом.

Если сравнивать китайский «авианосец проекта 001 „Ляонин“ и индийский „Викрамадитья“, то можно утверждать: ВМС НОАК получили некий муляж авианосца, а ВМС Индии получат прекрасный боевой корабль, лучший в своем классе. Индийский авианосец прошел весь цикл положенных испытаний, в которых участвовал индийский экипаж „Викрамадитьи“. Авиагруппа из новейшей версии МиГ-29К прекрасно вписалась в контур корабля, и все системы авиационной составляющей работали безотказно. Индийцев очень впечатлила управляемость довольно большого и тяжелого корабля. Он показал высочайшую маневренность и прекрасную мореходность. Есть у него и ряд других особенностей, выгодно отличающих „Викрамадитью“ от „Адмирала Горшкова“. Но о них индийская сторона предпочитает не распространяться.
Добавил comander comander 4 Октября 2012
Комментарии участников:
comander
+7
comander, 4 Октября 2012 , url
Согласно индийскому источнику, в ходе испытаний авианосец Vikramaditya находился в море 108 суток (включая пребывание на стоянке на внешнем рейде Североморска), с 8 июня по 23 сентября 2012 года, пройдя за это время суммарно около 12500 ходовых миль. На борту корабля находилось около 2000 человек экипажа и сдаточной команды, включая 287 индийцев. В ходе испытаний с палубы корабля был совершен 41 полет (цикл посадки и взлета) самолетов МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Всего для проведения самих испытаний (включая облеты корабля) и их обеспечения было совершено 218 полетов самолетов и вертолетов различных типов (включая полеты МиГ-29К/КУБ с палубы), причем от ВВС России к испытаниям привлекались в том числе истребители МиГ-31 и самолеты ДРЛО А-50 (оба типа — для отработки взаимодействия с радиоэлектронными комплексами корабля). Отказов и инцидентов с авиатехникой в ходе испытаний не было.
davaeron
+1
davaeron, 4 Октября 2012 , url
Зато у ТАКР котлы в порядке, а у нас на них кто-то бабла срубил.
comander
+2
comander, 4 Октября 2012 , url
индусы сами настояли на замене оригинального материала на кирпич.
LevM
+9
LevM, 4 Октября 2012 , url
А как-же эта недавняя новость?
«Семь из восьми котлов отказали», — цитирует Daily Mail представителя «Рособоронэкспорта», который также сообщил, что неполадки в работе котлов произошли из-за жары. Индийская сторона отказалась от использования асбеста для теплоизоляции, опасаясь, что материал повредит здоровью экипажа, сообщает Daily Mail.

Конструкторам котлов пришлось использовать огнеупорный кирпич, а он недостаточно хорошо защищает от высоких температур. По другой информации, котлы перегрелись из-за брака керамического покрытия.

Ссылаясь на источники в Министерстве обороны, Daily Mail сообщает, что ремонт авианесущего крейсера можно будет начать только весной следующего года из-за суровых погодных условий в полярном Северодвинске.

П.С. Индусы, кстати, в отличии от Китая, уже 25 лет владеют авианосцем, покупают этот и строят еще два с нуля. С этого и стоило начинать эту новость.

comander
0
comander, 4 Октября 2012 , url
не… р нарушать технологию )
comander
0
comander, 4 Октября 2012 , url
интересно купят китайцы новый авианосец у российских судопроизводителей или продолжат кушать кактус? )
Max Folder
0
Max Folder, 4 Октября 2012 , url
Вроде бы, у российских производителей не принято продавать новейшее оружие Китаю, как потенциальному противнику. Палубные самолеты же не продали.
LevM
+4
LevM, 4 Октября 2012 , url
О чем вы? С каких пор вообще Россия — строительница авианосцев? Построили несколько (на Украине, к стати) и так и не научившись их использовать перепродали. Остался один, довольно-таки хромой, Кузнецов. Англичане и французы в этом плане имеют больше опыта.
Max Folder
0
Max Folder, 4 Октября 2012 , url
И продавать нечего, но, если б было, то всё равно бы не продали.
LevM
+3
LevM, 4 Октября 2012 , url
«Новороссийск» продали на метал Ю. Корее за 4млн$ (не млрд как вы-бы ожидали). Два в Китае работают лунапарками. И вот, эти два. Вроде все.
Max Folder
0
Max Folder, 4 Октября 2012 , url
не млрд как вы-бы ожидали
Я ожидал млрд?! Когда?
Я бы скорее ожидал 100 долларов в российскую казну, плюс 100 тысяч, кому надо.
LevM
0
LevM, 4 Октября 2012 , url
;) Ну, американский авианосец стоит порядка 5млрд$. Новый Форд и того дороже. А 4млн$… это как пара хороших квартир в центре Москвы, так? ;)
LevM
+4
LevM, 4 Октября 2012 , url
Не волнуйтесь за Китайцев. Они прекрасно знают что авианосный флот в ближайшие 20 лет иметь не будут. Та рухлядь что они купили предполагает изучение чужого опыта. У стран имеющих этот опыт заняло десятилетия его накопить и несколько поколений кораблей и всего вокруг пока научились таки их строить и пользовать. Китай лишь начинает этот путь. Индия чуток впереди (и, вы возможно не поверите), где-то даже впереди России (которая никогда не была морской державой). Сомневаюсь что Китайцы захотят строить авианосцы у вас. ИМХО, они лет через 10 начнут строить свой, средних размеров. Скажем, на 30к тонн.
Max Folder
+2
Max Folder, 4 Октября 2012 , url
Читал и плакал — мне так жалко китайцев.
fStrange
+2
fStrange, 4 Октября 2012 , url
Мне больше жаль индийцев.
Если сравнивать китайский «авианосец проекта 001 „Ляонин“ и индийский „Викрамадитья“, то можно утверждать: ВМС НОАК получили некий муляж авианосца, а ВМС Индии получат прекрасный боевой корабль, лучший в своем классе.
Как вспоминаю эпопею с его постройкой.
Его сдать должны были в 2008 году в первый раз. Потом сроки раза 3 переносили, периодически индийцы отказывались от контракта на этот «самый современный» из за недоделок. В результате корыто наконец сдали, но не прошло и полгода и его возвращают на доработку\ремонт.

У китайцев может и «муляж», но получен гигантский научно-технический опыт, он останется при них.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать