Комментарии участников:
Интересная статья. И взгляд на развитие (вернее на обеспечение развития) государства интересный.
Но в чём то автор на мой взгляд и не прав. Идеологию и даже насаждаемое нам мировозрение мы всё же усваивали, а потом и судили с точки зрения усвоенного (мировозрения и идеологии) поведение правящей прослойки. Вначале перестали ей верить, а потом и смели…
Несоответствие насаждаемой правящим классом идеологии и поведением самого правящего класса (полным пренебрежением этой идеологией) явились причиной развала многих империй. Самые яркие примеры конечно — Римская, Российская, чуть меньше Француская…
Сознание этого, сознание неверности, ложности взятого пути уже ухватил в своем знаменитом фильме «Доживем до понедельника» Станислав Ростоцкий.Помните сцену, когда герой Тихонова сталкивается со своим бывшим любимцем, и с отвращением к себе, прежде всего к себе, созерцает его преуспеяние. Это ли не предчувствие поражения советского учителя и советской школы? Констатация начала конца.
Но в чём то автор на мой взгляд и не прав. Идеологию и даже насаждаемое нам мировозрение мы всё же усваивали, а потом и судили с точки зрения усвоенного (мировозрения и идеологии) поведение правящей прослойки. Вначале перестали ей верить, а потом и смели…
Несоответствие насаждаемой правящим классом идеологии и поведением самого правящего класса (полным пренебрежением этой идеологией) явились причиной развала многих империй. Самые яркие примеры конечно — Римская, Российская, чуть меньше Француская…
Только вот организовать воспитание строителей чего-либо почему-то пытаются на базе образовательных учреждений…
сейчас, когда говорят о лучшей в мире системе образования,Бессмысленно говорить о «лучшей в мире», т.к. система образования должна быть в первую очередь ориентирована на потребности экономики государства. Если государству требуются узкие (или широкие) специалисты — система должна именно их и готовить. Благодаря тому, что в СССР давали широкий спектр дисциплин, я, например, смог в перестройку кардинально поменять специальность без особых затрат на переобучение.