[не новость] Откровение Ройзмана

отметили
67
человек
в архиве
[не новость] Откровение Ройзмана
Разговаривал с серьезным человеком в Москве. Вхож, близок и т.д. Видит, что происходит. Обеспокоен.

Спрашиваю: «Что им от нас надо?»
Отвечает: «Ничего. Им надо, чтобы вас не было»
Добавил Leonardo Leonardo 26 Октября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
Alexei
0
Alexei, 26 Октября 2012 , url
Так уж вышло, что я принимаю участие в различных семинарах и конференциях, посвященных проблемам наркомании в Санкт-Петербурге, и пример с Ройзманом звучит там в качестве того, как не нужно организовывать реабилитационный процесс. У Ройзмана — две стороны. Одна — борьба с наркоторговцами, которую лично я всячески поддерживаю. Другая — «реабилитация». Судя по тому, как этот процесс описывают самые разные журналисты, и тому, что написано на сайте этих ребцентров, к настоящей реабилитации он имеет очень сомнительное отношение.
Theory T
+2
Theory T, 26 Октября 2012 , url
Не в качестве критики — а как вопрос — а как бы Вы организовали реабилитацию? И вообще — возможно ли сделать ее полностью свободной от «силовых» методов? Интересно мнение «вовлеченного» человека.
Alexei
+6
Alexei, 26 Октября 2012 , url
Сначала — детокс (снятие ломки). Потом — пребывание в стационаре, где человек получает информацию о зависимости, пишет примеры из своей жизни о том, как употребление повлияло на него и окружающих, делает различные задания, а по сути — принимает решение, употреблять ему дальше или сделать выбор в пользу чистой жизни. После стационара — амбулаторная программа и обязательное посещение групп самопомощи «Анонимные Алкоголики», «Анонимные Наркоманы» и т.д. Это я вкратце обрисовал модель выздоровления по программе «Миннесота» (12 Шагов), одной из самых эффективных в мире, дающей от 30 до 50% устойчивых ремиссий после окончания лечения, а не только во время пребывания в программе. Что касается силового метода, «можно привести ишака к водопою», но нельзя заставить его пить". Почитайте интервью, кстати, на эту тему: http://news2day.ru/personal/2284.html
fakenews
+2
fakenews, 26 Октября 2012 , url
да это все утопия.
Alexei
+2
Alexei, 26 Октября 2012 , url
нет
pingpong
0
pingpong, 26 Октября 2012 , url
Сколько стоит курс? Как быть с нарками отказывающими от терапии?
Alexei
+1
Alexei, 26 Октября 2012 , url
В разных центрах — по-разному. Практически везде бесплатно (в Питере) в случае постановки на наркологический учет (с которого, кстати, можно сняться через три года стабильной ремиссии). Анонимно — платно. А те зависимые, которые уходят, видимо, пока еще не готовы к лечению, а может, им не подходит такая программа. Причин много.
pingpong
0
pingpong, 26 Октября 2012 , url
Вот-вот. Все как я и думал.
Alexei
0
Alexei, 26 Октября 2012 , url
ок)))
pingpong
0
pingpong, 27 Октября 2012 , url
У моего лучшего друга 2 недели назад умер брат, передоз героина, 23 года, он не считал себя нарком. Ваш подход мог бы ему помочь, или лучше было бы отвезти насильно его к Ройзману?
Alexei
+1
Alexei, 27 Октября 2012 , url
Сочувствую( думаю, что могли бы помочь оба подхода-или ни один из них, а какой-то другой
НОПАК
+1
НОПАК, 26 Октября 2012 , url
Знаю одного крепкого дедка, который живет отшельником в нескольких км от одной из деревень у нас в крае. Там у них в деревнях в основном алкоголики, а наркоманов и с другими заболеваниями привозят в основном из города. Лечение очень простое. Садит больного в железную клетку, чем кормит не знаю, а пить дает коровью мочу. Через 2-3 недели человек абсолютно здоров, и возвращаться обратно, как правило больше не хочет.
Alexei
+3
Alexei, 26 Октября 2012 , url
Бросить употреблять — легко. Не вернуться — гораздо сложнее. Потому что нужно работать не с симптомом зависимости (употребление), а с тем, что внутри (обсессивно-компульсивное влечение, тяга, отрицание, другие механизмы защиты, установки и т.д., и т.п.)
mrAndy
+4
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Слово «лечение» здесь не уместно. Как только перед «исцеленным» перестанет маячить дедок с коровьей мочей, он может вернуться к прежнему. Напоминает лечение алкоголиков отравленной водкой в СССР.
wsaz
+1
wsaz, 26 Октября 2012 , url
он может вернуться к прежнему

1 раз попробовав, он и так вернется к прежнему.
Это как — не бывает БЫВШИХ алкоголиков, наркоманов, проституток и т.д.
mrAndy
+2
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Лично знаю несколько человек, которые не пьют 10 и более лет. Сам употребляю крайне редко (последний раз года полтора назад), хотя раньше злоупотреблял. Про наркоманов сказать ничего не могу — у них ситуация сложнее.
sound
+5
sound, 26 Октября 2012 , url
лично я не пью больше 7 лет. ни капли. мир по другому выглядит.
mrAndy
+4
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Согласен. Алкоголь замещает естественные эмоции. Года через 2-3 после того, как перестал регулярно употреблять, почувствовал, что вернулись ощущения из детства.
Max Folder
+3
Max Folder, 26 Октября 2012 , url
А я и потреблять не начинал, и ощущения из детства не куда не уходили. Как дальше жить не знаю — они мне очень мешают:-(
mrAndy
+4
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
В любом случае, это лучше, чем абстинентный синдром по утрам :)
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
мир по другому выглядит.
Ну да, кофе без коньяка имеет совершенно другой вкус!
mrAndy
0
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Как и пиво с одеколоном :)

Ваше сравнение некорректно — кофе без коньяка алкоголику доступно.
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
Как и пиво с одеколоном
Ни разу не пробовал. Но Вам — верю. :)

На самом деле, полный отказ от любого продукта не приводит ни к чему хорошему: просто человек лишает себя каких-то вкусных или полезных вещей.
pingpong
+1
pingpong, 27 Октября 2012 , url
Героин?
ostanovsky.myopenid.com
0
ostanovsky.myopenid.com, 27 Октября 2012 , url
Героин — не пробовал, ничего сказать не могу. С другой стороны, я и ацетон не пил рюмками, хотя, говорят, что 40 мл «за раз» — не смертельно.

Если вспомнить историю — то тот же фенамин когда-то применялся для благих целей, и только потом его объявили наркотиком. Пробовал, помогает, но дыхалка нужна хорошая.

Но это Вы говорите о синтетике, тогда как алкоголь — продукт вполне пищевой.
wsaz
0
wsaz, 27 Октября 2012 , url
которые не пьют 10 и более лет

при наступлении ОСОБОЙ ситуации, «спящий» порок мгновенно возвращается.
у меня товарищ тоже не пил 15 лет, а потом, когда жена ушла, вновь запил — сейчас почти бомжует (
Alexei
+1
Alexei, 26 Октября 2012 , url
вы правы, бывших не бывает. бывают выздоравливающие))
wsaz
0
wsaz, 27 Октября 2012 , url
бывают выздоравливающие

вы забыли наречие: перманентно -)
НОПАК
0
НОПАК, 26 Октября 2012 , url
Вполне возможно. Сам я знаю только одного человека, которого дедок этот «лечил». Там недалеко в райцентре был парень, водитель автобуса. Естественно когда запился, потерял работу, а у него семья, двое детей. Его отец с тестем связали и привезли этому дедку, было это летом 2009 года. Я этого парня в августе видел, на «Газели» работает. Про остальных не знаю.

Хотя, один знакомый привозил сына наркомана, но, лечили другим способом, каким-то древне-языческим. Не помогло. Потом они его куда только не возили, даже в Европу и в Тибет, всё бестолку. Месяц-два, и снова тоже самое. Но, есть у нас тут другая деревушка, вдали от городов. Туда они его последний раз возили. Там типа коммуны. Они добровольно как бы приезжают и живут там. Занимаются спортом, ковыряются в земле, короче, трудятся. Командует ими бывший наркоман. Но там есть система «наказаний». Например, за побег или другую вину садят за стол, дают много авторучек, пачку бумаги и заставляют всё исписать одной, например, фразой: Я хочу жить, но я могу умереть.
У меня там у жены двоюродного брата вылечили. Пока не колется вроде бы уже года полтора-два. Лечение там может растянуться на годы.
mrAndy
0
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Там недалеко в райцентре был парень, водитель автобуса. Естественно когда запился, потерял работу, а у него семья, двое детей. Его отец с тестем связали и привезли этому дедку, было это летом 2009 года. Я этого парня в августе видел, на «Газели» работает.
Могли бы и в больницу увезти — там столько же лечат. С алкоголизмом, конечно проще, чем с наркоманией. Надеюсь, семья его морально поддерживает.
Alexei
+1
Alexei, 26 Октября 2012 , url
На самом деле с алкоголиками работать сложнее, сложнее пробить их отрицание. Потому что алкоголь — наркотик социально приемлемый, и последствия алкоголизма могут наступить через много лет с момента начала употребления. В отличие от наркотиков, поскольку (а) наркоман — преступник, (б) наркотик дороже стоит, сложнее достать
mrAndy
+1
mrAndy, 26 Октября 2012 , url
Если человек не осознает проблемы, то да. Если же он сам желает бросить, то, как мне кажется, проблем с восстановлением здоровья и социальной реабилитацией меньше.
pingpong
0
pingpong, 27 Октября 2012 , url
Сразу видно теоретика.
ГЕ РО ИН!
mrAndy
0
mrAndy, 27 Октября 2012 , url
Так я про алкоголиков писал.
НОПАК
0
НОПАК, 26 Октября 2012 , url
Я не знаю подробностей. Скорее всего это крайние меры, когда уже всё перепробовано и не остается надежды. Говорят, к нему один раз привезли женщину, похожую на смерть, один скелет. Врачи никаких болезней у нее не могли обнаружить, так как анорексии у неё не было, а психологи тоже ничего такого выяснить не могли. Дедок часа три вокруг неё ходил, потом показывает на её едва заметные сережки в ушах и говорит: давно носишь? Она ответила, что типа эти сережки её мачеха перед смертью подарила 20 лет назад. Потом она сняла эти сережки, и вроде бы как уже через полгода была похожа на нормального человека. Вот такая история с этим дедком, который, кстати, был бывшим подполковником ГРУ.
pingpong
0
pingpong, 27 Октября 2012 , url
Кто их везет здоровыми рекламщиками с 99 центами? Вы видели опиатного наркомана?
fakenews
0
fakenews, 26 Октября 2012 , url
ну да это уже ближе к норм. методам. социализация и пребывание вдали от соблазнов.
ку
0
ку, 26 Октября 2012 , url
Через 2-3 недели человек абсолютно здоров, и возвращаться обратно, как правило больше не хочет.

Еще бы, он как вспомнит, что пришлось 2-3 недели пить коровью мочу, сразу пропадет всякое желание, да ну нах.
Max Folder
+4
Max Folder, 26 Октября 2012 , url
Мне кажется, главное, что человек должен изменить свою жизнь. Можно его уговаривать или поить коровьей мочой, он перестанет употреблять, и у него образуется некая пустота. Если он не знает, чем её заполнить, он опять начнёт употреблять. Вот и всё.
Во всяких этих анонимных алкоголиках работают бывшие алкоголики. Как говорят, стоит им оттуда уйти, как они (многие или все) начинают опять пить.
Я на днях прочитал книжку про психологические профили преступников — серийных убийц, насильников и т.п. Они все будто под копирку деланы: проблемы с родителями в детстве, мелкие правонарушения, низкооплачиваемая работа, подчинённое состояние в семье, постоянный стресс, который в итоге выплёскивается в зверское изнасилование и убийство.
Если бы люди получали то, в чём нуждаются — общение, уважение, внимание — то наркоманов и маньяков было бы гораздо меньше.
Alexei
+3
Alexei, 26 Октября 2012 , url
Вы правы и не правы одновременно. В Анонимных Алкоголиках никто не работает, это добровольные группы самопомощи, в которых можно остаться, а можно и не оставаться) Все добровольно. Хочешь выздоравливать — мы тебе поможем. Не хочешь сейчас — мы тебе поможем, когда захочешь потом. Никто не регламентирует, как часто нужно посещать собрания АА — ну, разве что в первый год выздоровления, когда рекомендуют ходить туда каждый день. Потом у каждого члена АА вырабатывается свой собственный стиль выздоровления. Что касается алкоголизма и химической зависимости в принципе — это хроническое, неизлечимое заболевание, от которого, тем не менее, можно выздоравливать. Тут еще стоит разделять людей на тех, кто злоупотребляет веществами, и тех, кто стал зависимым. Потому что для того, чтобы стать зависимым, нужно сочетание определенных факторов: генетической предрасположенности, обстановки, в которой растет человек, влияния сверстников, внутренних психологических проблем и т.д. По статистике, только 23% людей, которые употребляют героин, станут от него зависимыми.
Max Folder
0
Max Folder, 26 Октября 2012 , url
В Анонимных Алкоголиках никто не работает
Может быть, я неправильно выразился. Я вот что имел ввиду:
Среди наших консультантов в основном люди, раньше сами употреблявшие наркотики, но сумевшие их бросить.
Консультант, по-моему, должен появляться там чаще, чем обычный участник.
Alexei
0
Alexei, 26 Октября 2012 , url
Для консультантов есть специальные психотерапевтические группы профессионального выгорания. Потому что на собраниях АА консультант — такой же участник группы, как и все остальные)
Lim
0
Lim, 26 Октября 2012 , url
действительно, не новость.
Theory T
+2
Theory T, 26 Октября 2012 , url
Получается, что для того, чтобы перестать употреблять — надо этого захотеть, в любом случае — чтобы самому прийти в центр реабилитации или в группу АА. Часто же бывает, что вылечить человека хотят его близкие. И требуется первоначальное принуждение к лечению. Как к этому относиться? Я так понимаю, что претензии к Ройзману часто основаны на лишении пациентов ребцентров свободы (наручники и т.п.). Но ведь это тоже может дать результат.
Alexei
+1
Alexei, 26 Октября 2012 , url
конечно, может. и дает. но какой результат? сам по себе отказ от употребления — это условие, а не цель лечения.
AnatolyV
+4
AnatolyV, 26 Октября 2012 , url
Народ!
А с чего вы взяли, что речь идет о наркозависимых?
В первоисточнике по комментариям совершенно ясно, что речь — об обычных людях, которые совершенно не нужны тем самым чиновникам и иже с ними.

dem_ura wrote:
25 Окт, 2012 17:25 (UTC)
Механизм
Когда чиновник садится в кресло, он получает в руки маленький тумблер, а большой чиновник — рубильник. Хочу включу, хочу — вырублю! В этом суть власти. Сталин от этого имел самый большой оргазм. И вот появляется вполне лояльный, но независимый человек (организация), который честно вкалывает и искренне хочет сделать хорошее не для себя. Если Это получается лучше чем у чиновника, то кроме раздражения последний ничего не получает. Перед назначившим его начальником он выглядит просто профнепригодным. Это для задницы бюрократа просто смертельно. И второе, тумблер (рубильник), ради которого ты потратил пол жизни, уже не у тебя в руках, на тебя не смотрят уже с благоговением и ожидаемым рабским блеском в глазах. Ты щёлкаеш, а тумблер не работает. Жизнь прошла зря. Я бы этого не вынес. Господа, чиновники тоже люди, их надо понимать.

Сабж — это по сути тоже самое, что здесь, только другими словами.
Паша Плискин
-2
Паша Плискин, 30 Октября 2012 , url
Может мое мнение покажется кому-то странным, но я полностью одобряю репрессии по отношению к Ройзману и иже с ними. Не берусь судить о методах лечения, но сама борьба с наркоторговлей, которую они так усердно декларируют и на которой делают себе отличный PR — полнейшее беззаконие и профанация деятельности. Кучка проходимцев с криминальным прошлым не должна брать на себя функции государства и решать, кто барыга, а кто нет, кому сидеть, кому нет. Откровенные провокации на сбыт, подставные понятые, несчастные нарки и подростки, продающие жалкие милиграммы курительных смесей пачками залетают в тюрьму, выходят оттуда уже закоренелыми преступниками. Новые изменения в УК с 2013 году приведут к резкому взлету количества тюремного населения. Безусловно борьба со сбытом наркотиков — одна из важнейших государственных задач, но к ней должен быть более взвешенный подход, сажать на 10 лет тинэйджера, который продал на дискотеке пару таблеток экстази или стакан анаши едва ли будет адевкатной мерой наказания.
exekutor
0
exekutor, 13 Ноября 2012 , url
Вы сами себе противоречите: пишете о том, что борьба с наркоторговцами — это важнейшая государственная задача, а потом в тексте как бы намекаете на то, что, несмотря на то, что государство ничего не делает, людям самим бороться нельзя. Вот, вы знаете, если бы вы лично росли в наркоманском районе, и знали бы, что это за зараза, вы бы никогда ничего подобного не написали…

У вас может быть любая точка зрения, но вы должны придерживаться уровня дискуссии и приводить правильные аргументы, иначе рискуете выставить себя глупцом.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать