Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям(Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам)

отметили
78
человек
в архиве
Первая подлодка на водородном топливе готова к испытаниям(Россия станет второй в мире после Германии по неатомным субмаринам)
До конца этого года Военно-морской флот планирует выпустить на морские испытания подводную лодку Б-90 «Саров» с экспериментальным двигателем на водороде. Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эти двигатели в дальнейшем установят на подводные лодки проекта 677 «Лада» и ее экспортный вариант «Амур-1500».

— Работы над воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) начались в прошлом году. Подобными двигателями уже оснащены немецкие подводные лодки типа U-212 и их экспортный вариант U-214. Смысл установки в том, что электрический двигатель лодки получает ток не от аккумулятора, а от топливных элементов на базе водорода, — пояснил представитель ВМФ, участвующий в работах.

Все поколения неатомных подлодок, включая проект «Варшавянка», использовали аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного двигателя. По истечении зарядки требовалось всплыть и запустить двигатель, что делало лодку уязвимой. «Саров» на водородном топливе получает практически неограниченный ресурс подводного хода, сопоставимый с атомными субмаринами.

— По итогам испытаний скорректируем работу и внесем изменения. Но об этом говорить пока еще рано, — рассказал представитель флота.

Следующие лодки проекта 677 получили имена Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь». Минобороны и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) вынужденно приостановили их строительство в январе 2009 года из-за отсутствия двигателей. Теперь же в зависимости от испытаний «Сарова» строительство возобновится.

— Неатомные подлодки практически не слышны на электрическом двигателе. А в атомных постоянно работают насосы системы охлаждения реактора, и шум демаскирует их. К тому же они очень сложны в эксплуатации, ремонте, требуют обученного личного состава, — отметил собеседник.

По его словам, первая субмарина 677-го проекта «Санкт-Петербург» была спущена на воду с обычным дизельным двигателем и аккумуляторами. А строительство экспортного варианта «Амур-1650» приостановлено в 2009 году.

— Обычный дизель не имеет преимуществ перед устаревшими «Варшавянками», которые пользовались коммерческим успехом. «Амур-1650» на дизеле по сравнению с немецкими U-214 — это прошлый век, а вот с новой ВНЭУ мы поборемся за покупателей, — сказал представитель ВМФ.

По мнению контр-адмирала запаса Владимира Захарова, воздухонезависимая энергетическая установка — это значимый шаг в развитии российского флота. ВНЭУ обеспечит высокие боевые возможности неатомных субмарин, снизив их акустические шумы и повысив автономность.

— Пока только немцы смогли сделать двигатели на водородных элементах. Мы будем вторыми, а это гарантирует коммерческий успех, — считает Захаров.

Тем не менее, говорит он, установка на лодки «Лада» воздухонезависимых энергетических установок не решит все проблемы проекта 677. Необходимо внести изменения в акустику, боевую информационную систему и другую начинку.
Добавил Никандрович Никандрович 30 Октября 2012
Комментарии участников:
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 30 Октября 2012 , url
По поводу воздухонезависимости я балдею. Все топливные элементы работающие на водороде каталитически окисляют его до воды, а для сего процесса нужно где то брать кислород.
Или я сильно ошибаюсь?
MachineHead
+1
MachineHead, 30 Октября 2012 , url
кислород будут брать там же где и водород — на подводнолодочных заправочных станциях :)
всплывать придется, только наверное реже чем на дизеле и исключительно в мирных целях :)
Сергей Неверов
+1
Сергей Неверов, 30 Октября 2012 , url
На сколько я понимаю, но в химии процессов не особо шарю. Так железками занимаюсь. Можно водород получать из метана через конверсию природного газа. Хотя для работы требуется еще горелочное устройство (т.е. для горения воздух все равно нужен)нагревать реактор градусов до 800 хотя бы. Но кислорода потребляться в любом случае будет значительно меньше, чем для дизеля.
моськин слон
+1
моськин слон, 30 Октября 2012 , url
Ну так речь идет о воздухонезависимости, а не о кислородонезависимости.
Из вики:
воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin[1] — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 382 л.с. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом (всё — вне прочного корпуса).
По всей вероятности Минобороны разрабатывает подобную технологию.
dmitry-kiev
-2
dmitry-kiev, 30 Октября 2012 , url
роисся вперде!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать