МЭР прорабатывает предложения об отмене НДС и введении налога с продаж, оценивая «положительные и отрицательные эффекты», отметил Беляков.
«Опыт других стран, например Японии, говорит о том, что принципиально низкая ставка по НДС (меньше 10%) либо его полная отмена означают хорошие фискальные условия для технологического рывка. Потому что на компанию, которая производит высокотехнологичную продукцию с самой высокой добавленной стоимостью, в этом случае существенно снижается налоговая нагрузка», — пояснил Беляков.
«Это серьезный стимул. Он недостаточный. И принять решение по отмене НДС и ожидать, что завтра произойдет технологический взрыв в стране, неправильно. Но это необходимое условие», — считает замминистра.
По его словам, финансовые средства для принятия такого решения найдутся. В частности, в рамках налогового маневра МЭР подготовило предложения по дополнительным источникам налоговых поступлений на сумму 100 млрд руб
«Финансовый ресурс есть. Может, пора задать вопрос, что, говоря о снижении зависимости экономики от сырьевых секторов и компаний, может, надо говорить об отмене протекционизма — финансового и налогового — в отношении них», — подчеркнул Беляков.
МЭР полагает, что общая налоговая нагрузка должна снижаться и перераспределяться. В случае отмены НДС и введения налога с продаж, «конечно, существенно пострадают экспортеры»