Mail.ru Group откажется от поиска Google(Российская компания начинает мировую экспансию с отказа от американского поисковика)

отметили
65
человек
в архиве
Mail.ru Group откажется от поиска Google(Российская компания начинает мировую экспансию с отказа от американского поисковика)
Контракт компании Mail.ru Group c американской компанией Google на оказание поисковых услуг заканчивается в феврале 2013 года, и продлевать его российская компания больше не будет. Об этом «Известиям» сообщил источник в компании Mail.ru Group.

В пресс-службе Mail.ru Group не стали комментировать эту информацию.
Поисковая система Mail.ru начала разрабатываться в 2004 году бывшим руководителем поисковой системы aport.ru Михаилом Костиным. В 2007 году поисковик явился пользователям под именем GoGo и дублировался на главной странице Mail.ru.

Все это время запросы, которые вводятся на главной странице портала Mail.ru, выполнял какой-либо лицензированный поисковый движок: сначала — Google, затем — «Яндекс». В 2009 году контракт с «Яндексом» закончился, и продлевать его компания не стала. С 1 января 2010 года Mail.ru Group стала вести переговоры с Google. Более чем полгода они не могли сойтись в условиях договора. Все это время Mail.ru работала на собственных поисковых технологиях, которые периодически давали сбои. В августе контракт Google был подписан.

Условия договора неизвестны до сих пор, однако работа поисковиков распределилась: 40% запросов обрабатывает поисковик Mail.ru, 60% — Google. При этом Mail.ru работала в основном с запросами по Рунету, американский же поисковик срабатывал во время глобальных запросов. Кроме того, согласно договору, вся контекстная реклама принадлежит Google. По оценке аналитика Finam Global, цена контракта между компаниями может достигать $20 млн.

Отказ Mail.ru от поисковой системы эксперты связывают с тем, что компания начинает международную экспансию, для этого она приобрела домен my.com, стоимость которого, по неофициальным данным, превышает $5 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Леонида Делицына, контекстная и таргетная реклама делают большой процент выручки российским поисковым компаниям: если у «Яндекса» это 70%, то у Mail.ru — 10%.

В апреле 2011 года на работу в Mail.ru Group перешла часть команды вместе с основателем российского сервиса контекстной рекламы по ключевым словам портала «Бегун» Алексеем Басовым. Он начал заниматься созданием таргетной рекламы в Mail.ru. И вот сейчас, отказавшись от Google, российской компании нужно будет делать свой сервис контекстной рекламы. Им-то и должен будет заняться Басов со своей командой.

С другой стороны, представители Mail.ru Group на своей конференции Update рассказывали о том, что их поиск по уровню так же хорош, как и поисковики Google и «Яндекс». Возможный отказ от работы с Google выглядит логичным шагом. Тем не менее эксперты настроены более пессимистично и уверены, что Mail.ru ведет активные действия для дополнительной аргументации в переговорах с крупными поисковиками.

— Mail.ru периодически, с частотой раз в два года, переключается с поисковика на поисковик, — рассуждает советник президента Фонда «Сколково» Александр Туркот. — Поскольку Mail.ru имеет большой поисковый трафик, то это серьезный аргумент в споре……
Добавил Никандрович Никандрович 26 Ноября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
shopos
+11
shopos, 26 Ноября 2012 , url
какая нафиг экспансия? что за дурацкий заголовок
suhan
+10
suhan, 26 Ноября 2012 , url
компания начинает международную экспанси
поржать. Пусть сначала захватят поиск в собственной локальной сети, сотрудники своей какашкой не пользуются наверно:)

майл. ру какие-то удивительные фейлеры. Купят продукт, загадят интеграцией со своими ресурсами, покупают следующий. Свой поиск (маил.ру)просрали, одноклассников (их купили когда они соцсеть номер 1 по количеству пользователей была) просрали. Игровых разработчиков покупали — своего нового ничего нет, сосут смс-ки из старых проектов. IcQ. Че еще забыл…
Max Folder
+2
Max Folder, 27 Ноября 2012 , url
Где-то видел презентацию, что на Одноклассниках зарабатывают в несколько раз больше, чем на «Вконтакте». Вряд ли это можно считать просранием с точки зрения бизнеса.
suhan
+1
suhan, 27 Ноября 2012 , url
возможно. Компания же прибыль как-то приносит. Просто они ничего своего не делают. Гугл, Яндекс, Bing — все развивают старые, внедряют новые сервисы, даже Рамблер чето-то пыжит сделать свое. Майл покупает набирающих популярность новичков, и доит их. Или выжимает и продает (Zunga). Даже сам сервис почты не развивается (видимо регистрации прут вверх вот никто и не парится). Максимум что делают — копируют успешные фиговины конкурентов.
jaik
0
jaik, 27 Ноября 2012 , url
Не соглашусь с вами по нескольким пунктам. Тут же Рамблер идет по пути покупки различных проектов. Скажем так, покупкой чужих проектов не гнушается никто. Насчет сервиса почты тоже с вами не соглашусь. Я сижу на Мейле (в основном из-за короткого bk.ru) уже очень давно, более десяти лет. Я своими глазами видел эволюцию интерфейса и могу сказать, что если года два назад мне еще было на что жаловаться, то сейчас там есть все, что мне необходимо. Единственное с чем могу согласиться, так это что у Мейла множество провальных проектов. Скажем так конверсия из всех проектов в успешные для Мейла, возможно, одна из самых низких на рынке крупных сетевых платформ.
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Ноября 2012 , url
Рамблер, по-моему, своё уже отпыжил. Он такой — выкинуть жалко, а что с ним делать — непонятно.
Bicycle
0
Bicycle, 27 Ноября 2012 , url
в заголовке бред
Dr.Klause
+3
Dr.Klause, 27 Ноября 2012 , url
Они в свое время феерично облажались с поиском на школьном портале :) мокрая киска


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать