Комментарии участников:
Дак это закономерный итог той экономической и управленческой политики, которую последовательно проводит федеральный центр по отношению к провинции примерно с 2003-05 годов. Цель ее, как представляется, — сбить основные социальные расходы со статей федерального бюджета, перенеся их на региональный или даже муниципальный уровень.
Небольшой экскурс в недавнюю историю этой страны: юридически данная схема начала оформляться принятием закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ, (ссылка на базу Консультант-плюс) 17 пункт которого содержал включенный в этот закон текст Статьи 26.2. „Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации“, где как раз и прописаны все те пункты, финансовое обеспечение которых перекинули на регионы.
Желающие могут ознакомиться по ссылке с этим внушительным перечнем, включающим 41 позицию в основном социального характера. Следующим звеном цепи утверждения финансовой „вертикали“ стало принятие поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также успешное проталкивание закона о „монетизации льгот“, который и стал „венцом“ всего подобного законотворчества.
С тех-то самых пор регионы платят, а центр в основном командует, кому платить и сколько. Социалка — штука очень тяжелая для бюджета, поэтому сбросив эти расходы на уровень субъектов, центр, как кажется, несказанно обременил региональные бюджеты и, надо думать, создал стабильную ситуацию искусственного превалирования расходов над доходами, видимо, в целях удержания регионов на коротком бюджетном поводке, ведь без федеральных субсидий в нашей ситуации они просто загнутся.
Ведь всем нам хорошо известно, сколько в России дотационных регионов…
Небольшой экскурс в недавнюю историю этой страны: юридически данная схема начала оформляться принятием закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ, (ссылка на базу Консультант-плюс) 17 пункт которого содержал включенный в этот закон текст Статьи 26.2. „Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации“, где как раз и прописаны все те пункты, финансовое обеспечение которых перекинули на регионы.
Желающие могут ознакомиться по ссылке с этим внушительным перечнем, включающим 41 позицию в основном социального характера. Следующим звеном цепи утверждения финансовой „вертикали“ стало принятие поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы, а также успешное проталкивание закона о „монетизации льгот“, который и стал „венцом“ всего подобного законотворчества.
С тех-то самых пор регионы платят, а центр в основном командует, кому платить и сколько. Социалка — штука очень тяжелая для бюджета, поэтому сбросив эти расходы на уровень субъектов, центр, как кажется, несказанно обременил региональные бюджеты и, надо думать, создал стабильную ситуацию искусственного превалирования расходов над доходами, видимо, в целях удержания регионов на коротком бюджетном поводке, ведь без федеральных субсидий в нашей ситуации они просто загнутся.
Ведь всем нам хорошо известно, сколько в России дотационных регионов…
не пойму, какие долги, кому? у нас же вертикальная система сбора налогов и распределения средств. все деньги идут снизу в москву, потом, что останется, из москвы — в регионы. бюджетов много, конечно, но финансируются все они из одного кошелька — ЗакромаРодины. или нет?
Грубо говоря.
Вот я, например, половину вашего заработка забираю себе. Потому что у меня большие важные государственные задачи по вставанию с колен, федеральные программы, саммиты там всякие. Потом из забранного часть, немножко, отдаю вам. Сколько сочту нужным. Если вам не хватает на еду, могу подкинуть еще — будете мне должны. Или на стороне занимайте. А я вам еще всякие поручения даю. Вот ремонт вы обязаны сделать. И вот этим помочь бесплатно, я им обещал, вы уж за меня выполните. И вот этим я обещал денег подкинуть, вы из своих будьте любезны выделить. Что, не хватает? Могу дать, будете мне должны.
Вот я, например, половину вашего заработка забираю себе. Потому что у меня большие важные государственные задачи по вставанию с колен, федеральные программы, саммиты там всякие. Потом из забранного часть, немножко, отдаю вам. Сколько сочту нужным. Если вам не хватает на еду, могу подкинуть еще — будете мне должны. Или на стороне занимайте. А я вам еще всякие поручения даю. Вот ремонт вы обязаны сделать. И вот этим помочь бесплатно, я им обещал, вы уж за меня выполните. И вот этим я обещал денег подкинуть, вы из своих будьте любезны выделить. Что, не хватает? Могу дать, будете мне должны.
Забыли добавить самое главное: Но при этом можете воровать сколько хотите.
З.Ы.: Качество выполнения — отдельная тема.
З.Ы.: Качество выполнения — отдельная тема.
не, правда?.. хм, про бюджеты боле-менее ясно, а, вот почему «Могу дать, будете мне должны». это, как-то выше моего понимания…
И, где «на стороне»?? на какой стороне? в омерике?
И, где «на стороне»?? на какой стороне? в омерике?
где «на стороне»?Можете в банках, например. В нашем государственном сбербанке, или в нашем государственном ВТБ.
Подтверждаю :)
Причем Федерация, даже имея возможность давать регионам кредиты напрямую из федерального бюджета по ставке рефинансирования, этой возможностью не сильно пользуется (заявку могут рассматривать полгода, могут просто «похоронить»), регионы вынуждены занимать в банках, что существенно дороже.
Мне кажется, что такая система (отсос денег наверх, с последующим их распределением «как бг на душу положит») позволяет держать регионы в узде, это часть «вертикали». Плохо себя ведешь — урежем межбюджетные трансферты, бюджетный кредит не дадим.
Причем Федерация, даже имея возможность давать регионам кредиты напрямую из федерального бюджета по ставке рефинансирования, этой возможностью не сильно пользуется (заявку могут рассматривать полгода, могут просто «похоронить»), регионы вынуждены занимать в банках, что существенно дороже.
Мне кажется, что такая система (отсос денег наверх, с последующим их распределением «как бг на душу положит») позволяет держать регионы в узде, это часть «вертикали». Плохо себя ведешь — урежем межбюджетные трансферты, бюджетный кредит не дадим.
позволяет держать регионы в уздеТак они прямо об этом говорят — проголосуете неправильно — денег не дадим.
begemoth
По моему есть часть налогов которые не уходят из региональных и муниципальных образований — т.е. получаются и расходуются на местах. А часть да — проходит через федеральную «кормушку».