«Затопление „Амурской“, вероятно, произошло мгновенно, в связи с чем все члены экипажа остались на его борту. Эта скорость объясняется особым устройством судна и, в частности, его днища. Изначально это была землечерпалка, которую переделали в сухогруз», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что раньше для погрузки грунта у «Амурской» был люк в днище, а перевалка грузов велась через боковые борта судна. Позже отверстие в днище заварили, однако высота бортов осталась прежней.
«Скорее всего, во время шторма погруженная на судно руда начала смещаться от одного борта к другому, и в итоге „Амурская“ в один момент перевернулась… У него не было разрешения на перевозку сыпучих грузов в таких районах, и вообще здесь много таких моментов, которые, вероятно, и привели к произошедшему», — отметил Суханов