Экспертная система?

отметили
46
человек
в архиве
Экспертная система?
Меня так заинтересовала идея, что я загорелся желанием ее заиметь на news2.ru (и это при том, что оповещение о комментах на email до сих пор не сделано, позор! хе-хе).

Не то чтобы качество новостей меня не устраивало, наоборот, кроме news2 уже почти ничего и не читаю:) Хочется сделать задел на будущее.

Определился для себя с простеньким начальным ТЗ, оно все на картинке.
Узнать надеюсь следующее:
1. ответ на вопрос в голосовании
2. как по-вашему выглядит подобная идеальная система? (помечтаем)

Спасибо за внимание.
Добавил admin admin 19 Июля 2006
проблема (1)
А оно нам надо?
admin пригодится после налета народных масс (12)
BlogIt думается, сейчас более приортитетна оганизация того самого "налета народных масс" (9)
broadcaster правильной дорогой идем, но нужно доработать напильником (9)
Alexander хорошо бы успеть сделать до налёта народных масс. А то будут у нас такие эксперты, ой-ой (7)
grey_horse я за коллаборативную фильтрацию (4)
Haig главное сделать что-то, это неплохая идея, но чего-то вы немного заморозились,никакого новшества нет (3)
Комментарии участников:
saahov
0
saahov, 20 Июля 2006 , url
Вот именно так я бы и хотел, чтобы в списке авторитетов я был на первом месте :)) Ну а если без шуток, то идея интересная, только достаточно сложная для простых пользователей. Мне вот, чтобы понять, каким приблизительно будет механизм, пришлось прочитать заметку Алексея Мельникова. Как я понял, вот основная мысль:
Каждый участник системы имеет возможность для себя пометить любое количество любых других участников как экспертов в любом количестве любых категорий.

Можно залогиненным пользователям показывать ссылку "в эксперты", которая находилась бы рядом с "одобрить".
ramstor
0
ramstor, 20 Июля 2006 , url
лучше сделать это в виде опции для извращенцев:)
ramstor
0
ramstor, 20 Июля 2006 , url
вот тут написано
94% аудитории Digg — это мужчины, 88% имеют возраст от 18 до 39 лет. Из них больше половины считают себя IT-профессионалами, разработчиками или инженерами, а 26% занимают должность не ниже менеджера, 39% публикуют собственный блог.

здается мне, что перенеся эти параметры на рунет, получим максимум 1K человек.
Исходя из этого, можно предположить, что
1. налета масс бояться не стоит, а качество не упадет
2. news2.ru вырастет совместно с блогосферой, нескоро короче
grey_horse
0
grey_horse, 20 Июля 2006 , url
Идея хороша, но предложенный вами интерфейс чересчур сложен. Я бы сделал как в StumbleUpon или Pandora: кнопка для одобрения плюс кнопка для порицания. И пусть система сама вычисляет, кто для этого юзера авторитет, с каким весовым коэффициентом учитывать его мнение.
Mors
0
Mors, 20 Июля 2006 , url
Да, пожалуй кнопочки "Это ацтой" для новостей очень нехватает)) А вообще — идея очень хорошая, только на картинке у вас это как-то черезчур сложно… ползунки какие-то непонятные:) Может быть стоит сделать так, чтобы кажый человек сам выбрал в каких категориях он сам считает себя экспертом и когда его ктонить экспертом выбирал, то происходила бы автонастройка в соответствии с указанными параметрами…
valker
0
valker, 20 Июля 2006 , url
Как обеспечить соответствие "реальный человек эксперт, которому я доверяю" <-> "аккаунт на news2.ru"?
Допустим, я считаю, что Вася Пупкин — супер программист, как мне найти его аккаунт, чтобы выставить степень влияния?
dini
0
dini, 20 Июля 2006 , url
В любом случае, что-то делать надо…
broadcaster
0
broadcaster, 20 Июля 2006 , url
Действительно сложнова-то. Мне кажется, что идея с одной кнопкой более интересная. Одна кнопка, а дальше система сама думает по предыдущим действиям данного аккаунта куда его направить, заэкспертить.
Alexander
0
Alexander, 20 Июля 2006 , url
Эта кнопка — "плюс автору как эксперту" может стоять например рядом с добавленной этим автором новостью. И тогда когда автору ставят плюс, учитывается категории новости и растёт его экспертный ранг именно в этой категории. По-моему, это даже логичнее чем лезть человеку в профайл и там ему ставить плюс, не может же человек быть экспертом вообще.

Потом возможно поставить ссылки вида "Новости от экспертов". При этом можно разделять экспертов народных — у кого наибольший бал, и экспертов субъективных — тех кого лично вы называли экспертами.
Mors
0
Mors, 20 Июля 2006 , url
Кнопку "плюс автору как эксперту" можно разместить не только рядом с новостями но и с комментариями… Конечно, сейчас когда коментов не так много — это не так важно, но когда народу станет побольше, можно коменты от экспертов выносить в отдельную колонку…
Alexander
0
Alexander, 20 Июля 2006 , url
Да, правильно придумано. ))

При этом выясняется, что совершенно не обязательно запоминать, кто что написал, просто ставишь плюсики и в один прекрасный момент система выясняет в разделе "железо" с отрывом в 40 баллов лидирует субъективный эксперт Сисадминкин.
spaceman
0
spaceman, 22 Июля 2006 , url
Согласен, такой вариант гораздо удобнее чем ручками настраивать кто с каким весом эксперт. А во вторых путем такого накопления отдельных небольших действий (типа нажатия "плюс автору как эксперту") создается новая информация более объективная, чем то что будет выставленно ручками от балды.

У выставления ручками есть только один вобщем-то плюс — это возможность сразу высоко учесть мнение человека, которого ты уже хорошо знаешь вне данного сервиса.
int1ch
0
int1ch, 20 Июля 2006 , url
вопросы
1.1 а как определить кто для тебя авторитет/эксперт?
1.2 новый пользователь вообще никого на данном сервисе не знает, как ему установить экспертов.
2. кто есть эксперты, те кто публикуют хорошие новости или пользователи которые одобряют хорошие новости?

соответственно, можно ввести коэффициент корреляции, между твоими ответами и ответами данного эксперта (автора, одобрившего), и его уже учитывать при ранжировании.

рисунок интерфейса красивый, но слишком много букв, в идеале, либо вообще без настроек, либо выбор использовать / не использовать систему
Alexander
0
Alexander, 20 Июля 2006 , url
Я вижу так:
1.1 Очень странный вопрос. Если тебе мнение пользователя показалось компетентным ты увеличиваешь его балл компетенции. Если ты не разбираешь в сути дела, не ставишь пользователю никаких баллов.
1.2 Будут люди которым большинство ставит баллы как экспертам. Если никого не знаешь, можно поглядеть народный рейтинг. А если ты давно находишься на сервисе, можешь формировать свой, субъективный и им пользоваться.
2. Эксперты — это те кто публикуют хорошие новости и/или компетентно их коментируют.
spaceman
0
spaceman, 22 Июля 2006 , url
По п.2 ответ не так очевиден на мой взгляд. Логичнее все-таки при показе "экспертных" новостей давать новости некоторый бонус в зависимости от степени экспертности автора, и плюс бонус за каждого одобрившего ее эксперта (первый бонус естественно больше второго).
Smasher
0
Smasher, 20 Июля 2006 , url
Идея очень интересная. Но по-моему тяжело определять степень "экспертности" того или иного пользователя по добавленным им новостям. Думаю немалое значение имеют и комментарии пользователей. А вот с комментариями на news2 как-то не густо, к сожелению новости пока мало комментируются. Я думаю неплохо было бы добавить кнопку одобрения рядом с комментариями. Хоть это уже и есть на digg.com. Интерефейс с бегунками сложноват, но зато очень гибок. А может сделать так: каждый пользователь может определить другого пользователя как "эксперта" или "неэксперта" в каждой из категорий, а допустим с ростом репутации или других показателей, пользователь получает доступ к определению "экспертности" другого пользователя в более продвинутом режиме… то есть с использованием этих самых бегунков. надеюсь выразился более ли менее ясно :)
demetrius
0
demetrius, 21 Июля 2006 , url
не думаю, что необходимо определять пользователей как "не экспертов"… собственно, те, которые не будут экспертами — они и "не эксперты" :)

сама идея клевая, нигде такого еще не встречал (в рунете).
Smasher
0
Smasher, 21 Июля 2006 , url
хых… конечно… просто попытался оформить свои абстрактные мысле в нечто удобочитаемое :)
dini
0
dini, 21 Июля 2006 , url
Помойму идея просто с кнопочками довольно реальна, с бегунками сложновато...
Вобщем, admin, последнее слово за вами… :)
admin
0
admin, 21 Июля 2006 , url
ползунки сделать не проблема.
не стоит ограничивать свою фантазию техническими сложностями:)
dini
0
dini, 21 Июля 2006 , url
Я не про сложность реализации, а про сложность понимания рядовым юзверем…
admin
0
admin, 21 Июля 2006 , url
рядовым юзверям это все не нужно
Smasher
0
Smasher, 21 Июля 2006 , url
Я как бы о том же ))) в принципе выше все изложил :)
spaceman
0
spaceman, 22 Июля 2006 , url
Если все-таки браться за ручную настройку ползунками, то вот неплохой пример HuckABuck (см. кнопочку "search tuner").

Но сразу видно что такой вариант жизнеспособен только если вариантов на выбор немного. Т.е. например если сделать три ползунка для настройки веса "народного выбора", "выбора народных экспертов" и "выбора своих экспертов" (каждый свой эксперт считается автоматом, например, как предлагается чуть выше).
broadcaster
0
broadcaster, 21 Июля 2006 , url
C тем, что комментарии должны играть важную роль полностью согласен! Даже в большей степени, наверное!
Norfor
0
Norfor, 21 Июля 2006 , url
Прикольно. В авторитеты записали :D
Tony
0
Tony, 27 Июля 2006 , url
Система не катит. И вот почему. Это все-равно, что я начинаю рейтинговать не новости, а людей, которые эти новости рейтингуют. Короче, то же самое. Не катит.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать