Комментарии участников:
Пассажирский беспилотник — это здорово, это большой шаг вперёд. Может быть со временем надёжная автоматика исключит ошибки пилотирования и необходимость в пилотах как таковых. Но первая мысль почему-то была «а вы знаете как дорого стоит подготовка пилота???» В том смысле, что сохранить дорогого пилота
на земле в специальной «комнате управления»полегче будет.
сомнительная инновация. Летишь себе, пора садиться, хуяк на солнце ебнуло/местный самоделкин межгалактическую тарелку испытывать стал/техник в рации крону забыл поменять, связь пропала и все, уже не садишься.
Интересно, как маркетологи будут рекламить такие сукалетики (пилота нет, а он сука летит)
Интересно, как маркетологи будут рекламить такие сукалетики (пилота нет, а он сука летит)
как маркетологи будут рекламить«Беспрецедентная защита от террористов»? Судя по фильмам, все они пытаются прорваться в пилотскую кабину.
насчет «тупо дешевле» — СИЛЬНО сомневаюсь
если посчитать зарплату летчика за конкретный выполняемый рейс, то боюсь она составляет просто мизерную часть от стоимости топлива и всяческих сборов за аэропортовое обслуживание и т.д.
так что если дешевле и будет — то не значительно
если посчитать зарплату летчика за конкретный выполняемый рейс, то боюсь она составляет просто мизерную часть от стоимости топлива и всяческих сборов за аэропортовое обслуживание и т.д.
так что если дешевле и будет — то не значительно
практически весь рейс, кроме взлета и посадки проходит на автопилоте, а значит, летчик сможет управлять сразу несколькими рейсами.
Также упростится устройство самолета и уменьшится вес, а это еще + к удешевлению.
Также упростится устройство самолета и уменьшится вес, а это еще + к удешевлению.
Также упростится устройство самолета и уменьшится вес, а это еще + к удешевлению.устройство самолета усложнится
вес увеличится
а аргумент по поводу того что один пилот сможет управлять несколькими рейсами не состоятелен, потому что всегда может возникнуть что-нибудь неожиданное и как вы представляете себе пилота, который осуществляет посадку в удаленном режиме, а в этот момент с другого рейса, которым он тоже типа управляет поступает экстренный сигнал об отказе двигателей например
вот и что он должен делать?
да и еще раз: затраты на зарплату летчиков, пилотирующих рейс на мой взгляд все-таки пренебрежимо малы по сравнению со стоимостью топлива и аэропортовых сборов, так что даже если самолетами вообще будут роботы управлять, экономия будет не существенной на мой взгляд
устройство самолета усложнитсяуберутся все датчики, устройства ручного управления, вообще кабина — а это куча сложнейшего железа
Останется только автопилот и связь с землей.
вес увеличитсяуменьшится, за счет вышеперечисленного + вес экипажа. чем меньше самолет, тем заметнее будет эффект
а аргумент по поводу того что один пилот сможет управлять несколькими рейсами не состоятелен, потому что всегда может возникнуть что-нибудь неожиданное и как вы представляете себе пилота, который осуществляет посадку в удаленном режиме, а в этот момент с другого рейса, которым он тоже типа управляет поступает экстренный сигнал об отказе двигателей например
вот и что он должен делать?
А зачем такая жесткая привязка полетов к летчикам?
той ситуацией займется другой летчик. Можно даже подключать к экстренным ситуациям суперпрофи, чего нельзя сделать сейчас.
по сумме всех вышеперечисленных факторов должна набраться заметная экономия.
уберутся все датчики, устройства ручного управления, вообще кабина — а это куча сложнейшего железавсе датчики останутся, убраться могут только дисплеи, на которых отражаются показания этих датчиков
Останется только автопилот и связь с землей.
зато появятся модули связи и антенны для приемо-передачи данных этих самых датчиков
устройства ручного управления исчезнут, зато появится куча электромоторов, которые должны будут выполнять те же самые функции
чем меньше самолет, тем заметнее будет эффектага, и где сейчас летают очень маленькие самолеты? подскажу: маленькие самолеты — в основном это бизнес-джеты где бабло вообще не считается
ОЧЕНЬ редко где встретишь небольшие турбовинтовые машины и в осномнов это какие-то короткие региональные рейсы, которые перевозят так мало народу, что и о какой-то заметной экономии (в пересчете на среднестатистического пассажира) говорить не приходится
А зачем такая жесткая привязка полетов к летчикам?а затем, что летчик который пилотирует рейс при этом контролирует всю ситуацию в целом: погода, скорость, текущий эшелон и т.д.
той ситуацией займется другой летчик. Можно даже подключать к экстренным ситуациям суперпрофи, чего нельзя сделать сейчас.
а если вдруг что-то неожиданное происходит типа катастрофы, то любой супер-профи который только в кабину зашел должен сначала вникнуть в ситуацию и только потом принимать какие-то решения, а это секунды, зачастую те самые секунды которые решают чем все закончится
все датчики останутся, убраться могут только дисплеи, на которых отражаются показания этих датчиковк чему буквоедство, понятно же, что я про приборную доску
зато появятся модули связи и антенны для приемо-передачи данных этих самых датчиковмодули связи уже есть
устройства ручного управления исчезнут, зато появится куча электромоторов, которые должны будут выполнять те же самые функцииэто уже итак есть и используется автопилотом. А в современных самолетах — и ручное управление полностью электрическое
летчик который пилотирует рейс при этом контролирует всю ситуацию в целом: погода, скорость, текущий эшелон и т.д.с этим с успехом справляется автопилот, иначе как бы он работал.
а если вдруг что-то неожиданное происходит типа катастрофы ...если происходит что-то типа катастрофы, то -1 суперпрофи в кабине)
а если серьезно, на высоте атмосферные условия стабильные, имеет смысл управлять вручную только при взлете и посадке и здесь уже можно подбирать специалиста в соответствии со сложностью погодных условий.
ну я переубедить вас не смог, но и вы меня не убедили
про автопилот спорить с вами не берусь, я не пилот, не знаю тонкостей, но что-то мне подсказывает что и вы тоже не пилот…
а насчет того что на высоте атмосферные условия стабильные — три раза нервно ха-ха-ха
вы наверное ни разу в турбулентность не попадали или в какой-нибудь мало-мальский фронт атмосферный?
с погодой будь то на высоте или внизу шутить опасно
про автопилот спорить с вами не берусь, я не пилот, не знаю тонкостей, но что-то мне подсказывает что и вы тоже не пилот…
а насчет того что на высоте атмосферные условия стабильные — три раза нервно ха-ха-ха
вы наверное ни разу в турбулентность не попадали или в какой-нибудь мало-мальский фронт атмосферный?
с погодой будь то на высоте или внизу шутить опасно
ну почему же, цель спора была не столько доказать что-то, сколько — обсудить доводы за и против
в деталях мы не сошлись, но в целом, стало понятно, что выигрыш от такой системы, что на больших, что, как вы показали, на маленьких самолетах — весьма сомнительный.
Подозреваю, что последний абзац в новости, скорее всего, выдумали журналисты для красного словца.
в деталях мы не сошлись, но в целом, стало понятно, что выигрыш от такой системы, что на больших, что, как вы показали, на маленьких самолетах — весьма сомнительный.
Подозреваю, что последний абзац в новости, скорее всего, выдумали журналисты для красного словца.
Для грузоперевозок наверно будет смысл. fedex или dhl смогут экономический выигрыш получить.
Не 1 пилот на 2 рейса конечно, а допустим 10 пилотов на 15 рейсов
Не 1 пилот на 2 рейса конечно, а допустим 10 пилотов на 15 рейсов
Спасибо за хорошее обсуждение, было интересно.
поддержу, все-таки Mopok 'a, не для дальнейшего троллинга, а, все-таки, ради справедливости: трудно будет заставить народ лететь без пилота, чисто психологически.
да и детально, если попробовать разобраться… я, тоже, не пилот, но, с обывательской точки зрения (каковую будут иметь и потенциальные пассажиры), нуевонах. во-первых, мало ли какая связь с землей нарушится и — привет бабуле…
экстренные ситуёвины, опять-же… не зря в самолете есть окна, если бы не было нужды в визуальном контакте пилота с окружающей средой, вряд ли бы их стали делать. камеры никогда их не заменят, сужу по авто.
Ну и, наконец, снова психология пассажира: если что, все погибнут, а пилот — нет?!
до кучи: пилоты самолетов — такая редкая профессия, что их не хватает? в военных целях применение беспилотника вполне оправданно: там самолет над вражеской территорией летит, потенциальная смерть, а в гражданской авиации это зачем?
поддержу, все-таки Mopok 'a, не для дальнейшего троллинга, а, все-таки, ради справедливости: трудно будет заставить народ лететь без пилота, чисто психологически.
да и детально, если попробовать разобраться… я, тоже, не пилот, но, с обывательской точки зрения (каковую будут иметь и потенциальные пассажиры), нуевонах. во-первых, мало ли какая связь с землей нарушится и — привет бабуле…
экстренные ситуёвины, опять-же… не зря в самолете есть окна, если бы не было нужды в визуальном контакте пилота с окружающей средой, вряд ли бы их стали делать. камеры никогда их не заменят, сужу по авто.
Ну и, наконец, снова психология пассажира: если что, все погибнут, а пилот — нет?!
до кучи: пилоты самолетов — такая редкая профессия, что их не хватает? в военных целях применение беспилотника вполне оправданно: там самолет над вражеской территорией летит, потенциальная смерть, а в гражданской авиации это зачем?
Поместил бы в со-новость
Молодые хирурги-геймеры намного лучше управляются с передовыми хирургическими роботами, чем ведущие врачи университета
Теперь из одной кабинки на земле можно и летать, и операции делать.
Молодые хирурги-геймеры намного лучше управляются с передовыми хирургическими роботами, чем ведущие врачи университета
Теперь из одной кабинки на земле можно и летать, и операции делать.