«Газпром» ввёл Бованенковское месторождение [сделано у нас]

отметили
48
человек
в архиве
«Газпром» ввёл Бованенковское месторождение [сделано у нас]
Новость без скандалов, но не могу не рассказать о ней. Бованенковское месторождение дало газ! «Газпром» много лет трудился над этим проектом. Ему мешали финансовые кризисы, лихие 90-е, Чубайс, Перестройка, Брежневский застой… Но компания преодолела все трудности!

Проектная мощность месторождения — 115 млрд куб. м газа в год. Это примерно половина от суммарной добычи сланцевого газа во всём мире. При реализации проекта использовалось лучшее российское оборудование, лучшие российские материалы, лучшие российские технологии (возможно, поэтому так долго строили).
Добавил Сергей Львович Сергей Львович 26 Октября 2012
Комментарии участников:
efys
+9
efys, 26 Октября 2012 , url
Ему мешали финансовые кризисы, лихие 90-е, Чубайс, Перестройка, Брежневский застой… Но компания преодолела все трудности!
Забористо статья начинается!

efys
+1
efys, 26 Октября 2012 , url
Прочёл статью, этой отсебятины про трудности газпрома там нет. Ни один журналист в здравом уме не напишет что у газпрома могут быть трудности.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Первая скважина р-51 была запущена на Бованенковском месторождении 7 октября 1971 года. Не каждое месторождение требует 40 лет на подготовку. Трудности были, факт.
efys
+2
efys, 26 Октября 2012 , url
И? У нас в стране есть специальный «Отдел по обоснаванию экономической целесообразности с точки зрения политики и интересов владельцев крупных корпораций». К экономике это не имеет отношения.
fakenews
+1
fakenews, 26 Октября 2012 , url
не каждое месторождение «осваивает» газпром
croatian
+4
croatian, 26 Октября 2012 , url
А что сделано у нас то? Качать природой данные ресурсы — много мозгов не надо и тем более считать это «продукцией».
Сергей Львович
+4
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Было создано уникальное оборудование, произведены специальные трубы, построен посёлок в исключительно суровом климате.
croatian
+6
croatian, 26 Октября 2012 , url
Это ничего не значит.
Lim
+3
Lim, 26 Октября 2012 , url
… проложена жд ветка на полуостров, построен уникальный мост на вечной мерзлоте
pomorin
+2
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Для чего и за чей счет?
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Конечно, если американцы увеличивают добычу газа и нефти ( www.news2.ru/story/365977/ ) это круто, эта новость в топе.
Японцы сумели пробурить одну скважину на шельфе — ну так это же японцы!
На Украине запущена скважина, дающая 0,0000003 млрд куб. м газа ( www.news2.ru/story/366185/ ) — важная новость, в топе.

«Газпром» ввёл в эксплуатацию объект, работы над которым шли десятилетия. Погода на Ямале минус 50 в тени, ветер, пласты сложные. Месторождение будет обеспечивать теплом и энергией миллионы людей. «Качать природой данные ресурсы — много мозгов не надо».
pomorin
+1
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Я по заметке.
Это примерно половина от суммарной добычи сланцевого газа во всём мире.

Попоболь и реклама Газпрома. Сланцевый газ «во всем мире» пока только в США промышленно качают.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Сланцевый газ «во всем мире» пока только в США промышленно качают.

Не только.
fStrange
+2
fStrange, 26 Октября 2012 , url
Речь о масштабах.
pomorin
+1
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Я написал — «промышленно».
croatian
+1
croatian, 26 Октября 2012 , url
Американцы помимо добычи производят ещё очень много чего. И не гонят сырье только на экспорт. Изобретите компьютер, сотовый телефон, микроволновку хотя бы — тогда можно говорить «сделано у нас». А гнать непереработанное сырьё — это да, это достижение Православной России XXI века! Национальное достояние!
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Ну уж какой-нибудь сотовый телефон сделать явно проще, чем обустроить месторождение в Заполярье.
croatian
+1
croatian, 26 Октября 2012 , url
Нет, не проще. Нужно наладить производство, научить работать рабочих, разработать софт и суметь конкурировать на рынке (что ой как не легко).
pomorin
+1
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Или на Аляске. А лучше — то и то одновременно, не так ли?
А че там сотовый делать? Штампуй их как пирожки, много ума не надо.
pomorin
+1
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Зато потом газовым крантиком политику делать значительно проще, чем переговоры вести и договариваться.
Корнеплод
0
Корнеплод, 27 Октября 2012 , url
… а несколько десятков — нехилым баблом.
efys
+2
efys, 26 Октября 2012 , url
И всё это ради нас, так ведь? Вы знаете сколько стоит подключить газ к частному дому? А знаете сколько стоит это сделать если рядом с вашим забором нет газовой трубы?
efys
+3
efys, 26 Октября 2012 , url
Естественно газ сделан у нас. Вы думаете чем главный ночами занимается? Так вот днём он ест бобовые, а ночью пополняет месторождения.
croatian
+1
croatian, 26 Октября 2012 , url
Ну если так, то да :))
Best_i_ya
+4
Best_i_ya, 26 Октября 2012 , url
Дом милый дом, Ближайший поселок к этому месторождению долгие годы считался просто умершим, а сейчас там такое строительство, такая движуха, глазам не поверила.
fStrange
0
fStrange, 26 Октября 2012 , url
Закончится месторождение и все станет еще более вымершим, чем прежде.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Месторождение закончится лет через сто или двести… когда-нибудь закончится, конечно, но разве это повод для того, чтобы ничего не делать?
fStrange
+3
fStrange, 26 Октября 2012 , url
Это повод к тому, что деньги не должны быть проедены или разворованы. Что мы наблюдаем сейчас.

И с этой добычи, польза лишь сеюминутная, для небольшой кучки людей.
croatian
+1
croatian, 26 Октября 2012 , url
Да ну как небольшой. Это при коммунистах небольшая была, а сейчас очень даже.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
Проектная мощность месторождения — 115 млрд куб. м газа в год
Весь объем экспорта Газпрома в 2011 году — 150 млрд кубометров. И неуклонно падает.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Поправка — весь экспорт «Газпрома» в 2011 году составил 221,1 млрд куб. м газа.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
Даже не знаю, кому верить — вам или Миллеру.
Я же не виноват, что Миллер Украину и Беларусь «зарубежными» не считает.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Мне конечно. Украина и Белоруссия считаются ближним зарубежьем, как и ряд других стран. Вы приводите только объём экспорта в дальнее зарубежье. Поищите на сайте «Газпрома», если мне не верите.
Кстати, какая разница, ближнее или дальнее зарубежье? Не всё ли равно, от какого покупателя получать деньги?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
Я привожу?
Я Миллера цитирую, всего лишь.
Я знаю что еще 40 и 20 идут в названные направления. Пока идут.

Впрочем, сути дела это не меняет.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
70 млрд покупают страны ближнего зарубежья.
А в чём суть, собственно?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 26 Октября 2012 , url
В том, что продать эти 115 млрд кубов Газпрому некуда физически ни сейчас, ни в обозримой перспективе.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Со сбытом проблем не ожидается.
Эти 115 млрд куб. м будут только в 2017 году. На месторождениях, давно введённых в эксплуатацию, добыча снижается, нужно её компенсировать. Внутри России потребляется 250 млрд куб. м газа в год, скорее всего потребление будет расти — газификация хоть медленно, но идёт. Будет ли расти экспорт в Европу? Даже если не будет, это не так важно.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 27 Октября 2012 , url
Экспорт в Европу будет падать.
Внутреннее потребление поддерживать конечно надо. Газпром, конечно, по «равнодоходным ценам» в деньгах не потеряет. Ну а до нас кому какое дело…
oldpiu
+7
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Брежневский застой… Но компания преодолела все трудности!

Я в ахуе от этой патетики! Да! Газмпром смог! Он все преодолел! Теперь у толстомордых газпромовских топ-менеджеров будет еще больше яхт, вилл и бабла! Ура! Они сделали это! А вот мне лично по хую на их новые месторождения — народу от их месторождений не горячо не холодно

Сергей Львович
-4
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Сами-то что полезное делаете? Нефтегазовая отрасль даёт половину поступлений в бюджет. Люди поколениями трудились в исключительно суровых климатических условиях, чтобы вы могли сидеть в тепле, при свете и надувать щеки от собственной важности.
fStrange
+7
fStrange, 26 Октября 2012 , url
Нефтегазовая отрасль даёт половину поступлений в бюджет.
В бюджет милилардеров из списка Форбс.

Сергей Львович
-3
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Это всегда так — владельцы компаний зарабатывают намного больше, чем рядовые сотрудники. Вы будете удивлены, но подобное происходит не только в сырьевых отраслях. Ещё сильнее вы удивитесь, когда узнаете, что это не российская особенность — главы приличных американских нефтяных компаний тоже порой попадают в этот позорный список.
fStrange
+5
fStrange, 26 Октября 2012 , url
Вы сделали вид что меня не поняли.

Список российских миллиардеров растет, а вот места России в рейтинге образования, науки — падают.
В этом проблема.

Поэтому подобные новости радости особой не приносят. Ежу ясно, что и эти деньги лягут в карманы, а не в бюджет.
oldpiu
+4
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Что?! Страна с самой большой добычей газа до сих пор не газифицирована! Люди как подачки от мудаков из Газпрома ждут то, что принадлежит всему народу! А эти твари покупают футбольные клубы, яхты, виллы, имеют астрономические зарплаты! Эта мразь захватила народные богатства и жирует на них, давая налоги как подачки! Кто им позволил покупать гостиницы, футбольные команды, недвижимость? Кто им позволил зарплаты в миллионы долларов в год? Посмотри на рожу Миллера — пришел в Газпром худенький с пугливыми глазами, сейчас будка в экран не влазит. Да… до хуя Газпром делает… для себя
Корнеплод
+1
Корнеплод, 27 Октября 2012 , url
«В единстве!» (с).
Согласен. На каком основании они владеют недрами земли? Это что, их личное? Так пусть и воздух с водой продают…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Недрами земли в России владеет государство, компании могут только осуществлять пользование недрами на основе временных лицензий.
oldpiu
+4
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Да… совсем забыл… а цены на газ эти мрази регулярно повышать не забывают… это святое… налоги они платят, твари, сначала обдирают население тарифами, а потом налоги платят
pomorin
+4
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Это только в США газ дешевеет, хотя, по всем газпромовским законам, он должен дорожать.
oldpiu
+3
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Потому что в США закон суров — такой комбинатор как Миллер присел бы там лет на 300. Да и такого одного антинародного монополиста как Газпром нет
pomorin
+2
pomorin, 26 Октября 2012 , url
Была как — то заметка про Газпром. Без госвливаний и госдотаций он давно бы схлопнулся… И не надо никого сажать — сами бы разбежались.
croatian
+2
croatian, 26 Октября 2012 , url
Это как строить спиртзаводы — чем больше продукции будут покупать, тем больше налоговых поступлений, тем сильнее страна!
Сергей Львович
-2
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Спиртзаводы — это плохо? Если не строить свои спиртзаводы, то придётся завозить алкоголь из-за границы.
Бороться нужно с пьянством, а не с производством водки.
Французы не стыдятся того, что делают вино. Только русским стыдно за своё производство.
croatian
0
croatian, 26 Октября 2012 , url
Бороться нужно с пьянством, а не с производством водки.
Вот поэтому ни одна «борьба» ни до чего не доходила — все знают, что запреты и лишения приводят к усугублению a la назло мамке уши отморожу. Бороться нужно за здоровый образ жизни.
Корнеплод
0
Корнеплод, 27 Октября 2012 , url
Сами по себе спиртзаводы не плохо. Плохо то, что они имеют сверхприбыли и плохо то, как эти сверхприбыли распространяются. Ну опять же, во Франции французы не спирт-сырец хлебают ведрами.
oldpiu
+1
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Люди поколениями трудились в исключительно суровых климатических условиях
А вот этого не надо. Не надо нынешних выродков из топ-менеджмента Газпрома ровнять с «теми поколениями» Те поколения на страну работали, а не на свой карман, яхты, виллы и блядей в Куршавеле
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Я так и не услышал — что конкретно вы делаете полезного для людей?
А вот рабочие «Газпрома» добывают газ.
Я рассказал о том успехе, которого добились люди, работающие в «Газпроме». Я разве восхвалял топ-менеджеров? Почему у вас такой резкий тон?
oldpiu
+2
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Послушай ка умник, ты конечно мастер передергивать, ты даже за это наверное зарплату получаешь. Но не надо «работяг» мешать с выродками, из топ-менеджмента Газпрома, которые грабят тарифами, получают многомиллионные зарплаты, а попросту говоря — воруют то что принадлежит народу. Вот об этом можно что-нибудь услышать поподробнее?
oldpiu
+2
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Я так и не услышал — что конкретно вы делаете полезного для людей?
Я не обираю свой народ. Скромно конечно, но неплохо бы и Газпрому этому научиться
oldpiu
+3
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Я разве восхвалял топ-менеджеров?
А на кой хер «успехи» Газпрома простым людям, если это все идет на зарплаты, виллы и прочие увеселения топ-менеджмента Газпрома? Что толку людям от этого месторождения? Чем нам гордиться? Очередным повышением статусов в Форбсе газпромовских ворюг?
Почему у вас такой резкий тон?
А потому что никто так нагло и беззастенчиво не ворует и не жирует как Газпром — наболело. А ведь госкомпания… это преступление
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Что толку людям от этого месторождения?

Большая часть населения живёт за счёт распределения нефтегазовых денег. По-другому пока никак, несмотря на все разговоры Путина о диверсификации промышленности.

Чем нам гордиться?

В «Газпроме» работает около 400 тыс. человек. Это их достижение. Акциями «Газпрома» владеет 500 тыс. граждан России. Это их доход. Чем ещё гордиться, если кроме нефтегазодобычи в России ничего толкового не получается?
oldpiu
+2
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Большая часть населения живёт за счёт распределения нефтегазовых денег.
Куда мне можно придти и получить свою долю?
В «Газпроме» работает около 400 тыс. человек. Это их достижение. Акциями «Газпрома» владеет 500 тыс. граждан России. Это их доход.
Ну так и надо быть честнее и написать в статье — «это повод для гордости 500 тыс. россиян» При чем здесь остальные 115 миллионов россиян? Вы чего то напутали
Чем ещё гордиться, если кроме нефтегазодобычи в России ничего толкового не получается?
А не получается в том числе и потому, что везде на ключевых постах сидят такие же ворюги, как газпромовский менеджмент. А вообще с какого перепугу газ стал принадлежать кучке во главе с Путиным и Миллером? Вот если будут не налоги — жалкие подачки после всех роспилов и поблажек за лжеблаготворительность, а настоящая природная рента — Газпром получает только часть за работу, а газ принадлежит народу, как и должен, а Газпром вместо покупок вилл и яхт занимается газификацией страны — вот тогда и народ бы сказал спасибо. А так… все это дурилка головы — мне предлагают порадоваться за кучку воров и богачей, что они стали еще богаче…
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 26 Октября 2012 , url
Я с вами полностью согласен, только при социализме человек может свободно трудиться и получать достойное вознаграждение за свой труд. Пока социалистический строй не восстановлен, приходится жить в таких условиях — люди сидят в нищете, олигархи живут в роскоши. Но политика утомила, я просто хотел рассказать о технических достижениях крупнейшей газодобывающей компании России.
oldpiu
+2
oldpiu, 26 Октября 2012 , url
Ну значит я неправильно понял вас. Просто много есть заказных статей, где пишут что сейчас чуть ли не благодетели у власти, которые строят заводы и предприятия во благо людей чуть ли не больше, чем в сталинские пятилетки. Прошу прощения за тон, это не к вам было обращено, просто меня при слове Газпром трясет) Особенно когда они вещают в своей рекламе как у них мечты сбываются )))
fakenews
0
fakenews, 27 Октября 2012 , url
можно при каком угодно строе жить хорошо, если по уму. но не в россии
fakenews
+1
fakenews, 27 Октября 2012 , url
а ты что делаешь?
Корнеплод
0
Корнеплод, 27 Октября 2012 , url
Это примерно так же, как современнику-египтянину гордится строительством пирамиды.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Современники-египтяне не участвовали в строительства пирамид. Над освоением Ямала наши соотечественники работают прямо сейчас, даже в выходные дни. Неудачная аналогия.
Lim
0
Lim, 8 Ноября 2012 , url
к слову, современники, проживающие на территории египта (мало похожие на тех египтян, одни арабы), они несказанно своими пирамидами гордятся!
Netto
+2
Netto, 26 Октября 2012 , url
Вы всё напутали, — это в Саудовской Аравии нефтегазовая промышленность даёт поступления в бюджет, а не у нас. Там любой пенсионер это подтвердит.
yache
0
yache, 26 Октября 2012 , url
Газпром — молодец! Ура! Можно только порадоваться!
Типок
+1
Типок, 26 Октября 2012 , url
[добыто у нас]
mumu
+1
mumu, 27 Октября 2012 , url
После прочтения новости и первые комментов 10 думал, что Сергей Львович тонко стебётся. Посмеялся, Оценил.
Потом начал думать, что он настолько ушёл в сарказм, что уже не может остановиться и его тонкость становится неочевидной.
Но потом с ужасом начал приходить к выводу, что он даже не стебался изначально О_О

С таким же воодушевлением может говорить только экономист о схемах организации оффшоров какого-нибудь вексельберга. Говорить насколько они нетривиально сделаны, сколько людей в них участвуют и сколько с них кормятся. И что вам это не просто так ООО за 10 дней оформить! И такие схемы по выкачке бабла мало в каких странах ещё есть!
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Вообще не было желания говорить про оффшоры, мне неинтересно рассуждать про способы распила бабла.
Я хотел рассказать о техническом достижении самой крупной нашей компании, предмета гордости граждан России. В компании трудится 400 тыс. человек и работают они часто в весьма непростых условиях. Компания ввела в эксплуатацию одно из крупнейших месторождений газа. Я вообще не вижу в этом повода для стёба.
mumu
+2
mumu, 27 Октября 2012 , url
Богатые природные ресурсы, это конечно предмет большой национальной гордости.
Постройке новой ГЭС я бы порадовался. Но не нахожу никакой радости в том, что ещё одно месторождение невозобновимых ресурсов поставлено на поток. Особенно в тот чёрный период жизни отечества, когда все деньги от добычи утекают за рубеж.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Предмет гордости не сами ресурсы, а люди, способные добывать эти ресурсы.
Конечно, было бы лучше, если бы Россия не экспортировала невозобновляемое сырьё. Но, кстати, если нефти Россия ввозит 3/4 на экспорт, то газа — меньше половины, основная часть идёт на внутреннее потребление.
Сергей Львович
-1
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Новость о запуске новой ГЭС вызовет раздражение и злобу у 90% участников сайта.
«Очередной путинский распил! Какая польза простым людям от этой ГЭС? Чубайс построит себе ещё одну виллу, на счета в оффшорах лягут новые миллиарды. Людей душат тарифами на электричество. Водохранилище уничтожило миллионы гектаров леса. Путинские сволочи уничтожают страну для того, чтобы набивать свои карманы.»
Разве не такие будут комментарии?
pomorin
+1
pomorin, 27 Октября 2012 , url
И много ГЭС запущено за время правления Путина?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Разве они много построят? Из мега-станций, пожалуй, только Бурейская ГЭС. Ну и пять-десять мелких. В основном вводятся новые агрегаты для увеличения мощности действующих станций. Это же ведомство Чубайса!
pomorin
-1
pomorin, 27 Октября 2012 , url
И что, так прям про нее и писали, типа, эту ГЭС, которую начали строить с 1976 года, использовали для распила бабла, проклятые путиноиды?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
Чего минусуте-то, эти комментарии я не сам придумал, а нашёл по запросу Бурейская ГЭС.
pomorin
0
pomorin, 27 Октября 2012 , url
Максимум что там есть в комментариях — что Путин мог и российские часы кинуть в заливаемый бетон. И обсуждение стоимости часов — новая «Лада Калина» в базовой комплектации. Я посмотрел.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 27 Октября 2012 , url
В верхней новости говорится, что $18 млрд будут потрачены для того, чтобы экспортировать электроэнергию в Китай. В комментариях написано, что простым людям пользы от этой станции никакой. Она будет работать на экспорт, власти ничего не делают для того, чтобы люди могли получать электроэнергию без перебоев.
pomorin
0
pomorin, 27 Октября 2012 , url
Написано, дословно:
Обеспечивать «колоссального соседа» это конечно хорошо, а вот во всех ли деревнях Дальнего Востока и Сибири есть электричество без перебоев?
В следуюшем комментарии написано, что на экспорт продавать электричество выгоднее. И ни слова про Чубайса, Путина и распил.
Сергей Сергей Львович, вы немного в полемическом задоре перегнули, признайтесь?
Уж на что я оппозиционер, и либераст, но и то в голову не пришло бы такое написать, как вы сказали.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 28 Октября 2012 , url
Долго размышлял над ответом, но ничего толкового не придумал. Наверно, проблема в том, что мы с вами придерживаемся различных политических взглядов, я точно не отношу себя к либералам.
Дискуссия получилась очень интересная. Комментарии совершенно неожиданные. Буду изучать и перечитывать.
pomorin
0
pomorin, 28 Октября 2012 , url
Я вообще-то отношу себя к самому себе. :) У меня там «оппозиционер и либераст» в виртуальных кавычках были. :)
halfaxa
+2
halfaxa, 30 Октября 2012 , url
а зачем их хранить? на черный день? ждать, пока нефть и газ станут никому не нужны? Распределение доходов от добычи, конечно, пока сильно хромает, но ждать справедливости (после недавнего неудачного эксперимента) и не добывать — неразумно
mumu
0
mumu, 31 Октября 2012 , url
Никому не нужны они никогда не станут. Спрос на них с годами будет только расти и расти.
Не добывать не обязательно, но вот те же китайцы, имея очень нефиговые природные ресурсы, их практически не вывозят и постоянно налагают квоты на вывоз. Всё используют у себя и для себя, для развития своей промышленности и благополучия своего народа.
mike7
+1
mike7, 31 Октября 2012 , url
Не факт. Альтернативная энергетика может легко родиться раньше. Поэтому нужно нам как стране лоббировать и подсаживать всех на свое топливо, чтобы они на нем сидели плотно и не пытались развивать альтернативные направления (а мы тем временем наоборот — развивали, чтобы когда все закончится, сново их подсадить на нашу энергетику). Гнать, гнать и гнать.

А про запасы — китайцы совсем другое защищают, редкоземельные элементы, у нас тоже таких разных запасов тьма, на будущее, и мы тоже бережем. Например вот еще в 50е мы из Китая, Вьетнама и Монголии получили (вывезли) 82 тысячи тон монацитового концентрата. Теперь лежат у нас в загашниках для будущих ториевых реакторов. У нас как страны столько залежей нет, однако с этими запасами мы получаемся в числе ведущих стран по запасам тория.
mumu
0
mumu, 31 Октября 2012 , url
а мы тем временем наоборот — развивали
Вот на этом месте полёт фантазии делает какое-то безумное пике. т.е. зависящие от чужого экспорта страны не будут ничего развивать, наслаждаясь иглой в жопе, зато мы, лёжа на печи и получая халявное бабло из недр земли, кинемся развивать какие-то там альтернативные источники?!
mike7
0
mike7, 31 Октября 2012 , url
Конечно, пока все хорошо, газ/нефть поступает, они не стоят баснословно дорого, никто там и ухом не пошевелит. А начинают шевелить только тогда, когда что-то случается. Собственно смотрите примеры последних лет. Чем больше всех кругом будем заваливать, тем лучше.

А почему не кинемся развивать, что-то в примере нашей истории говорит об обратном? Развивали и сейчас развиваем, тем более что доля доходов не от нефтигаза постоянно растет, а потребности даже с ней не покрываются. Мы никак не можем лежать на печи, чай не саудиты какие. В СССР было множество уникальных проектов, и сейчас идет финансирование. В том же Сколково отдельный кластер как раз для этого создан. Там уже с полторы сотни компаний, очень многие из которых как раз занимаются альтернативными источниками энергии — от ветрогенераторов и до получения энергии от морских волн. Другие компании нацелены на экономию.

Ну и из живого, вот пару недель назад в свердловской области запустили котельную на биотопливе, экспериментальный проект для точечного снабжения. Дешевая, малая, быстро строится. Еще можно вспомнить новую биогазовую установку которую построил белгородский институт альтернативной энергетики, вот летом запустили на полную мощность. В Якутии также летом построили очередную солнечную энергостанцию, их вообще уже не счесть сколько по стране, каждый месяц по сути вводятся. Про десятки строящихся сейчас ГЭС думаю нет смысла говорить, это понятно, просто как факт — идет массовая их стройка. Туда же строительство 11 новых энергоблоков АЭС, плюс 44 в планах. Еще вот пару недель назад как запустили новую скважину на Мутновском геотермальном месторождении, в планах на ближайшие годы еще 4 таких. Все вроде отлично.
halfaxa
0
halfaxa, 31 Октября 2012 , url
думаю, китайцы скорее даже ввозят. Но у нас так не получится, никто уже не готов сидеть впроголодь и работать на заводе за идею и гроши. Кроме того, незачем, китайцы итак обеспечивают весь мир.

единственный наш шанс — продавать нефть и на вырученные деньги, извините за избитую тему, развивать высокие технологии

а что касается спроса — те же высокие технологии приводят к постепенному увеличению эффективности и уменьшению энергозатрат. + альтернативные источники, которыми утыкана вся европа, япония и, кстати, китай.
mumu
0
mumu, 31 Октября 2012 , url
продавать нефть и на вырученные деньги, извините за избитую тему, развивать высокие технологии
Ну да, в школьном докладе я бы также написал. Ответьте на простой вопрос. Сейчас Газпром вводит новое месторождение с целью развивать на прибыль от него высокие технологии в России? Серьёзно?
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 31 Октября 2012 , url
Перераспределять средства — функция государства. Можно ругать «Газпром», но уж налог на добычу полезных ископаемых он перечислит в бюджет точно. Кстати, ставка налога для «Газпрома» особенная, он платит больше любой другой газодобывающей компании в России. А государство пусть с умом распорядится этими деньгами. Ну не «Газпром» же должен искать технологии, позволяющие отказаться от использования ископаемого топлива!
mumu
0
mumu, 31 Октября 2012 , url
Да к газпрому вообще претензий нет. С поставленной задачей он справляется блестяще. Молодцы!
halfaxa
0
halfaxa, 1 Ноября 2012 , url
Ну да, в школьном докладе я бы также написал.
я специально написал упрощенно, надеясь, что мысль очевидна. Напишите, с чем вы не согласны во фразе «продавать нефть и на вырученные деньги… развивать высокие технологии»

Про газпром вам уже ответили. Про распределение доходов от нефти я написал выше.
mumu
+1
mumu, 1 Ноября 2012 , url
Напишите, с чем вы не согласны во фразе «продавать нефть и на вырученные деньги… развивать высокие технологии»
С тем, что этого не происходит. А происходит банальное обогащение некоей группы лиц. Вот и всё.
Lim
+2
Lim, 8 Ноября 2012 , url
не понимаю, почему люди видят только пену, воспринятую по заголовкам статей.
если #газпром — то неважно, что, неважно где, неважно как, сделано или построено — это плохо, это украдено, это все ерунда и никуда не годится.
я так думаю, что бОльшая половина тутошних граждан — специалисты в области it, носа не высовывающих из офиса. сделать телефон — дело нехитрое, в россии их не делают по одной простой причине — рабочая сила дорогая, любой подобный товар не сможет конкурировать с китайским, это очевидно и известно. вопить, что «лапотники россиянские» не в состоянии наладить производство микроэлектроники, не надо. могут, но не в нынешних условиях.
отсюда и столь узкое мировоззрение: роисся в перде, ничего не может, только построить трубу и продавать газ/нефть.
с одной стороны — это совершенно верно, наша верхушка, узурпировавшая власть в данный квант времени, ничего не умеет, кроме украсть и продать. с этим надо бороться. Совершенно верно, стоимость строительства этого месторождения могла бы быть на 60-70% дешевле, если бы… да кабы…
но, с другой стороны, стоит напрячь мозг и подумать не о пене, которую сдует, рано или поздно, а о территории, о тысячах рабочих людей, о развитии богом забытого полуострова…
источник: img-fotki.yandex.ru
красиво? а, попробовали бы вы там пешком походить!
да, просто, попытаться, хотя бы, взять в толк, что люди, вот так живущие
источник: t3.gstatic.comуже достойны какой-то награды и жилья, более подходящего.
Уверяю вас всех, что мир не ограничен желтыми заголовками.
А, несмотря на весь негативизм и скепсис тех, чья жопа в тепле, полуостров будет развиваться. газпромнефть обустраивает Новопортовское месторождение.
источник: arctic-info.ru
Сергей Львович
+3
Сергей Львович, 8 Ноября 2012 , url
Ну а что вы хотите, большая часть людей зомбирована пропагандой.
Им говорят — «Газпром» плохо, нефтяные компании — плохо.
Самостоятельно думать сложно, гораздо проще повторять слова пропагандиста.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать