А зачем? Мы же самая читающая страна, стоп это СССР была самой читающей. А мы?
Комментарии участников:
У мы уже нет. Если программой Советской Власти была ликвидация безграмотности, то задачей нынешней власти является ликвидация страшного наследия коммунистов.
Навеяло анекдот.
— Скажите, а где я могу найти Сему?
— Если вы имеете ввиду Сему, который жил напротив тюрьмы, то он сейчас живет напротив своего дома.
— Скажите, а где я могу найти Сему?
— Если вы имеете ввиду Сему, который жил напротив тюрьмы, то он сейчас живет напротив своего дома.
— Безусловно, судя по тому, что сегодня происходит в образовании, наше будущее — не инновации и даже не закручивание кранов с нефтью и газом. Так как сегодня, к сожалению, даже те специалисты, которые должны этим заниматься, — полуграмотные, — сетует президент Российской ассоциации чтения, под эгидой которой в нашей стране и проходили тестирования, Наталья Сметанникова.
Главная проблема, по словам Сметанниковой, — фрагментарность отечественной школьной программы.
— Отсутствие регулярных занятий литературой и школьного выпускного сочинения лишает современных школьников способности к образованию связей. И логических в том числе. Например, в Гарварде до сих пор все обсуждения, касающиеся даже экономических вопросов, проходят на материале художественной литературы, — приводит она пример.
В пресс-службе Министерства образования не смогли дать комментарий по участию России в мониторинге PISA.
Художка выполняет совсем другие задачи. Чтение технической литературы развивает лишь технические навыки. А Человек это не только устройство для написания программ на компе.
Есть многое еще чего что можно и нужно развивать. В том числе и при помощи художественной литературы.
Есть многое еще чего что можно и нужно развивать. В том числе и при помощи художественной литературы.
Художественная литература сама по себе неспособна изменить человека. И пищу для размышлений она даёт только тому, кто от такой пищи не отказывается.
Тот, кто читает книги, управляет тем, кто смотрит телевизор или играет на компьютере. Сказки как раз и развивают мышление у детей.
Ох, лол. В чём разница между сказкой, написанной в книжке, показанной по ТВ или интерактивно на ПК? А сказки, которые раньше веками передавались только устно, наверное, вообще ничего не могут развить, да?
Разница колосальная! Особенно, если она самостоятельно прочитана. Включается воображение и мыслительный процес. У тех, кто книг не читает, ничего не включается. Ты, я вижу, относишься ко второй категории))
Хамовато обращаться к незнакомцам на «ты» и оскорблять, показывает ваш явно развитый художественной литературой интеллект.
Грубо говоря, при чтении вы развиваете воображение, а если смотрите фильм, то режиссёр вам не оставляет выбора — он уже реализовал своё и не оставил вам выбора :)
показанной по ТВРазница огромная.
Вы не управляете потоком видеоинформации. Вы не можете остановиться, подумать. Иногда представить себя в какой то ситуации. Иногда представить героя из книги в вашей жизненной ситуации.
В лучшем случае это происходит 1-2 минуты после фильма.
Даже если вы просматриваете видеоролик, возникают те же проблемы. Его остановка требует от вас сознательного усилия. Книга нет. Вы можете задуматься, продолжить, затем вернуться на несколько строк вверх, перечитать…
К тому же видеопоток, попадает в мозг напрямую с минимумом ассоциаций, а книгу вы интерпретируете.
У меня есть книги, которые я прочитал больше 10 раз и знаю, что прочитаю еще и буду находить в них новое.
В фильмах этого нет.
Вы можете закрыть книгу и сказать ей: «Подожди». Вы ее властелин. Но кто вырвет вас из цепких когтей, которые захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную? Она мнет вас, как глину, и формирует вас по своему желанию. Это тоже «среда» – такая же реальная, как мир. Она становится истиной, она есть истина. Книгу можно победить силой разума. Но при всех моих знаниях и скептицизме я никогда не находил в себе силы вступить в спор с симфоническим оркестром из ста инструментов, который ревел на меня с цветного и объемного экрана наших чудовищных гостиных.
Разница огромная.
Вы не управляете потоком видеоинформации. Вы не можете остановиться, подумать.
Даже если вы просматриваете видеоролик, возникают те же проблемы. Его остановка требует от вас сознательного усилия. Книга нет. Вы можете задуматься, продолжить, затем вернуться на несколько строк вверх, перечитать…
Кнопку «Пауза» стёрли со всех видеоплееров и компов, да.
А вы не сталкивались с тем, что вам уже спать надо, а ещё хочется прочитать и страница за страницей дело подошло к утру. Вам не кажется, что и там, и там требуется «сознательное усилие»?
Иногда представить себя в какой то ситуцации. Иногда представить героя из книги в вашей жизненной ситуации.
В лучшем случае это происходит 1-2 минуты после фильма.
В книгах, чтобы прочитать и понять персонажа в среднем требуется гораздо больше времени чем в фильмах, где вы его сразу видите, во что он одет, как двигается, фигура, лицо.
К тому же видеопоток, опадает в мозг напрямую с минимумом ассоциаций, а книгу вы интерпретируете.
Книга может быть настолько плохо написана, что для ассоциаций и интерпретаций места у вас не будет, а фильм можно подать и так, что вам придётся постоянно додумывать.
У меня есть книги, которые я прочитал больше 10 раз и знаю, что прочитаю еще и буду находить в них новое.
В фильмах этого нет.
У меня есть такие и книги, и фильмы, и аудиокниги.
PS. Я не против художественной литературы в целом. И литература, и фильмы, и аудиокниги — искусство, они дополняют друг друга и не надо делать из них культа, превозносить одно над другим. И если в меня что-то не лезет, то не надо в меня это пихать.
Кнопку «Пауза» стёрли со всех видеоплееров и компов, да.Кнопка «пауза» требует сознательного усилия. А в ТВ ее и нет.
И я могу задать очень простой вопрос, который убьет вашу шаткую логику наповал. Как часто вы пользуетесь кнопкой «Пауза»? В лучшем случае 1-2 раза на видео, для похода в домик Триссе.
В книге вы постоянно делаете паузы. Подсознанательно, не задумываясь, иногда 3-4 раза на страницу.
В книгах, чтобы прочитать и понять персонажа в среднем требуется гораздо больше времени чем в фильмахИ это не минус, это плюс. Да книга не может вам прошить в мозг, тут плакать, тут на 2 минуты остановиться, тут надо смеяться над лопатой.
Книга в стиле «Тупой еще тупее» не найдет даже одного читателя.
Книга может быть настолько плохо написана, что для ассоциаций и интерпретаций места у вас не будет, а фильм можно подать и так, что вам придётся постоянно додумывать.И что? При этом плохая книга окажется лучше плохого фильма, а хорошая книга в разы лучше гениального.
и аудиокниги.Те же видеофильмы, только сбоку.
то не надо в меня это пихать.А никто и не пихает. Мы лишь сочувствуем. Что для хвидеохлама место нашлось, а для хорошей книги нет.
Кнопка «пауза» требует сознательного усилия. А в ТВ ее и нет.
Эмм, уже давно есть приставки и телевизоры, которые записывают ТВ сигнал, пока вы ходите куда-либо, т.е. кнопка «Паузы». И шоу или фильм можно потом посмотреть в Интернете, например.
И я могу задать очень простой вопрос, который убьет вашу шаткую логику наповал. Как часто вы пользуетесь кнопкой «Пауза»?
Пользуюсь, когда надо.
В книге вы постоянно делаете паузы. Подсознанательно, не задумываясь, иногда 3-4 раза на страницу.
Читаешь так и оп-па, предложение/слово заканчивается на следующей странице и надо перелистнуть, чтобы дочитать, закончить мысль, перелистываешь и бац, ещё страницу читаешь, потом ещё, потом ещё.
Как часто вы дочитывали страницу, на которой прерывается предложение, и откладывали книгу? Я вот лично только на абзацах и главах останавливался, когда мысль закончена.
Эмм, уже давно есть приставки и телевизоры, которые записывают ТВ сигнал, пока вы ходите куда-либо, т.е. кнопка «Паузы»Вы опять повторяетесь.
КНОПКА ПАУЗА ТРЕБУЕТ СОЗНАТЕЛЬНОГО УСИЛИЯ. Сознательного. Это значит что вам надо высунуть руку из пакета с попкорном. Оторваться от бутылки пива. Взглянуть на пульт. Отдать сигнал мозжечку. Нажать на кнопку.
1 пауза во время видео, причем только сознательная против 300-600 бессознательных во время видео.
1: 300 вам понятно соотношение? Там где вы в видео думаете один раз, в книге вы думаете 300 раз.
И есть один очень простой пример поясняющий трудозатраты на восприятие видео. Вам что привести пример из видео потребуется стопицот действий и от минуты до хз знает сколько времени.
Мне 3-4 клика. А иногда досточно памяти.
КНОПКА ПАУЗА ТРЕБУЕТ СОЗНАТЕЛЬНОГО УСИЛИЯ. Сознательного. Это значит что вам надо высунуть руку из пакета с попкорном. Оторваться от бутылки пива. Взглянуть на пульт. Отдать сигнал мозжечку. Нажать на кнопку.
Позвонили в дверь — нажал на паузу, пошёл, открыл.
Позвонили в дверь — отложил книгу, пошёл, открыл.
Надо спать — нажал на паузу, уснул.
Надо спать — отложил книгу, уснул.
Где здесь неосознанность?
1 пауза во время видео, причем только сознательная против 300-600 бессознательных во время видео.
1: 300 вам понятно соотношение? Там где вы в видео думаете один раз, в книге вы думаете 300 раз.
Вы сидите читаете, между словами — пробелы, это что, тоже осознанные паузы? А паузы в диалогах персонажей в фильме, это не осознанные паузы? А титры? А заставки? А реклама? А моменты, когда на экране вообще ничего не происходит? А вот, например, фильм Тарковского «Сталкер», он же весь вообще состоит из осознанных пауз.
И есть один очень простой пример поясняющий трудозатраты на восприятие видео. Вам что привести пример из видео потребуется стопицот действий и от минуты до хз знает сколько времени.
Мне 3-4 клика. А иногда досточно памяти.
А мне одной ссылки на Youtube, где уже большинство фильмов лежит в таких вот нарезанных фрагментах, которые кому-то понравились. Если у вас проблемы с образной передачей событий, то, не хочу оскорбить, но это ваши проблемы.
есть книги, которые я прочитал больше 10 раз
У меня есть такие и книги, и фильмы, и аудиокниги.Если не затруднит, приведите пожалуйста примеры.
begemoth
Фильмы: Форрест Гамп, День сурка, Матрица, А зори здесь тихие, 17 мгновений весны.
Книги: Властелин колец, Нейромант.
Аудиокниги: Леонид Филатов «Про Федота-Стрельца», «Сделка» (композиция по трагедии И.В.Гете «Фауст»).
Да, я прочёл трилогию ВК больше 10 раз, гораздо больше. Первый раз я её прочёл в возрасте 9 лет и этот трёхтомник потом постоянно таскал с собой в поездки, да и теперь таскаю. Причём раньше читал в переводе, теперь читаю в оригинале.
Кстати, интересно, а сколько раз у нас в стране люди пересматривали «Иронию судьбы»? =)
Книги: Властелин колец, Нейромант.
Аудиокниги: Леонид Филатов «Про Федота-Стрельца», «Сделка» (композиция по трагедии И.В.Гете «Фауст»).
Да, я прочёл трилогию ВК больше 10 раз, гораздо больше. Первый раз я её прочёл в возрасте 9 лет и этот трёхтомник потом постоянно таскал с собой в поездки, да и теперь таскаю. Причём раньше читал в переводе, теперь читаю в оригинале.
Кстати, интересно, а сколько раз у нас в стране люди пересматривали «Иронию судьбы»? =)
А вы до сих пор по слогам читаете?
«Войну и мир» я в школе от корки до корки прочитал, в отличие от многих.
«Войну и мир» я в школе от корки до корки прочитал, в отличие от многих.
Да, я прочёл трилогию ВК больше 10 раз, гораздо больше. Первый раз я её прочёл в возрасте 9 лет и этот трёхтомник потом постоянно таскал с собой в поездки, да и теперь таскаю. Причём раньше читал в переводе, теперь читаю в оригинале.Зачем?! Фильм же вышел!
«Войну и мир» я в школе от корки до корки прочитал, в отличие от многих.Некоторые и в детском саду могли бы ее прочитать, а смысл?
Зачем?! Фильм же вышел!
Затем, что нужно время убить и не везде есть электричество.
Некоторые и в детском саду могли бы ее прочитать, а смысл?
Школьная программа такова, очевидно, но вам, до сих пор читающему по слогам, видимо, это не понять.
Затем, что нужно время убить и не везде есть электричество.И только-то? То есть вы хотите сказать, что любой фильм снятый на любую книгу любым режиссером с любыми актерами с легкостью заменяет оную книгу? O_o
Школьная программа такова, очевидно, но вам, до сих пор читающему по слогам, видимо, это не понять.Кэп? Не признал…
Вы дурачком-то не прикидывайтесь, речь о том, что серьезные произведения нужно читать «с чувством, с толком, с расстановкой» и в соответствующем возрасте.
P.S. И хоть обминусуйтесь…
Апеллировать к Рею, не думал, что докачусь до такого, но, видимо, придётся.
Я так же могу остановить фильм.
Я сам, очевидно. У меня есть очень много фильмов, которые я бросил смотреть на первых минутах и, кстати, я с 2004 года не смотрю ТВ вообще, у меня нет телевизора, такие дела.
С книгами то же самое.
Фильм ещё проще побеждается силой разума.
Вы можете закрыть книгу и сказать ей: «Подожди». Вы ее властелин.
Я так же могу остановить фильм.
Но кто вырвет вас из цепких когтей, которые захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную?
Я сам, очевидно. У меня есть очень много фильмов, которые я бросил смотреть на первых минутах и, кстати, я с 2004 года не смотрю ТВ вообще, у меня нет телевизора, такие дела.
Она мнет вас, как глину, и формирует вас по своему желанию. Это тоже «среда» – такая же реальная, как мир. Она становится истиной, она есть истина.
С книгами то же самое.
Книгу можно победить силой разума. Но при всех моих знаниях и скептицизме я никогда не находил в себе силы вступить в спор с симфоническим оркестром из ста инструментов, который ревел на меня с цветного и объемного экрана наших чудовищных гостиных.
Фильм ещё проще побеждается силой разума.
Я так же могу остановить фильм.:))) повторяетесь. Читать не привыкли?
Так и я повторю.
Кнопка ПАУЗА требует сознательного усилия. В лучшем случае при просмотре вы ее используете 1 раз на видео.
Читая книгу вы останавливаетесь подсознательно. Это может происходить 1-2 раза на страницу. 300-600 раз на книгу. При этом некоторые строки перечитываются.
Фильм ещё проще побеждается силой разума.Нет. Потому что остановка фильма требует вашего услилия. А вы так редко делаете остановки, не правда ли? :))))
я с 2004 года не смотрю ТВ вообще, у меня нет телевизора, такие дела.Видео дает вам чуть больше власти, но пользы от него столько же сколько и от ТВ.
Так и я повторю.
Кнопка ПАУЗА требует сознательного усилия. В лучшем случае при просмотре вы ее используете 1 раз на видео.
Читая книгу вы останавливаетесь подсознательно. Это может происходить 1-2 раза на страницу. 300-600 раз на книгу. При этом некоторые строки перечитываются.
Я могу перестать читать книгу в любой момент, я могу перестать смотреть видео в любой момент, где разница?
Я, когда книги читаю, то реже делаю паузы, чем в фильмах.
Нет. Потому что остановка фильма требует вашего услилия. А вы так редко делаете остановки, не правда ли? :))))
Нет, не правда.
Нет, не правда.Сколько раз вы нажимете на кнопку пауза за фильм. И не для того чтобы пописать, ответить на телефон.
А чтобы подумать. Только честно.
Вот я сейчас параллельно нашему с вами разговору смотрю фильм. Каждый раз, когда я вам отвечаю, я его останавливаю.
Вы не ответили на вопрос.
Повторяю. Сколько раз вы нажимете на кнопку «пауза»?
Не для того чтобы пожрать попкорн, пописать, ответить на звонок, написать на н2, объяснить бабушке что фильм 18+ это не ее сериал и т.п.
А для того чтобы просто подумать?
Повторяю. Сколько раз вы нажимете на кнопку «пауза»?
Не для того чтобы пожрать попкорн, пописать, ответить на звонок, написать на н2, объяснить бабушке что фильм 18+ это не ее сериал и т.п.
А для того чтобы просто подумать?
Минимум 2 раза за двухчасовой фильм.
При этом вы как-то умалчиваете длину книги. Книгу можно и неделю читать, и месяц.
Я вот когда читал «Распознавание образов» Уильяма Гибсона, 381 страницу, издательства «Альтернатива», то затратил 10 часов, в один присест. Знаете сколько пауз было? Одна. Все ваши „осознанные паузы“ — это чисто индивидуальная характеристика.
Т.е. за 2 часа фильма я сделал 2 паузы, а за 10 часов книги — одну.
При этом вы как-то умалчиваете длину книги. Книгу можно и неделю читать, и месяц.
Я вот когда читал «Распознавание образов» Уильяма Гибсона, 381 страницу, издательства «Альтернатива», то затратил 10 часов, в один присест. Знаете сколько пауз было? Одна. Все ваши „осознанные паузы“ — это чисто индивидуальная характеристика.
Т.е. за 2 часа фильма я сделал 2 паузы, а за 10 часов книги — одну.
Я вот когда читал «Распознавание образов» Уильяма Гибсона,… Знаете сколько пауз было? Одна:)))))
Вы делаете паузу каждый раз, когда текст наводит вас на какие то мысли. Каждый раз когда встречаете непонятный кусок, вам не только приходится делать паузу, но и перечитывать.
В отношении ваших слов возникает два варианта
1) Вы машина фон Неймана
2) Вы врете.
Пардон, но интуиция мне подсказывает, что первый вариант неправдоподобен.
Вы делаете паузу каждый раз, когда текст наводит вас на какие то мысли.
В фильмах нормальные режиссёры специально делают паузы, давая вам обдумать то, что произошло, а не пускают вам в мозг весь сценарий и диалоги в голом виде непрерывным потоком.
Каждый раз когда встречаете непонятный кусок, вам не только приходится делать паузу, но и перечитывать.
А фильмы вы не отматываете назад, когда что-то упустили?
В отношении ваших слов возникает два варианта
1) Вы машина фон Неймана
2) Вы врете.
Пардон, но интуиция мне подсказывает, что первый вариант неправдоподобен.
Ваша интуиция вам врёт, вариантов у вас мало.
Способна. Но эффект куммулятивен.
Главное отличие от видео, что литература не способна влиять на человека подсознательно. Через нее сложно внушить какие то идеи. Они всегда будут рпопускаться через сознание.
А через видео легко. Именно поэтому Путины, Медведевы, Ткачуки всегда проигрывют диалоги в Твиттерах и ЖЖ. И обычно выступают только на ТВ.
Главное отличие от видео, что литература не способна влиять на человека подсознательно. Через нее сложно внушить какие то идеи. Они всегда будут рпопускаться через сознание.
А через видео легко. Именно поэтому Путины, Медведевы, Ткачуки всегда проигрывют диалоги в Твиттерах и ЖЖ. И обычно выступают только на ТВ.
Главное отличие от видео, что литература не способна влиять на человека подсознательно. Через нее сложно внушить какие то идеи. Они всегда будут рпопускаться через сознание.
Маркс, Энгельс и Ленин аплодируют.
А через видео легко. Именно поэтому Путины, Медведевы, Ткачуки всегда проигрывют диалоги в Твиттерах и ЖЖ. И обычно выступают только на ТВ.
И через книги, и через видео одинаково легко, просто пока в России так устроены люди, что тому, что они могут увидеть, они верят больше. Должно пройти время, пока записанное на плёнку будет подвергаться одинаковой критике наравне с написанным.
Ни в коем разе. Среднестатистический обыватель не станет добровольно читать произведение, вызывающее серьёзный внутренний конфликт. А без такого конфликта нет и изменений. То есть ему нужен толчок извне, побуждение или даже принуждение.
Кстати, была новость, что в каких-то тюрьмах уменьшают срок за чтение книг. Я не сомневаюсь, что литература там подбирается специально по способности спровоцировать внутренний конфликт.
Кстати, была новость, что в каких-то тюрьмах уменьшают срок за чтение книг. Я не сомневаюсь, что литература там подбирается специально по способности спровоцировать внутренний конфликт.
Кстати, была новость, что в каких-то тюрьмах уменьшают срок за чтение книг.
Вы о том же, что и я
Главное отличие от видео, что литература не способна влиять на человека подсознательно. Через нее сложно внушить какие то идеи. Они всегда будут рпопускаться через сознание.Т.е. отсюда и внутренний конфликт. Новые идеи помогают сломать стереотипы.
Видео же в этом случае не помощник, как ни парадоксально. С его помощью легче внушить идею, но она не будет пропущена через сознание в той степени, в какой это происходит при чтении.
Итого я получил 6 минусов, но никто из тех, «чей интеллект был развит художественной литературой», так и не смог описать, что же такого она развивает. Давайте-ка я вам помогу. Художественная литература может развить:
а) фантазию-воображение,
б) память,
в) усидчивость.
Ничего такого, что невозможно было бы развить другими средствами.
Раньше развлечений было мало и чтение художественной литературы было просто одним из таких видов. Сейчас же развлечений гораздо больше и чтение теряет позиции, а из чтения художки стали делать какой-то культ.
И ещё, PISA, он не про художку и не про то, «кто самая читающая страна в мире», это сборник тестов на то, могут ли школьники 15 и 16 лет применять полученные в школе знания в реальном мире.
http://www.oecd.org/pisa/pisafaq/#tests_and_questionnaires
а) фантазию-воображение,
б) память,
в) усидчивость.
Ничего такого, что невозможно было бы развить другими средствами.
Раньше развлечений было мало и чтение художественной литературы было просто одним из таких видов. Сейчас же развлечений гораздо больше и чтение теряет позиции, а из чтения художки стали делать какой-то культ.
И ещё, PISA, он не про художку и не про то, «кто самая читающая страна в мире», это сборник тестов на то, могут ли школьники 15 и 16 лет применять полученные в школе знания в реальном мире.
http://www.oecd.org/pisa/pisafaq/#tests_and_questionnaires
Здесь соглашусь — при нынешнем темпе жизни информацию усваивать и отсортировывать нужно намного быстрее, чем поколение назад. Поэтому сейчас очень жирно было бы читать одну книжку на протяжении недель. Неважно, какого цвета у кого был воротник и кто что предпочитал есть и пить — главное уловить быстро суть и сделать вывод из прочитанного.
С другой стороны есть «вечные» произведения, которые можно с удовольствием читать во время отпуска :)
С другой стороны есть «вечные» произведения, которые можно с удовольствием читать во время отпуска :)
а) фантазию-воображение,Мимо.
б) память,
в) усидчивость.
Подумайте еще. Почитайте длинный пост выше. Там цитата из Бредбери.
Способность переживать и сопереживать.
Вы смотрите почему-то сугубо утилитарно. Хотя главная роль искусства — эмоциональное совершенствование человека. Хорошая книга для этого до сих пор непревзойденный инструмент, поскольку другие виды искусств — музыка, изобразительное, театр, кино — работают несколько опосредованно, используя те или иные виды чувств, в большей или меньшей степени. Книга же способна влиять, только будучи способной достучаться непосредственно до души, заставив погрузиться в описываемое, переживать его и сопереживать героям. Именно поэтому хорошую книгу можно перечитывать в течение жизни множество раз, получая при этом удовольствие, но каждый раз — другое удовольствие. Потому что ты другой, и мир, который тот же самый текст создает в твоей душе — тоже другой.
Вы смотрите почему-то сугубо утилитарно. Хотя главная роль искусства — эмоциональное совершенствование человека. Хорошая книга для этого до сих пор непревзойденный инструмент, поскольку другие виды искусств — музыка, изобразительное, театр, кино — работают несколько опосредованно, используя те или иные виды чувств, в большей или меньшей степени. Книга же способна влиять, только будучи способной достучаться непосредственно до души, заставив погрузиться в описываемое, переживать его и сопереживать героям. Именно поэтому хорошую книгу можно перечитывать в течение жизни множество раз, получая при этом удовольствие, но каждый раз — другое удовольствие. Потому что ты другой, и мир, который тот же самый текст создает в твоей душе — тоже другой.
Это не то. Я, помню, лет в пять и советские сказки иные боялся.
Вы взрослеете, начинаете лучше контролировать свои эмоции и отделять телекартинку от реальности. Поэтому вещи подобного плана, тупо и грубо давящие прямо на эмоции, больше не добивают до них, а сопереживания нет, потому и смешно.
Вы взрослеете, начинаете лучше контролировать свои эмоции и отделять телекартинку от реальности. Поэтому вещи подобного плана, тупо и грубо давящие прямо на эмоции, больше не добивают до них, а сопереживания нет, потому и смешно.
Выводы желтоваты. Результаты зависят о множества факторов: как отбирались участники, как проводились тесты.
причина «падения» может быть в банальном увеличении количества участников и более целеустремлённом на победу подходе «конкурентов». При этом показатели будут ну совсем абстрактной температурой по больнице
Стоит обратить внимание, как прыгают в рейтинге страны за разные годы. en.wikipedia.org/wiki/PISA
Для примера:
Значит в 2003м году Россия отставала от США по математике на десяток стран, в 2006м году резко стала чуть лучше США, а в 2009м опять ушла на несколько десятков стран ниже, став на один уровень с Чили
И всё за каких-то три года. Да у нас одни и те же учителя по 40 лет в школах приподают.
причина «падения» может быть в банальном увеличении количества участников и более целеустремлённом на победу подходе «конкурентов». При этом показатели будут ну совсем абстрактной температурой по больнице
Стоит обратить внимание, как прыгают в рейтинге страны за разные годы. en.wikipedia.org/wiki/PISA
Для примера:
Значит в 2003м году Россия отставала от США по математике на десяток стран, в 2006м году резко стала чуть лучше США, а в 2009м опять ушла на несколько десятков стран ниже, став на один уровень с Чили
И всё за каких-то три года. Да у нас одни и те же учителя по 40 лет в школах приподают.
Согласен, но честно говоря, уровень по математике-физике в среднем сейчас куда ниже уровня 80х. Моё мнение. Но бредовый рейтинг PISA — есть бредовый.
Только место в 4 десятке слабо коррелирует с местами на международных олимпиадах. Победители часто из регионов. Не может быть такого, когда есть высокие достижения единиц и абсолютный провал в большинстве.
Ах да, из США вон Цукерберг приезжает за программистами-математиками. Должно быть саморучно диверсию устраивает, набирая людей из стран с худшим рейтингом.
Ах да, из США вон Цукерберг приезжает за программистами-математиками. Должно быть саморучно диверсию устраивает, набирая людей из стран с худшим рейтингом.
> Не может быть такого, когда есть высокие достижения единиц и абсолютный провал в большинстве.
Как раз может. На олимпиады ездят талантливые ребята, коих один на миллион, а отнюдь не середнячки.
Даже вспоминая свой класс… 20 человек долбаёбов и один золотой медалист с квадратной головой. Вполне обычная картина :)
Как раз может. На олимпиады ездят талантливые ребята, коих один на миллион, а отнюдь не середнячки.
Даже вспоминая свой класс… 20 человек долбаёбов и один золотой медалист с квадратной головой. Вполне обычная картина :)
Олимпиады, это не средние школы, а лучшие.
Раз выигрывают на Олимпиадах, это говорит о том, что у нас еще сохранились отличные учителя и традиции. Но это никак не говорит о среднем уровне, который показывает PISA.
источник: trv-science.ru
Там правда зарплаты, но пример отражает ситуацию
Раз выигрывают на Олимпиадах, это говорит о том, что у нас еще сохранились отличные учителя и традиции. Но это никак не говорит о среднем уровне, который показывает PISA.
Не может быть такого, когда есть высокие достижения единиц и абсолютный провал в большинстве.Да легко. Вот при таком распределении к примеру
источник: trv-science.ru
Там правда зарплаты, но пример отражает ситуацию
Распределение может быть любое, но образование специфическая вещь, как минимум, провалов там не должно быть, как у вас в примере на 30 и 35 тыс.
Может быть резкий пик и остальные низкие. Резкий пик — аккумуляция всех ресурсов. Лучшие учителя, нередко преподаватели из университетов. Высокие зарплаты и тех оснащение.
И остальные школы. Низкие зарплаты, плохо оборудование, учителя совмещающие несколько специализаций. Вроде физрука ведущего занятия по химии и литературе. Типичная школа в в селах и мелких городах. А иногда и в крупных городах, в бедных районах.
И остальные школы. Низкие зарплаты, плохо оборудование, учителя совмещающие несколько специализаций. Вроде физрука ведущего занятия по химии и литературе. Типичная школа в в селах и мелких городах. А иногда и в крупных городах, в бедных районах.
Почему? Химия еще понятно, но для школьной физики даже лаборатории можно не иметь, сплошная теория понятная на пальцах.
Как раз без лабораторий тут не обойтись. Математика — абстрагирована от окружающего. Физика наоборот очень тесно с ним связана. Лабораторки дают понимание о соразмерности физических величин.
Без лабораторок из физики получится та же абстрагированность.
В университете помнится один из преподов давал занимательную задачку на первом курсе, по результатам которой легко отличал тех у кого не было дабораторок по физике.
Саму задачу уже не помню, но суть в том, что она имела два решения, оба математически правильных. Человек без лабораторки сразу находил первое решение и на этом останавливался, человек с лабораторкой находил первое решение и понимал, что оно противоречит наблюдаемой реальности и начинал искать подвох.
Что то там с шариком, кинетической энергией. В первом ответе получалась скорость выше 2-й космической.
Без лабораторок из физики получится та же абстрагированность.
В университете помнится один из преподов давал занимательную задачку на первом курсе, по результатам которой легко отличал тех у кого не было дабораторок по физике.
Саму задачу уже не помню, но суть в том, что она имела два решения, оба математически правильных. Человек без лабораторки сразу находил первое решение и на этом останавливался, человек с лабораторкой находил первое решение и понимал, что оно противоречит наблюдаемой реальности и начинал искать подвох.
Что то там с шариком, кинетической энергией. В первом ответе получалась скорость выше 2-й космической.
Прикиньте, учился в 10-11 классе в лицее по физмат-профилю. У нас не было лабы :) При этом, одна из лучших школ в России была. Но при решении вашей задачки с шариком на столе вторую космическую отбросили бы. Не на основании противоречия наблюдениям, а на основании логики, что не может быть второй космической в колбе на столе, это с одной стороны. А со второй — математическая подготовка была достаточной, чтобы видеть, что система уравнений имеет два решения.
Но здесь есть момент, такие преподы как у нас — большая редкость. Это да. Но на логику это не сильно влияет.
Но здесь есть момент, такие преподы как у нас — большая редкость. Это да. Но на логику это не сильно влияет.
Это как с автопромом — для соревнований и ралли могут сделать несколько отличных машин (вручную отбирая запчасти), а вот серию, да сервис — тут начинаются проблемы.
Вообщем, выписывается такая тенденция: Россия стремительным домкратом выходит из тех организаций, где отражается ее деградация в области образования. То суверенный рейтинг ВУЗов, теперь будет суверенный школьный рейтинг… Похоже, новый министр образования взял резкий курс на улучшение показателей.
Но, учитывая то, что вышибаются иностранные организации и в других отраслях, тенденция просматривается весьма поганая. Буду рад ошибиться и стремительное скатывание страны в товарки к Северной Корее и Китаю времен хунвейбинов (даже не сталинские 30/40-е годы) мне только кажется издалека.
Но, учитывая то, что вышибаются иностранные организации и в других отраслях, тенденция просматривается весьма поганая. Буду рад ошибиться и стремительное скатывание страны в товарки к Северной Корее и Китаю времен хунвейбинов (даже не сталинские 30/40-е годы) мне только кажется издалека.
По долгу «службы» попадали в руки издания мелкого тиража корпоративных университетов Лукойла, Ростатома и др. Например, в книге «Эвристический анализ» Лукойла под редакцией г-на Вассермана (один из советников правления, кстати) огромная глава отдана информации, КАК осуществляется отбор кандидатов на позиции инженеров из студентов ВУЗов по стране. Светлые умы собирают по крупицам и главное, далеко не технические знания для инженера, а воображение и фантазия… Именно поэтому в первый круг отбора попадают юнцы читающие худ. литературу. Их так и просят на собеседосе: «Назовите все художественные книги, которые вы прочитали за свою жизнь». Далее просят описать 5 предложениями сюжет. Коронный вопрос для будущих инженеров: «Назовите, какие изобретения вы можете вспомнить из данного произведения».
PISA — это сборник тестов на то, могут ли школьники 15 и 16 лет применять полученные в школе знания в реальном мире.
www.oecd.org/pisa/pisafaq/#tests_and_questionnaires
Что за фигню люди пишут в этом треде? Какое чтение? Какие олимпиады? Просто смешно.
www.oecd.org/pisa/pisafaq/#tests_and_questionnaires
Что за фигню люди пишут в этом треде? Какое чтение? Какие олимпиады? Просто смешно.
Самый простой тест: 2+2х2 = сколько?
У американцев = 8
У россиян = 6
Так кто же из нас тут отстаёт в математике?
У американцев = 8
У россиян = 6
Так кто же из нас тут отстаёт в математике?
Высокий уровень образования провоцирует революцию, а нам нужна стабильность.
Данная информация не соответствует действительности.
Как прокомментировала эту информацию Галина Сергеевна Ковалёва, член Экспертного совета Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED), и заведующая отделом оценки качества общего среднего образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, которая курирует данное исследование на территории Российской Федерации: «В плане федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) международные мониторинги включены как важное направление в системе оценки качества образования. В цикле PISA 2012 г. Россия уже участие приняла, на данный момент готовится к исследованию 2015 гг.»
За более подробной информацией обращайтесь в Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED), где есть опровержение этой информации www.ciced.ru/news/.
Как прокомментировала эту информацию Галина Сергеевна Ковалёва, член Экспертного совета Центра международного сотрудничества по развитию образования (CICED), и заведующая отделом оценки качества общего среднего образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, которая курирует данное исследование на территории Российской Федерации: «В плане федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) международные мониторинги включены как важное направление в системе оценки качества образования. В цикле PISA 2012 г. Россия уже участие приняла, на данный момент готовится к исследованию 2015 гг.»
За более подробной информацией обращайтесь в Центр международного сотрудничества по развитию образования (CICED), где есть опровержение этой информации www.ciced.ru/news/.