Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике(Со дна Северного Ледовитого океана взяты пробы грунта)

отметили
26
человек
в архиве
Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике(Со дна Северного Ледовитого океана взяты пробы грунта)
Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континетального шельфа России.

— В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов, и соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа, — рассказал собеседник «Известий».

Он добавил, что по данным Минприроды хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива.

Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью «Лошарика», оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очиски породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.

Работы велись на глубине от 2,5 до 3 км в течении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуска лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.

По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогают лодке освещать дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и различные предметы.

Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.

— В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения — заменим и ее, — пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как рассказал собеседник «Известий», корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет — батискаф крепится под ее днищем.

— В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс……
Добавил Никандрович Никандрович 29 Октября 2012
Комментарии участников:
MaksZzn
+1
MaksZzn, 29 Октября 2012 , url
Вот назовут у нас так назовут…
X86.
-4
X86., 29 Октября 2012 , url
зато как поплывет! :)
А вообще, это давняя русская традиция всяческих конструкторских бюро, называть какую-нибудь грозную ракету носитель «Василек» или «Одуванчик». Такая добрая, советская традиция.
НОПАК
+1
НОПАК, 29 Октября 2012 , url
А может это «Известия» и Минобороны всех нас за лошариков держат?
Это я к тому, что 100 м до затонувшего «Курска» наши отечественные «лошарики» не смогли добраться без аппаратов норвежской компании Halliburton.
Equilibrium
0
Equilibrium, 29 Октября 2012 , url
Может «лошарика» пилотировал путин, а сопровождали батискафы «конек-горбунок», «избушка на курьих ножках», «змей горыныч» и другие батискафы сопровождения.
suhan
0
suhan, 30 Октября 2012 , url
Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик»


непонимаю


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать