В США успешно испытан водородный ракетный двигатель

отметили
68
человек
в архиве
В США успешно испытан водородный ракетный двигатель
Ракетное топливо – чрезвычайно ядовитый и вредный для окружающей среды продукт. Но что делать, с ущербом природе до поры до времени приходится мириться. К счастью, ученые ищут способы увеличения эффективности космических стартов и снижения их ущерба для природы.

В начале октября были проведены испытания камеры тяги для нового ракетного двигателя компании Blue Origin. Жидкостный двигатель, работающий на кислороде и водороде, разрабатывается в рамках коммерческой программы по созданию пилотируемого многоразового космического корабля.

Ракетный двигатель BE-3, испытанный в Космическом центре NASA имени Джона Стенниса, развивает тягу до 100000 фунтов (45300 кг). Со временем такие двигатели, возможно, будут выводить на орбиту биконические (в форме двух конусов) космические корабли, разрабатываемы Blue Origin.

Работа Blue Origin поддерживается и финансируется NASA в соответствие с программой коммерческих космических полетов (Commercial Crew Program, CCP). Программа предполагает развитие частных компаний для осуществления космических стартов в интересах NASA и других клиентов.

Результаты испытаний двигателя ВЕ-3 получили высокую оценку специалистов NASA. По словам Эда Манго (Ed Mango), менеджера ССР: «Blue Origin продолжает придерживаться передовых инноваций, разрабатывая космический корабль для орбитальных и суборбитальных полетов. Мы очень рады, что огневые испытания двигателя завершились успешно».

Во время тестовых запусков на испытательном стенде Е-1 в Центре им. Стенниса инженеры Blue Origin успешно довели тягу двигателя до полного значения мощности. Как отметил Роб Меерсон (Rob Meyerson), президент и руководитель программы компании Blue Origin: «Мы рады, что продемонстрировали новый класс мощных водородных двигателей».

Испытания водородного ракетного двигателя, стоимость которых $22 млн., проведены по контракту в рамках второго раунда программы ССР, необходимого Федеральному управлению гражданской авиации (Federal Aviation Administration) для оценки соответствия будущего космического корабля общим требованиям безопасности во время полетов на низких околоземных орбитах.

Кроме испытаний двигателя компанией Blue Origin, проведены многочисленные исследования и составлен отчет, в котором отражены сведения об устойчивости и маневренности их космического корабля, полученные на основе анализа исследований с использованием продува в аэродинамической трубе.

По сообщению NASA, все их коммерческие партнеры, в том числе и Blue Origin, продолжают выполнять намеченные планы по развитию коммерческих космических перевозок. Однако программа CCP — не единственное направление развития космических полетов.
Добавил Leonardo Leonardo 19 Октября 2012
Комментарии участников:
Kalibr
+2
Kalibr, 20 Октября 2012 , url
Насколько помню у Энергии боковые ускорители были водородные.
pomorin
+2
pomorin, 20 Октября 2012 , url
… Ракета-носитель выполнена по трёхступенчатой схеме, с последовательным расположением ступеней. На первой ступени устанавливались пять кислородно-керосиновых двигателей F-1, которые по сей день остаются самыми мощными однокамерными ракетными двигателями из когда либо летавших. На второй, устанавливались пять двигателей работающих на топливной паре жидкий водород-жидкий кислород, на третьей ступени — один водородно-кислородный ЖРД, аналогичный использованному на второй ступени.
Сатурн — 5, 1969 год
Netto
0
Netto, 20 Октября 2012 , url
Странная статья, хотя и не вникал особо. В чём суть таинственных тестов-то? Кислород-водород используется уже чёрте-сколько лет, в США это традиционная схема, как у нас кислород-керосин. Типичный пример спейс-шаттл.

Ракетное топливо – чрезвычайно ядовитый и вредный для окружающей среды продукт.
Высокоимпульсные топлива да, а кислород-керосин нет. Эти двигатели вообще экологически чистые, чище автомобильных — на выхлопе CO₂ и H₂O. У американцев на выхлопе вообще водяной пар.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать