Рабство в Москве

отметили
35
человек
в архиве
Рабство в Москве
12 граждан Таджикистана, Узбекистана и Казахстана, среди которых 9 женщин, фактически были рабами у владельцев магазина «Продукты». В течение 6 лет они не получали за работу ни копейки, систематически подвергались насилию, в том числе сексуальному, угрозам, а все попытки побега заканчивались побоями. Соседи и участковые, судя по всему, были в курсе происходящего, но ничего не предпринимали

30 октября 15 активистов и правозащитников вместе с юристом и двумя командами журналистов Рен-ТВ и НТВ приехали в магазин «Продукты» по адресу: Новосибирская, 11, и вывели оттуда 11 человек. Одна женщина испугалась и уходить не захотела, сейчас ее местонахождение неизвестно. Узнали активисты о том, что происходит в «Продуктах», от матери одной из девушек, находившейся там в течение нескольких лет.

По словам участника Российского трансгуманистического движения Данилы Медведева, присутствовавшего при освобождении, выяснилось, что владельцы магазина — Муздыбаев Сакен, его жена Истамбекова Джан Сулу и их родственники заодно с участковым из ОВД «Гольяново». Местные жители также знали о происходящем в магазине, но ничего не предпринимали, так как от владельцев им поступали угрозы.

«Сотрудники ОВД «Гольяново» вынудили нас отвезти освобожденных к ним в отделение, хотя мы собирались везти их на Петровку, 38. Их стали там допрашивать, причем на некоторых допросах присутствовала сестра хозяйки магазина «Продукты». В то же время в здание ОВД свободно входил сам хозяин магазина Сакен Муздыбаев, с кем-то разговаривал, притом что нас, активистов, правозащитников и журналистов, оттуда постоянно выставляли. Одну из девушек с подозрением на язву желудка полицейские отвезли в 54-ю больницу, откуда она через несколько часов пропала, ее местонахождение до сих пор неизвестно, как и судьба двоих детей, которых, по словам освобожденных, у них выкрали до этого. Всего освобожденных продержали в отделении 14 часов, при этом их не кормили, не давали им отдохнуть или уйти. Только в полпервого ночи, когда мы буквально заблокировали дверь и сказали, что не уйдем отсюда, их отпустили. Мы отвезли их по квартирам друзей, где их накормили и уложили спать», — рассказал Медеведев.

Условия проживания мигрантов в магазине «Продукты» были соответствующими: они жили в подсобках, в подвале, спали на скомканных матрасах в полной антисанитарии, один ребенок спал на обрывке поролона, другой — на полке в шкафу. По всем комнатам было установлено 42 камеры постоянного видеонаблюдения, при помощи которых владельцы круглосуточно контролировали своих работников. Камер не было только в одной комнате, где, по словам мигрантов, их регулярно избивали и насиловали.

www.youtube.com/watch?v=q7sCFMq3WoM&feature=player_embedded&list=UUhqAjbf8OZrIHaURFOGIDmw
Добавил vot vot 1 Ноября 2012
проблема (4)
Комментарии участников:
vot
+3
vot, 1 Ноября 2012 , url
Оказавшись на свободе, бывшие рабыни начинают говорить:

-Алешковский: Расскажите где вы жили?
Л-ейла: Мы жили в магазине в который устролились 10 лет назад
-Алешковский: И вас там удерживали?
-Лейла: Да. Можно так. Наши документы забрали. Паспорта и регистрации.
-Алешковский: Сколько человек там жили?
-Лейла: Примерно 10 человек.
-Алешковский: Что вы делали?
-Лейла: Мы работали в магазине продавали. Магазин продуктовый овощной и три винных отдела.
Не были официально устроены. Нам не разрешали общаться с близкими/, звонить мы могли только через громкую связь в присутствии хозяев, нас контролировали. Руководители магазина нас никуда не пускали, задерживали.
-Бакия: мы в таких условиях проработали 10 лет. Нас не выпускали.Я за 10 лет в первый раз на улице.Второй день. Смеется. Нас били по каждой мелочи. Но так нельзя, мы же тоже люди. Я приеахал из Узбекистана. Могли побить из за того, что я у кого-то не взяла 10 копеек. Били фольгой, руками. Била нас женщина, хозяйка. Почти каждый день. Избивали.
-Лейла: Денег нам не платили, обещали все выплатить когда мы поедем домой, при этом точной даты, когда мы сможем уехать домой не говорили.
-Бакия: Я подходила и говорила, что хочу домой, мне каждый раз отвечали “Завтра поговорим об этом, потом поговорим”. А вчера “написали что я 2 раза дома была”. А я дома никогда не была. Я сама из Ташкента, сюда приехала моя мама.
-Алешковский: Что за история с детьми?
-Лейла: Вчера когда приехали журналисты хозяева забрали детей и через черный ход увезли. Получается, что похитили детей. Потом вернули наших, а вот детей девушки, которая исчезла 2 месяца тому назад не вернули. Она сбежала от побоев, не стерпела, даже детей своих бросила.
Бакия: Мы не знаем жива она или нет.
Лейла: У нее взрослый ребенок 14 лет и маленький. Они их не вернули. Ребенок спал в шкафу. Полицейские нам никак не помогали, они куплены. Даже вчера было видно, как они стараются не вести дело, а закрыть. Они и дальше хотят, чтобы мы там работали, но мы не хотим.
Руководитель районного отделения полиции нам помогать не хочет, ему то ли дали взятку, то ли дадут. Власти были в курсе и им просто платили взятки. Одна девушка сама передавала деньги представителю власти. Одна девушка однажды сбежала и пришла в полицию, они ей якобы оказали помощь, а потом отвезли и сдали обратно хозяевам со словами “забирай девчонку”.
Все они повязаны. И здесь (в СК?) тоже все повязаны, с утра приняли только одного человека, для чего так долго держат непонятно, вчера уже какие-то странные вопросы задавали личного плана.
Такое ощущение, что они не хотят серьезно браться за это дело. Мы теперь решили не писать заявления на уровне района, а писать на Петровку.
Потому что мы знаем, что Петровка взяток не берет.
-Алешковский: Как пропали дети?
-Лейла: У меня пропала дочь, ее увезла хозяйка, сказала, что увезет в Казахстан, в мае или апреле этого года, сказала, что дочка будет ходить там в садик, что будет все хорошо. Спустя 2-3 месяца она мне сообщила, что моя дочка упала со второго этажа в Казахстане и лежит в коме. И спокойно сказала что 50 на 50 что никакой надежды что выживает нет. Моей дочке было 5 лет.
-Тажинар (мать): Я нашла телефон Олега (Мельникова) через Интернет и позвонила ему. Так как у меня здесь родственница была в рабстве. Лейла — моя “Золовка”
-Бакия: Мой ребенок родился и его сразу забрали. Хозяйка сказала, что ты работаешь, тебе некогда за ним смотреть, давай я буду смотреть за ним. Хозяйку зовут Исламбекова Джамслу Хурмановна — гражданка России. Это был 2003 или 2004 год, когда она забрала моего ребенка. Хозяйка сказала, что в магазине нет условий для детей. Дочка жила 5-6 месяцев на съемной квартире, потом ее увезли в Казахстан, а через 2-3 года сообщили что она болеет. Диагноз хозяйка не сообщила, а через неделю сказала, что дочка умерла.
-Лейла: мы ей поверили, что ребенок будет жить в хороших условиях, написали расписку, то есть дали согласие. Она говорила, что ваша дочка, как моя дочка будет. Никакого вреда никто не причинит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать