РЖД пригрозила ростом цен на 60 процентов при отмене господдержки

отметили
87
человек
в архиве
РЖД пригрозила ростом цен на 60 процентов при отмене господдержки
Стоимость билетов на плацкартные места для пассажиров, не имеющих прав на льготы, может вырасти в 2013 году на 60 процентов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта бюджета на 2013 год.

В этом году на уровне правительства по предложению Минфина было принято решение об отмене субсидирования железнодорожных перевозок для пассажиров 23-60 лет. «Нет смысла давать всем, — заявил министр финансов Антон Силуанов 8 октября. — Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной».

Повышение цен в случае вступления в силу этого решения коснется 70 процентов пассажиров, уточнил Акулов.

Государство каждый год выделяет субсидии на поддержку пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах, где тарифы устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. Средняя стоимость билета в плацкартном вагоне составляет 1200 рублей, из которых пассажир платит 800 рублей, а 400 — государство.

Господдержка составляет около 30 миллиардов рублей в год, тогда как в РЖД утверждают, что на эти цели необходимо выделять минимум 36 миллиардов. Дефицит покрывается за счет сокращения расходов на обновление парка поездов, а также за счет доходов от перевозок в СВ и купе. Как отметил 8 октября Акулов, в 2013 году Минфин предлагает выделить из бюджета сумму " в два раза ниже того, чего нам [РЖД] было мало".
Добавил yache yache 8 Октября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+18
Vlad2000Plus, 8 Октября 2012 , url
Самолётом будет дешевле долететь.

banned
+2
banned, 8 Октября 2012 , url
China air
Best_i_ya
+12
Best_i_ya, 8 Октября 2012 , url
так уже на некоторые направления дешевле выбрать самолет ну или разница 1-1,5 тыс.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 9 Октября 2012 , url
Может у нас в такой форме осуществляется господдержка авиапрома? Мудролюбивы наши государственники, сразу и не поймёшь, чего хотят.
pda
0
pda, 9 Октября 2012 , url
Уже. Летали в Сочи. На аэрофлотовский рейс туда и обратно на пятерых вышло столько же, сколько поездом только туда.
banned
+7
banned, 8 Октября 2012 , url
необходимо выделять минимум 36 миллиардов
схуднул что ли?
Leha34
+15
Leha34, 8 Октября 2012 , url
вот это я понимаю рЭкет
fStrange
+9
fStrange, 8 Октября 2012 , url
Не фига вы не понимаете. Рэкет это у пацанов, которые закурить просят.
А у реальных мэнов это называется лоббирование!
PhD
+6
PhD, 8 Октября 2012 , url
Автоваз, РЖД, все они потенциальные банкроты.
urandom
+3
urandom, 9 Октября 2012 , url
Ну автотаз даже не потенциальный.
efys
+8
efys, 8 Октября 2012 , url
РЖД пригрозило банкротством.
Theory T
+10
Theory T, 8 Октября 2012 , url
Раз они такие бедные, может, пора начать избавляться от непрофильных активов? ФК «Локомотив», например…
rusinvent
+8
rusinvent, 9 Октября 2012 , url
Кто не понял: РЖД пассажиры нафиг не нужны, только грузы за которые заказчики платят деньги.
Но, по просьбе правительства (выборы президента были на носу и т.п.), пассажиров пока не прессинговали. Сейчас маски сброшены.
Stas911
+4
Stas911, 9 Октября 2012 , url
Там фишка в том, что в России грузовые перевозки выгодные, а пассажирские — не особо. Несколько лет назад слышал от знакомого, который в теме, что РЖД давно пытается сплавить пассажиров государству, а грузовые приватизировать и растащить среди близких к кормушке.
uranik
+2
uranik, 9 Октября 2012 , url
С чего бы это, перевезти 50 человек в вагоне по паре тысяч с носа уже 100 тыщ с вагона.
На вагоне с бревнами такого навара не получишь вроде как.
Fireleo
+1
Fireleo, 9 Октября 2012 , url
Зато бревен можно набрать 10 вагонов.
Blackserg
+5
Blackserg, 9 Октября 2012 , url
Да и бревна положил в вагоны и они едут неделю-месяц, а пассажира обслужи, вагон вычисти и прочее, мороки и денег, не хотят заниматься низкоприбыльным бизнесом.
Танкоград
0
Танкоград, 9 Октября 2012 , url
эффективные менеджеры.

но ведь РЖД не единственная компания занимающаяся пассажироперевозками.
catherina
+4
catherina, 9 Октября 2012 , url
Я вот каждый раз восхищаюсь нашей страной, когда еду на дачу в электричке: проезд стоит 180 рублей за 100 километров. В Италии за расстояние в 101 километр я платила около трех евро и ехала в двухэтажном поезде с мягкими сидениями, подголовниками и розетками. Опять болотистые почвы виноваты, наверное
shuron
0
shuron, 9 Октября 2012 , url
… суровый климат нрав. ;)
rednada
+7
rednada, 9 Октября 2012 , url
Невыгодно? В Европе и быстрее и дешевле и выгодно. Может просто кого-то менять надо?

Вот мне интересно, что за мудаки в их ведомстве принимали решения:
1) Обклейка вагонов электричек дебильными комиксами про правила поведения на ЖД. Детей в электричках я не видел.
2) Установка в скоростных электричках где из тамбура зимой дует холодный ветер, ЖК дисплеев, ДВД проигрывателей и лицензионных дисков каких-то сериалов аля «кармелита».
На лоботомию бы их…
НОПАК
0
НОПАК, 9 Октября 2012 , url
Новый заголовок

60 процентов пассажиров пригрозили РЖД и государству революцией.
joutilas
0
joutilas, 9 Октября 2012 , url
На наших поездах, а тем более в плацкарт вообще страшно входить, 19 век! Действительно, на самолётах даже дешевле выходит ну и соответственно в разы быстрее. Мне кажется, если они цены еще поднимут, вообще билеты никто покупать не будут.
cheshire
+2
cheshire, 9 Октября 2012 , url
Для тех кто не в теме, расскажу ситуацию на ЖД (родители железнодорожники):
Раньше было МПС (министерство путей сообщения), которому принадлежала сама дорога (рельсы, станции, депо и т.д.), тепловозы-электровозы, вагонный парк.
После реформирования в РЖД все вагоны были отданы в частные «дочерние» компании — Первая грузовая компания, Вторая грузовая компания, и некоторые другие (вагоны разделили по типам, каждой достались определенные типы вагонов). Теперь у РЖД своих вагонов нет вообще (кроме всяких спец и супер ВИП для своих).
Пассажирские перевозки также оказались отделены, причем их разделили на междугородние и пригородные (тоже разные компании).
Суть такова: раньше невыгодность пассажирских перевозок (они всегда были такими, по сравнению с грузоперевозками) легко компенсировалась прибылью от грузовых перевозок. Теперь же это разные компании, причем каждый зарабатывает как может — кто-то получил нахаляву огромный парк полувагонов и теперь зарабатывает миллиарды просто плюя в потолок и выбирая из потока клиентов, а кто-то вынужден обдирать пассажиров, чтобы хоть что-то заработать. Хуже всего пригородным поездам, они вообще в минус работают, если не будет дотаций, то электрички встанут.
При этом сейчас идет процесс укрупнения дорог, из 17 разных дорог собираются сделать то ли 9, то ли 5 дорог. При этом соответственно сокращения последуют. В данный момент в РЖД около 3 млн. сотрудников.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать