Англичане собираются запустить пассажирский беспилотник

отметили
29
человек
в архиве
Англичане собираются запустить пассажирский беспилотник
Через несколько недель в Великобритании состоится тестовый полет беспилотного пассажирского самолета на базе двухмоторного Jetstream. Он должен взлететь с аэродрома Уортон и направиться в Шотландию. Пилот во время полета будет находиться на земле в специальной «комнате управления». В этот раз людей на борту не будет, однако пассажирские перевозки на беспилотниках — это лишь вопрос времени.

Сейчас беспилотные самолеты используют только военные, но проект организованный консорциумом Автономных систем и технологий развития авиации (ASTRAEA), призван внедрить эти методы управления летательными аппаратами и в сферу гражданских авиаперевозок, пишет The Economist.

Проект, который стоит около 100 миллионов долларов, поддерживает британское правительство и ведущие европейские авиакомпании. Предстоящий полет нужен исследователям, чтобы отработать некоторые приемы удаленного управления самолетом и протестировать новое оборудование и связь.

Многие эксперты полагают, что в ближайшие десятилетия внедрение беспилотных самолетов в коммерческой сфере вполне реально. Для начала гражданские беспилотники могут помочь полиции при наблюдении за неспокойными районами, а также выполнять вспомогательные функции при поиске места обрыва линий электропередач или оценке загруженности автотрасс. Такие летательные аппараты обойдутся гораздо дешевле пилотируемых самолетов и вертолетов.

Со временем беспилотные самолеты могут быть внедрены в сферу коммерческих грузоперевозок, что существенно удешевит доставку товаров. А вот для того, чтобы приучить пассажиров к авиалайнерам, управляемым с земли, может потребоваться больше времени. Несмотря на снижение цен на билеты, которое, вероятно, произойдет после внедрения этой технологии, пассажиры вряд ли сразу оценят нововведение и поверят в его безопасность.
Добавил yache yache 28 Ноября 2012
Комментарии участников:
nanosecond
+1
nanosecond, 28 Ноября 2012 , url
Пассажирский беспилотник — это здорово, это большой шаг вперёд. Может быть со временем надёжная автоматика исключит ошибки пилотирования и необходимость в пилотах как таковых. Но первая мысль почему-то была «а вы знаете как дорого стоит подготовка пилота???» В том смысле, что сохранить дорогого пилота
на земле в специальной «комнате управления»
полегче будет.
suhan
+2
suhan, 28 Ноября 2012 , url
сомнительная инновация. Летишь себе, пора садиться, хуяк на солнце ебнуло/местный самоделкин межгалактическую тарелку испытывать стал/техник в рации крону забыл поменять, связь пропала и все, уже не садишься.

Интересно, как маркетологи будут рекламить такие сукалетики (пилота нет, а он сука летит)
nanosecond
+1
nanosecond, 28 Ноября 2012 , url
как маркетологи будут рекламить
«Беспрецедентная защита от террористов»? Судя по фильмам, все они пытаются прорваться в пилотскую кабину.
halfaxa
0
halfaxa, 28 Ноября 2012 , url
см. последний абзац. Тупо дешевле сделают.
Mopok
0
Mopok, 28 Ноября 2012 , url
насчет «тупо дешевле» — СИЛЬНО сомневаюсь
если посчитать зарплату летчика за конкретный выполняемый рейс, то боюсь она составляет просто мизерную часть от стоимости топлива и всяческих сборов за аэропортовое обслуживание и т.д.
так что если дешевле и будет — то не значительно
halfaxa
0
halfaxa, 28 Ноября 2012 , url
практически весь рейс, кроме взлета и посадки проходит на автопилоте, а значит, летчик сможет управлять сразу несколькими рейсами.
Также упростится устройство самолета и уменьшится вес, а это еще + к удешевлению.
Mopok
0
Mopok, 28 Ноября 2012 , url
Также упростится устройство самолета и уменьшится вес, а это еще + к удешевлению.
устройство самолета усложнится
вес увеличится

а аргумент по поводу того что один пилот сможет управлять несколькими рейсами не состоятелен, потому что всегда может возникнуть что-нибудь неожиданное и как вы представляете себе пилота, который осуществляет посадку в удаленном режиме, а в этот момент с другого рейса, которым он тоже типа управляет поступает экстренный сигнал об отказе двигателей например
вот и что он должен делать?

да и еще раз: затраты на зарплату летчиков, пилотирующих рейс на мой взгляд все-таки пренебрежимо малы по сравнению со стоимостью топлива и аэропортовых сборов, так что даже если самолетами вообще будут роботы управлять, экономия будет не существенной на мой взгляд
halfaxa
0
halfaxa, 28 Ноября 2012 , url
устройство самолета усложнится
уберутся все датчики, устройства ручного управления, вообще кабина — а это куча сложнейшего железа
Останется только автопилот и связь с землей.

вес увеличится
уменьшится, за счет вышеперечисленного + вес экипажа. чем меньше самолет, тем заметнее будет эффект

а аргумент по поводу того что один пилот сможет управлять несколькими рейсами не состоятелен, потому что всегда может возникнуть что-нибудь неожиданное и как вы представляете себе пилота, который осуществляет посадку в удаленном режиме, а в этот момент с другого рейса, которым он тоже типа управляет поступает экстренный сигнал об отказе двигателей например
вот и что он должен делать?

А зачем такая жесткая привязка полетов к летчикам?
той ситуацией займется другой летчик. Можно даже подключать к экстренным ситуациям суперпрофи, чего нельзя сделать сейчас.

по сумме всех вышеперечисленных факторов должна набраться заметная экономия.
Mopok
0
Mopok, 28 Ноября 2012 , url
уберутся все датчики, устройства ручного управления, вообще кабина — а это куча сложнейшего железа
Останется только автопилот и связь с землей.
все датчики останутся, убраться могут только дисплеи, на которых отражаются показания этих датчиков
зато появятся модули связи и антенны для приемо-передачи данных этих самых датчиков
устройства ручного управления исчезнут, зато появится куча электромоторов, которые должны будут выполнять те же самые функции

чем меньше самолет, тем заметнее будет эффект
ага, и где сейчас летают очень маленькие самолеты? подскажу: маленькие самолеты — в основном это бизнес-джеты где бабло вообще не считается
ОЧЕНЬ редко где встретишь небольшие турбовинтовые машины и в осномнов это какие-то короткие региональные рейсы, которые перевозят так мало народу, что и о какой-то заметной экономии (в пересчете на среднестатистического пассажира) говорить не приходится

А зачем такая жесткая привязка полетов к летчикам?
той ситуацией займется другой летчик. Можно даже подключать к экстренным ситуациям суперпрофи, чего нельзя сделать сейчас.
а затем, что летчик который пилотирует рейс при этом контролирует всю ситуацию в целом: погода, скорость, текущий эшелон и т.д.
а если вдруг что-то неожиданное происходит типа катастрофы, то любой супер-профи который только в кабину зашел должен сначала вникнуть в ситуацию и только потом принимать какие-то решения, а это секунды, зачастую те самые секунды которые решают чем все закончится
halfaxa
0
halfaxa, 29 Ноября 2012 , url
все датчики останутся, убраться могут только дисплеи, на которых отражаются показания этих датчиков
к чему буквоедство, понятно же, что я про приборную доску

зато появятся модули связи и антенны для приемо-передачи данных этих самых датчиков
модули связи уже есть

устройства ручного управления исчезнут, зато появится куча электромоторов, которые должны будут выполнять те же самые функции
это уже итак есть и используется автопилотом. А в современных самолетах — и ручное управление полностью электрическое

летчик который пилотирует рейс при этом контролирует всю ситуацию в целом: погода, скорость, текущий эшелон и т.д.
с этим с успехом справляется автопилот, иначе как бы он работал.

а если вдруг что-то неожиданное происходит типа катастрофы ...
если происходит что-то типа катастрофы, то -1 суперпрофи в кабине)
а если серьезно, на высоте атмосферные условия стабильные, имеет смысл управлять вручную только при взлете и посадке и здесь уже можно подбирать специалиста в соответствии со сложностью погодных условий.
Mopok
+1
Mopok, 29 Ноября 2012 , url
ну я переубедить вас не смог, но и вы меня не убедили
про автопилот спорить с вами не берусь, я не пилот, не знаю тонкостей, но что-то мне подсказывает что и вы тоже не пилот…
а насчет того что на высоте атмосферные условия стабильные — три раза нервно ха-ха-ха
вы наверное ни разу в турбулентность не попадали или в какой-нибудь мало-мальский фронт атмосферный?
с погодой будь то на высоте или внизу шутить опасно
halfaxa
+1
halfaxa, 29 Ноября 2012 , url
ну почему же, цель спора была не столько доказать что-то, сколько — обсудить доводы за и против
в деталях мы не сошлись, но в целом, стало понятно, что выигрыш от такой системы, что на больших, что, как вы показали, на маленьких самолетах — весьма сомнительный.
Подозреваю, что последний абзац в новости, скорее всего, выдумали журналисты для красного словца.
suhan
0
suhan, 29 Ноября 2012 , url
Для грузоперевозок наверно будет смысл. fedex или dhl смогут экономический выигрыш получить.
Не 1 пилот на 2 рейса конечно, а допустим 10 пилотов на 15 рейсов
Lim
0
Lim, 29 Ноября 2012 , url
Спасибо за хорошее обсуждение, было интересно.
поддержу, все-таки Mopok Mopok 'a, не для дальнейшего троллинга, а, все-таки, ради справедливости: трудно будет заставить народ лететь без пилота, чисто психологически.
да и детально, если попробовать разобраться… я, тоже, не пилот, но, с обывательской точки зрения (каковую будут иметь и потенциальные пассажиры), нуевонах. во-первых, мало ли какая связь с землей нарушится и — привет бабуле…
экстренные ситуёвины, опять-же… не зря в самолете есть окна, если бы не было нужды в визуальном контакте пилота с окружающей средой, вряд ли бы их стали делать. камеры никогда их не заменят, сужу по авто.
Ну и, наконец, снова психология пассажира: если что, все погибнут, а пилот — нет?!
до кучи: пилоты самолетов — такая редкая профессия, что их не хватает? в военных целях применение беспилотника вполне оправданно: там самолет над вражеской территорией летит, потенциальная смерть, а в гражданской авиации это зачем?
andreiastra
+4
andreiastra, 28 Ноября 2012 , url
Спасибо, но я на такой не сяду.
Equilibrium
+1
Equilibrium, 28 Ноября 2012 , url
Googenot
+1
Googenot, 29 Ноября 2012 , url
А в это время у нас супер пупер джет толком не запустят никак по нормальному
Lim
0
Lim, 29 Ноября 2012 , url
а кто будет говорить «уважаемые пассажиры, мы пролетаем над Казанью на высоте 9600 метров, скорость самолета составляет 520 кмч, температура за бортом -52 градуса»? О_о


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать