Впервые за время существования Интернета уменьшилось количество поисковых запросов

отметили
27
человек
в архиве
Впервые за время существования Интернета уменьшилось количество поисковых запросов
В сентябре произошло нечто очень важное, но тем не менее многие это не заметили: люди стали меньше искать в Интернете. Раньше ничего подобного никогда не случалось.

Бен Шахтер из Macquarie Securities написал об этом в своем аналитическом отчете:

Примечательно, что общие органические поисковые запросы снизились в сравнением с прошлым годом на 4%, что становится первым снижением в общем поисковом трафике с начала наших замеров в 2006 году. Хотя это первое годовое снижение в общем поисковом трафике, темпы его роста начали снижаться еще в феврале, когда был достигнут пик в 14% (предыдущие два года темпы роста были в основном стабильны, колеблясь между верхними однозначными и нижними двузначными числами).

Инсайдеры в мире высоких технологий уже предсказывали, что подобное должно произойти. Люди все меньше используют веб-сайты, где поиск используется естественным образом, и все активнее переходят на мобильные приложения. Об этом говорил даже такой блестящий ум, как Стив Джобс, а именно на конференции D8 в 2010 году:

Мы кое-что обнаружили: люди идут в приложения. Они уже не просто идут на сайты. И люди любят приложения. Это совершенно новая вещь: они используют не поиск, а приложения типа Yelp.

Это ужасная новость для Yahoo, у которой бóльшая часть доходов зависит от поиска. Недавно она перешла на поисковый движок от Microsoft и получила хоть какой-то шанс на восстановление утраченных позиций.

Но это ужасная новость и для Microsoft, которая продолжает выбрасывать на ветер миллиарды долларов, чтобы догнать Google, а рынок, как вдруг выяснилось, достиг своего пика и пошел на спад.

Конечно, это фантастическая новость для Apple, которая не участвует в рынке поиска, но получает львиную долю прибыли с экономики приложений.

Это также хорошая новость для игроков вроде Amazon, Yelp и eBay, которые занимаются специализированными видами коммерческого поиска. Он хорошо работает в том числе в мобильном приложении.

Пока у Google дела обстоят неплохо. Однако основная часть ее бизнеса построена вокруг поиска. У нее есть собственная мобильная экосистема в лице Android, поэтому она может перехватить потребителей, переходящих с веб-поиска на специализированные приложения, позволяющие им выражать и удовлетворять свои желания. А в лице YouTube и Google+ интернет-гигант имеет мощное социальное присутствие, не зависящее от поиска.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 15 Октября 2012
проблема (4)
Комментарии участников:
yache
0
yache, 15 Октября 2012 , url
Просто пацаны в нашем дворе повзрослели и стали конкретнее…
suhan
0
suhan, 16 Октября 2012 , url
отчасти сами поисковики это спровоцировали.

Раньше искали «феррари» — в результах слишком много, запрос конкретизировался «зеленый феррари», опять не совсем то, еще конкретизируется «битый зеленый феррари купить дешево» — поиск завершен.

а теперь очень подсказки развились — в итоге даже неопытный юзер сразу запрашивает то что ему нужно.
Гудвин
+2
Гудвин, 16 Октября 2012 , url
Плюс, сильно развились социальные сети. Для многих уже Интернет — это вКонтактик или фейсбук. и 90% времени в сети эти пользователи обретаются именно там. И все что им нужно, ищут там.
Каждый со временем составляет свой топ часто используемых ресурсов, и реже прибегает к поиску (или ищет уже не в гугле, а в конкретном, хорошо зарекомендовавшем себя источнике).
Ну, скажем, зачем мне искать что такое RUP в гугле, когда я точно знаю, что лучшим ресурсом в данном случае будет википедия?
mrAndy
0
mrAndy, 16 Октября 2012 , url
Нашлось почти все.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать