Частные конкуренты выжимают Роскосмос с орбиты?
Комментарии участников:
Первый был пробный, а этот официальный, с запланированным грузом под обязательства фирмы доставить его на орбиту. Поражает скорость: от начала затеи до её реализации.
Чтобы быть точнее — это первый коммерческий запуск. У них контракт подписан, вроде как на 12 запусков, не помню точно, так вот это первый из них. До этого были испытательные полёты, а сейчас всё серьёзно.
вот так вот, у сша теперь есть бурно развивающаяся новая отрасль — доставка грузов на орбиту. гос-во проявило волю создать новую нишу и они это сделали за короткое время.
к чему твой коммент? нука разверни. гос-во поставило задачу создать рынок коммерческой доставки грузов, проинвестировало, помогло и вот результаты. и именно поэтому частные лица сейчас готовят массу космических программ. а изначально это хайриск, бизнес бабки туда давать не будет с охотой.
к чему твой коммент? нука разверни.Главное что волю проявили частникии и частники сделали это, а не государство. Хотя не спорю государство создало достаточные условия для развития в том числе и такого бизнеса.
Государство тут при чём, как я уже когда-то писал, у нас такой фокус — передать запуски коммерческим фирмам — пока что невозможен законодательно, нельзя частным компаниям такое делать. Борются за отмену.
Это только у нас наверху сидят люди, которые «не при чем», а там реально развивают авиатехнологии (да и не только авиа — посмотрите на тот же прогресс с автоматически управляемыми автомобилями)… а у нас, блин, даже на вертолете толком никуда слетать нельзя без согласований всяких бумажек/маршрутов. Без господдержки (в т.ч. законодательной) такие проекты нельзя сделать!
Государство (правительство) решило, что хватит уже тратить деньги налогоплательщиков на бюрократию (NASA) и пускай доставкой грузов на МКС занимаются частные компании, будет конкуренция и экономия средств.
Этот пример скорее иллюстрирует уход государства (правительства) из определённой сферы деятельности, уход добровольный, и идущий на пользу всем. Недовольной останется только м.б. разъевшаяся бюрократия в NASA.
Хотя эта SpaceX может на 90% состоять из бывших сотрудников NASA, явных бездельников туда не возьмут. Частная компания эффективнее правительственного агенства, весь вопрос только в том, насколько большой рынок и есть ли там прибыль.
Этот пример скорее иллюстрирует уход государства (правительства) из определённой сферы деятельности, уход добровольный, и идущий на пользу всем. Недовольной останется только м.б. разъевшаяся бюрократия в NASA.
Хотя эта SpaceX может на 90% состоять из бывших сотрудников NASA, явных бездельников туда не возьмут. Частная компания эффективнее правительственного агенства, весь вопрос только в том, насколько большой рынок и есть ли там прибыль.
государство оплачивает запуски да, не будут же спейсХ нахаляву запускать ракеты лол. Но разработку ракеты СпейсХ осуществило на свои деньги, с незначительным кол-вом поддержки гос-ва.
Считайте эту разницу (если она действитель существенна) как начальные инвестиции в новую отрасль.
Долгосрочно комерческие организации эффективнее в рыночных условиях. Для максимизации эффект осталось создать конкурентные рыночные отношения.
Долгосрочно комерческие организации эффективнее в рыночных условиях. Для максимизации эффект осталось создать конкурентные рыночные отношения.
а помнит кто-нибудь цифры, как это с точки зрения затрат, насколько эффективно по сравнению с существующими решениями?
Вот нагуглил немного (с vesti.ru)
По оценке SpaceX, стоимость доставки одного человека к МКС на Dragon составит 20 миллионов долларов. Несколько лет назад было принято решение отказаться от эксплуатации шаттлов для доставки своих астронавтов на МКС, поэтому НАСА сейчас пользуется услугами российских «Союзов», выплачивая за каждое место по 56 миллионов долларов.
спасибо, очень интересно, значительные цифры, которые, судя по всему, утекут из Российского бюджета в карман SpaceX. Будем надеяться что это еще один шаг вперед к освоению космоса.
О, официальные подробности появились:
Как стало известно вскоре после запуска, один из девяти двигателей первой ступени Falcon 9, был выключен автоматикой раньше времени, поэтому вся ступень проработала на 30 секунд дольше запланированного. При этом основная нагрузка — корабль Dragon — несмотря на сбой, был выведен на целевую орбиту и в настоящее время готовится к стыковке с МКС. Производитель ракеты, компания SpaceX, ранее заявляла, что конструкция первой ступени позволяет осуществить успешный запуск даже при пожаре в одном из двигателей.
Вчера эти снимки неформально разбирали любители космонавтики, сегодня Orbcomm Inc. говорит, что сопутствующий Дракону спутник не был выведен из-за отключения двигателя. Я вижу, что тут звено отсутствует: двигатель мог отключиться, но не развалиться, но гипотеза, что эти обломки как-то связаны с двигателем становятся правдоподобнее.
Но, тем не менее, это, насколько я понял, не было нештатной ситуацией, так как поломка одного из двигателей может быть штатно отработана ракетой при этом основная нагрузка выводится на нужную орбиту.
Но, тем не менее, это, насколько я понял, не было нештатной ситуацией, так как поломка одного из двигателей может быть штатно отработана ракетой при этом основная нагрузка выводится на нужную орбиту.
Каюк бизнесу по доставке нашими ракетами грузов, если их ракеты надежными окажутся :( Протон и Прогресс
С помощью Dragon будет доставлено 450 тонн груза.Имеется в виду общий вес за 12 рейсов? Грузовой отсек Dragon'а заполнен 400 килограммами груза для МКС
through the whole world:
meanwhile in russia:
Частный космический грузовик Dragon взял курс на МКС
meanwhile in russia:
Депутаты от фракции «Единая Россия» предложили изменить школьную программу по истории и включить в нее помимо теории Дарвина религиозную теорию происхождения человекаили:
Москвичи предложили запретить ритуальные убийства животных