Россияне все еще сожалеют о распаде СССР. СССР нес населявшим его народам экономическое, социальное и культурное развитие, а не эксплуатацию и угнетение

отметили
99
человек
в архиве
Россияне все еще сожалеют о распаде СССР. СССР нес населявшим его народам экономическое, социальное и культурное развитие, а не эксплуатацию и угнетение
30 декабря исполняется 90 -летие образования СССР. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сожалеют ли россияне сегодня о распаде СССР, кого винят и в чем видят причины этого процесса, и как оценивают значение Советского Союза для народов, проживавших на его территории, сегодня.

О распаде Советского Союза сегодня сожалеет каждый второй опрошенный (56%). Десять лет назад таких респондентов было больше (65%). Как правило, сожалеют люди старше 45 лет (70-83%), с низким уровнем образования (72%), не пользующиеся интернетом (75%), жители столиц (64%). Не жалеют о распаде СССР 33% опрошенных (десять лет назад — 27%). В основном это молодежь (54%), люди с высшим образованием (37%) и активные интернет-пользователи (43%).

Две трети россиян сегодня уверены, что СССР способствовал культурному и экономическому развитию народов, проживавших на его территории (67%, 72% — десять лет назад). Прежде всего так считают пожилые респонденты (84%), не пользующиеся интернетом (80%) и жители столиц (74%). В обратном убежден каждый пятый (20%), как правило, жители городов- миллионников (29%), молодежь (27%) и активные интернетчики (25%).

Если в 1998 г. распад Союза неизбежным считала четверть опрошенных (25%), то сегодня — уже треть (35%).
Добавил Alexei Alexei 1 Января 2013
проблема (3)
Как вы думаете, о чем я хочу вас спросить?
davaeron остался ли ещё рассол? (19)
Сергей_74 Хорошие дела , портят алчные и тупые люди а "идея" тут не причем. (10)
shuron коммунизм отличная теоритическая система взаимосуществования РОБОТОВ! (8)
VAshot А причем тут коммунизм? (7)
pingo глянуть результат (6)
Popeye коммунизм зло (4)
benefactor да и социализма не было, но взаимоуважение по более (3)
rusinvent А был коммунизм или его призрак? (2)
Комментарии участников:
Berendei
+6
Berendei, 1 Января 2013 , url
За всю историю существования империй, все они рушились достигая своего расцвета… Все вдруг разом захотели суверенитета, и кто из этих суверенных стал жить лучше?
Россия как вьючный верблюд тянула этот груз…
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 1 Января 2013 , url
За всю историю существования империй, все они
История ничему не учит, или историю никто не учит.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 2 Января 2013 , url
Нужно смотреть как люди изменились. У меня ощущение, что люди в СССР менялись к лучшему, при современном строе люди меняются к худшему. Не все конечно-же, но в массе своей, деградирует современное поколение айпонтов!

Нужен некий синтез американской и советской системы, тогда будет оптимально!
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
при современном строе люди меняются к худшему. Не все конечно-же, но в массе своей
А как называется этот строй?
bigsponsor
0
bigsponsor, 4 Января 2013 , url
Не могу подобрать определение для существующего суррогата!

Но славянам очень плохо в текущей системе!
1000nic
-1
1000nic, 1 Января 2013 , url
СССР в том или инов виде все равно вернется, альтернативы социализму и коммунизму нет в принципе. Расцвет капитализма пришелся на избыточное количество сверхдешевых энергоресурсов — нефти тупо хватало на всех и для любых целей. В услових дефицита энергоресурсов только централизоованное общество с единой систеомй распределения может выжить.
croatian
+3
croatian, 1 Января 2013 , url
Закончатся одни виды ресурсов — перейдут на другие. Не нужно из-за этого ломать целые государства, основанные на капитализме. Это только совки всё ломают.
1000nic
0
1000nic, 2 Января 2013 , url
На какие например?
fStrange
+8
fStrange, 1 Января 2013 , url
альтернативы социализму и коммунизму нет в принципе. Расцвет капитализма пришелся на избыточное количество сверхдешевых энергоресурсов
Блаженны верующие.
Верующие с коммунистическим уклоном еще и забавны.

croatian
+2
croatian, 1 Января 2013 , url
Это даже не смешно.

СССР нес населявшим его народам экономическое, социальное и культурное развитие, а не эксплуатацию и угнетение
Полное угнетение людей, навязывание им только одной точки зрения. Отсутствие любого вида собственности — человек в своей стране не имел ничего, даже своего мнения, разве что на кухне. Человек даже не мог быть безработным и заниматься каким-нибудь бизнесом. «Сельскохозяйственники» вынуждены были «сдавать» свою продукцию на нужды государства и при этом продолжать оставаться в нищите, либо срок за спекуляцию.

Культурное развитие? О да, вся площадь в трупах и мумиях революционистов. Улицы всех городов названы в честь сомнительных личностей.

Экономическое развитие? О да, вся страна строила (как и сейчас) ракету, автомобиль и самолет. Зато в домах было пусто, купить что-нибудь из стройматериалов или мебели — смертному это было недоступно. Очереди из-за нехватки товаров, это и есть настоящее советское экономическое «чудо»!

Alexei Alexei при всём уважении, извините меня, но [c].
Alexei
+2
Alexei, 1 Января 2013 , url
ничего страшного, очень интересно почитать дискуссию
evenstar
-1
evenstar, 1 Января 2013 , url
Да конечно, одним можно нарушать правила ресурса, а другим нельзя… вот так и живём при капитализме! )
Alexei
+6
Alexei, 1 Января 2013 , url
ну, одно дело, когда спам ставят обоснованно, мотивируя свое решение, а другое — когда махают лопатой без разбору)
croatian
0
croatian, 1 Января 2013 , url
На самом деле такие новости сейчас стали вылезать «как раз вовремя», будто новости про низкий уровень преступности Нью-Йорка в свете попыток изъять оружие у населения США. Я это вижу как системный кризис в политике, которая именует себя «демократией», но на деле это заблуждение. Попытка закинуть удочку.

Кстати, 2013-ый год будет «вкусный» на подобные события. Как никак 400-летие дома Романовых. И в свете предстоящих событий «верхушке» придётся что-то делать с мумией, расстрелявшей царя. «Двум богам служить нельзя» (с).

2013-ый — это развилка, либо налево, либо направо — либо «коммунизм», либо «духовные скрепы».
jaik
0
jaik, 2 Января 2013 , url
Полностью согласен. Никакой прогрес не стоит тысяч загубленных жизней и сотен тысяч искалеченных. Хотя, положа руку на сердце, сейчас люди тоже гибнут, но причины другие и прогресса нет.
Корнеплод
+2
Корнеплод, 2 Января 2013 , url
Царь-тряпка, св. покровитель кроу-хантинга, вполне достоин расстрелявшей его мумии.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Это да. Выживает — сильнейший.
croatian
+2
croatian, 1 Января 2013 , url
С пляжа!
fakenews
+1
fakenews, 2 Января 2013 , url
в тайланде?
croatian
+1
croatian, 2 Января 2013 , url
Yeah!
fakenews
0
fakenews, 2 Января 2013 , url
разве он убежал?
1000nic
+5
1000nic, 2 Января 2013 , url
Страна жила в условиях противостояния с западом, оказывала помощь еще половине мира, и все равно развивалась. Да, на многое не хватало ресурсов, но так ли уж важно иметь 555 сортов колбасы и 999 видов обоев вкупе с 222 каналами?
croatian
-2
croatian, 2 Января 2013 , url
Страна жила в условиях противостояния с западом
Заметьте — власть жила в условиях противостояния с Западом. Отождествлять народ и власть не есть верно.

оказывала помощь еще половине мира
Не помощь оказывала, а пыталась продвинуть свою идеологию, как завещал Ленин. К тому же, половина мира эту помощь просила? Это не предмет для гордости, это предмет для позора. Дома сидеть было не на что, зато помогали всем подряд. Кстати, кому именно помогали? Напомните, если не сложно :)

Да, на многое не хватало ресурсов, но так ли уж важно иметь 555 сортов колбасы и 999 видов обоев вкупе с 222 каналами?
Вы не те вещи сравниваете, если честно. Вот, допустим, человек в своей стране хотел бы купить кусочек земли и построить дом из современных (на то время) материалов, чтобы в нём жить. Он бы смог это сделать?

P.S.: колбаса как и ТВ — вредны :))
1000nic
+1
1000nic, 2 Января 2013 , url
В течении большей части времени существования СССР народ поддерживал власть (из скилючением пятой колонны конечно).

СССР так или иначе экономически помогал Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Чехословакии, Китаю, Индии, Пакистану, Сирии, Кубе, Ираку, Алжиру, Египту, Бирме, Гвинее, Эфиопии, Мали, Вьетнаму, КНДР, Монголии, Палестине, Анголе, Никарагуа.

По поводу строительства собственного дома на купленной земле… не мог любой желающий его построить конечно же. Зато мог БЕСПЛАТНО получить квартиру.
croatian
-3
croatian, 2 Января 2013 , url
Зато мог БЕСПЛАТНО получить квартиру.
Заблуждение. Ничего безплатного не бывает — за эту квартиру так или иначе кто-то заплатил.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 2 Января 2013 , url
Бесплатное? Бывает. Мог совершенно БЕСПЛАТНО не получить квартиру.
1000nic
+2
1000nic, 2 Января 2013 , url
Абсолютное большинство тем не менее получило.
1000nic
+1
1000nic, 2 Января 2013 , url
Платило государство.
croatian
-1
croatian, 2 Января 2013 , url
А государство откуда деньги брало?
1000nic
0
1000nic, 2 Января 2013 , url
У общества. Но когда в обществе паразитические классы сведены к минимому, то произведенной продукции хвататет на всех.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
У общества. Но когда в обществе паразитические классы сведены к минимому, то произведенной продукции хвататет на всех.
Это в СССР паразитические классы были сведены к минимуму? :))) Это пять :)))
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 2 Января 2013 , url
Её и хватало (произведённой продукции), и колбасы, и мяса, и мебели, и бесплатных квартир… для всех… сведённых к минимуму.
1000nic
+1
1000nic, 2 Января 2013 , url
Да хоть десять. По существу есть что возразить?
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Почитайте «Номенклатуру» Восленского. Потом напишите мне, поговорим про паразитов.
1000nic
+2
1000nic, 2 Января 2013 , url
И каким был общий процент номенклатуры в обществе? Неужели больше армии сегодняшних чиновников, охранников, менеджеров, промоутеров, рекламщиков, креативщиков, дизайнеров и прочих «людей полезного труда» вместе взятых?
croatian
+2
croatian, 2 Января 2013 , url
Ну да, в совке рекламщики, креативщики, дизайнеры, промоутеры и менеджеры не нужны были — люди вынуждены были покупать только то, что партия скажет: одна модель автомобиля, одна модель стиральной машины, одна модель фотоаппарата. И да, если компания может платить зарплату креативщикам, значит их труд нужен и может быть оплачен, был бы не нужен — сократили бы отдел.

Ладно, не вижу дальнейшего смысла в полемике. Нравится социализм, пожалуйста.
Max Folder
+2
Max Folder, 2 Января 2013 , url
если компания может платить зарплату креативщикам, значит их труд нужен и может быть оплачен, был бы не нужен — сократили бы отдел.
Не всегда их труд нужен. Можно вполне чудесно затеряться (особенно, если компания большая) и годами пинать балду, имитируя бурную деятельность, получая нефиговую зарплату, либо служа оправданием для каких-нибудь больших затрат.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Но согласитесь, что есть разница — когда таким людям платит частная компания, либо нанимает государство. В первом случае — это траты этой компании и её риски, во втором случае — этот тунеядец сидит на шее граждан.
1000nic
0
1000nic, 2 Января 2013 , url
И что? Если сравнивать по избранным критериям, что такую картинку можно сделать с любыми странами.
croatian
+2
croatian, 2 Января 2013 , url
Ну и вот. Совок развалился а вечно гниющий капитализм гниёт дальше — продаёт всем кинотеатрам мира свои фильмы, все сидят за их компьютерами, звонят по их телефонам, гадят в их интернетах, ездят на их машинах.

Проклятые капиталисты! Не дают людям жить счастливо, вечно требуют что-то покупать и покупать!
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Любители совка почему-то забывают, что ничего для населения не могли сделать: ГАЗ А/Ford A, КИМ-10/Ford Perfect, Москвич 400/ Opel Kadett K38, ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan, ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe, ЗАЗ 965/Fiat 600, ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4, ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant, ВАЗ 2101/Fiat 124, Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307, Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus, Lada Largus/Dacia Logan MCV. Тоже самое с пылесосами, холодильниками, стиральными машинами и т.д. Все копипастили, как сейчас китайцы. Даже идею с хрущевками у французов «позаимствовали»…
1000nic
-2
1000nic, 3 Января 2013 , url
И в чем проблема? Когда легче скопировать чем разработать — надо копировать. Не изобретать же велосипед каждый раз.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Копии к моменту выхода уже морально устаревают…
1000nic
0
1000nic, 3 Января 2013 , url
И в чем проблема? Ну будет копия на какие-то проценты уступать новому поколению оригинала… и что? Зато получаем рабочий продукт и инженеров с соответствующим знаниями, которые могут создавать уже собственные продукты (см. советский авиапром).
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Ну а зачем вы их покупаете? Возьмите дедовскую «Победу» и катайтесь. Никто же не заставляет покупать что-то новое. Или у вас сзади стоит црушник с автоматом, и заставляет купить новую мобилку, комп, машину или квартиру.
1000nic
+3
1000nic, 3 Января 2013 , url
эээ… как бэ не о том речь… но если уж говорить о потребительстве, то именно капитализм подсадил планету по потребительский наркотик, на который тратится немыслимое количество ресурсов, в том числе невосполниых (те же редкоземельные металлы).
GreyWolf
+1
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Никто никого не подсадил. Есть деньги покупают, нет денег не покупают. Никто из среднего класса не меняет машины чаще 5-7 лет. Телефоны меняют тогда, когда контракт заканчивается. Компы, пока старый пашет и устраивает свей производительностью — не меняют. Для игр купят хбох и геймят на нем 10 лет, пока он не рассыпется. За модой гонятся как раз в России, так как выпендриться нечем, кроме новым айфоном. Вон у меня знакомый есть. Без трусов, без работы, но с айфоном (купил на пособие, еще и кредит взял). У него денег звонить нету. Зато в каждом кабаке вытащит, положит на стол и кайфует, когда на него шлюшки с соседних столиков, как кот на валерьянку пялятся…
1000nic
0
1000nic, 3 Января 2013 , url
Вот именно, что если есть деньги — то покупают. Потому что так принято и так все делают. Это и называется потреблятство. На которое, как уже говорил, уходят невосполнимые ресурсы планеты.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Что вы заладили про потреблядство. Это нормально, что все чем ты пользуешься эволюционирует. И когда это тебе доступно по цене.

То что СССР/Россия это страна, где все шиворот навыворот, где за обыкновенный телефон за фунт плюс контракт убить могут. Где новый телефон — это повод для гордости, а не обыкновенная вещь первой необходимости. Как в СССР страной правило ворье и номенклатурщики, так и осталось. Россия после развала СССР оставила самое худшее из СССР и взяло самое худшее из капиталистического строя.

Я вот себе собираюся робот-пылесос купить. Когда в СССР бы он появился бы? Гляньте на Северную Корею — вот будущее вашего СССР. Партийные бонзы имеют компьютеры, мобилки машины и жратву из-за границы возят. А простому народу все запрещено и жрут от голода как зайцы кору деревьев. СССР последние 10 лет, как Северная Корея по всему миру деньги стреляла — не дадите, мы на вас бомбу скинем. И вы хотите сказать, что это могло продолжаться вечно?
1000nic
-2
1000nic, 3 Января 2013 , url
Это не нормально, когда на текущие неважные критически нужды (вроде нового покеления телефонов и большим экраном и более мощным процессором) расходуются невосполнимые и крайне ограниченные ресурсы. А все потому, что капиталистическое общество живет сегодняшним днем и ничего не делает на долгосрочную перспективу без государственного планирования.
GreyWolf
+4
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
О распаде СССР сожалеют только русские в России и не потому, что там было лучше, чем здесь. А потому, что империю просрали. К примеру в Литве осталась бесплатное образование (75% мест в университете) и медицина (для тех, кто платит налоги). То что было положительного в СССР оно осталось. Плюс взято все положительное из западного мира. Хочешь частную школу — вперед плати. Сын — тупая чурка, вот тебе 25% платных мест. То что хорошие врачи бегут в частные клиники — извините конкуренция. У вас же в России все развалили положительное, что было. А из запада взяли не социально рыночную экономику, которая там, а какой-то закон джунглей. Который расцвел в полной мере. Ясное дело, что коммунизм лучше, чем закон джунглей, но он хуже того строя, что на западе. Обратно в СССР ни одна из бывших республик никогда обратно не попросится. Да и раньше не просились, насильно заставили…
Max Folder
-1
Max Folder, 3 Января 2013 , url
А зачем придумывать, если всё неплохо придумано до нас?
Бегает автомобиль и бегает. Можно что-нибудь раз в пять лет улучшать, и нормально. А вот раз в год выпускать новую модель — это буржуазное извращение (в плохом смысле этого слова).
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Правильно, двигатели, которые кушают меньше топлива и выбрасывают меньше CO2 буржуйское извращение. Подушки безопасности и ABS — мешают регулированию количества быдла. За навигаторы, автопилоты и т.п. расстреливать без суда и следствия.

P.S. Зачем что-либо создавать, когда можно все запретить. Есть норма 4 кв.м. на человека и все. Всех, кто имеет больше — расстрелять или в ГУЛАГ. Автомобили, телефоны и компьютеры у быдла отобрать, чтобы много не трындели в интернетах и мешались на дорогах. Всех приковать к станкам изготавливать бомбы и танки для насаждения правильного общественного строя во всем мире.
Max Folder
+1
Max Folder, 3 Января 2013 , url
двигатели, которые кушают меньше топлива и выбрасывают меньше CO2 буржуйское извращение. Подушки безопасности и ABS
А они прям каждый год радикально новые появляются?
Может быть, на производство нового экономичного двигателя ресурсов тратится больше, чем в итоге будет сэкономлено.
Всех приковать к станкам изготавливать бомбы и танки для насаждения правильного общественного строя во всем мире.
Нет — надо всех обязать брать кредиты, раз в год покупать новый айфон, а раз в 3 года — новый автомобиль, потому что иначе ты становишься непрестижным быдлом. Ну и чтобы ВВП рос.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
А они прям каждый год радикально новые появляются?
Может быть, на производство нового экономичного двигателя ресурсов тратится больше, чем в итоге будет сэкономлено.
Представьте себе. Раз в 5 лет двигатели становятся экономней и меньше выбрасывает заразы, которой вы дышите. Моя машина кушала 6-7 l/100 в смешанном режиме, когда была новая, новая модель кушает 4,3 l/100 и двигатель стал на 20 л.с. мощьнее. Т.е. при той же цене машина стала в 2 раз экономичней, на 20% шустрее. Жигули как жрали бензин ведрами 50 лет назад, так жрут.
Нет — надо всех обязать брать кредиты, раз в год покупать новый айфон, а раз в 3 года — новый автомобиль, потому что иначе ты становишься непрестижным быдлом. Ну и чтобы ВВП рос.
Правельно зачем новый айфон, когда есть надежный «тан-70» или «тау1-мб»
Телефон тан 70 был, пожалуй, самой распространенной моделью телефонного аппарата в советских учреждениях. От прочих моделей он отличался исключительной компактностью и строгостью форм. Большинство снабженцев того времени предпочитали купить телефон тан 70 для своего предприятия, так как при падении со стола раритет тан70 не разваливался на части, благодаря довольно-таки прочному корпусу. О надежности аппарата свидетельствует и то, что он выпускался отечественной промышленностью — и хотя телефон тан 70 не отличался изысканностью форм, зато был «адаптирован» к специфике советских «офисов». До сих пор находятся желающие купить телефон тан 70, чтобы украсить им свою квартиру или рабочее место. Для кого-то раритет тан70 – просто символ советских времен, а для других – простой и проверенный десятилетиями аппарат, по всем параметрам превосходящий современные китайские поделки. Кстати, купить телефон тан 70 даже сегодня – не проблема. Достаточно заглянуть в газету частных объявлений или на сайты фирм, торгующих оргтехникой. О прочности аппаратов тан 70 и тау1-мб свидетельствует и тот факт, что даже десятилетиями используемые телефоны продаются (судя по объявлениям) в «отличном» состоянии.

— ТАН-70-1 – аппарат с двухжильным розеточным шнуром и розеткой РТ-2 (двухклеммной), предназначенный для квартирных абонентов;
— ТАН-70-2 – телефон с пятижильным розеточным шнуром и розеткой РТ-5 (пятиклеммной) для включения в одну линию двух аппаратов по схеме «Директор – Секретарь», а также для подключения дополнительного звонка и включения двух аппаратов через устройства спаривания в одну абонентскую линию;
— ТАН-70-3 – то же, что и аппарат ТАН-70-2, но оборудованный визуальным дублированием сигнала вызова, а также возможностью наведения справок по учрежденческой АТС во время разговора с городским абонентом;
— ТАН-70-4 – телефон с двухклеммной розеткой и двухжильным шнуром без номеронабирателя, предназначенный для включения в абонентскую линию ручных телефонных станций ЦБ РТС, а также директорских и диспетчерских коммутаторов и установок.
айфоны и гнусмусы отдыхают.
Max Folder
0
Max Folder, 3 Января 2013 , url
Раз в 5 лет двигатели становятся экономней
Так я несколькими комментариями выше и написал, что вполне нормально выпускать действительно улучшенную модель раз в пять лет, а не выпускать каждый год модель «с новыми агрессивными фарами», например.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Так раз в 10 лет улучшенные модели и выпускаются. ;) Цикл жизни одной модели 8-10 лет. То что там на заводе из экономии поменяли цвет заднего фонаря или форму бампера или из-за новых требований добавили лишний катализатор — это не новая модель. Вы путаете то, что каждый нормальный бренд имеет по 6-7 разных линеек и меняет каждую поочередно со сдвигом в год, чтобы каждый год было бы, что показать новенькое ;).
Max Folder
-1
Max Folder, 3 Января 2013 , url
чтобы каждый год было бы, что показать новенькое
А если с одной из этих моделей чуть-чуть не задастся, то начинают бегать с криками «Продажи упали на 2%! Мы все умрём!!»
GreyWolf
+1
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Если где-то упало на 2%, значит в другом месте на 2% выросло…
1000nic
0
1000nic, 3 Января 2013 , url
Ага, ага… и при этом летают в космос на советских ракетах, перевозят военные грузы на советских самолетах, покупают советкие же радиоактивные материалы для атомных станций, строят космические станции с использзованием советских же разработок. Проклятые коммунисты не дают возможность капиталистам жить независимо...)))

При этом реально стоящих западных фильмов не намного больше чем стоящих же советских.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Тото весь мир пользуется GPS'ом, а советский ГЛОНАСС до сих пор даже армия не хочет использовать. Уж больно не надежен. Который, судя по педивикии, начали разрабатывать раньше американцев. Только случайно получилось, что Гагарин и Леонов не погиб. А если и погиб бы, то этого никто не узнал бы.
1000nic
-2
1000nic, 3 Января 2013 , url
ГЛОНАСС давно бы уже работал в полную силу, если бы не пара десятилетий либерального хаоса
GreyWolf
+3
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
ГЛОНАСС начал разрабатываться в 1976, GPS — 1973, GPS в 1994 вступил в полное функционирование. ГЛОНАСС 1993 имел только 12 из 24 спутников. И до сих пор ни черта не работает. Т.е. американцы опередили и с началом созданием и принятием в эксплуатацию. У моего отца друг работал в космоческой отрасли и уже в советские годы жаловался, какая была жопа с электроникой, оптикой, топливными насосами и т.п. Когда невозможно было сделать какую нибудь маленькую и легкую шнягу ни теоретически, ни практически. Провал был в станкостроении, делали все чуть ли не на станках, которые еще получили у американцев по лендлизу или из Германии вывезли…

В советские времена даже шруповерта достать нельзя было. Да и зачем он нужен, когда можно болты кувалдой забивать. Дед дачу строил на сраных 6 сотках, у него из строительной техники был молоток, разводной ключ, ножовка и лопата. Зачем бетономешалка, когда можно цемент лопатой мешать? Причем сдать дом не смог, так как у него подвал был не 8 кв.м. как было положено, а целых 30 (подо всем домом). Построил одноэтажную конуру с подвалом 5х6 метров и ту хотели снести за превышение лимита — олигарх. Слава богу совок навернулся не пришлось сносить…
Соседа по гаражу чуть не посадили, когда в гараже тиски и яму нашли. Занимался незаконным предпринимательством, свой «Запорожец» сам починял, а не ехал в автосервис…

К топку ваш совок. Сдох он от своей никчемности, и туда ему дорога…
1000nic
-2
1000nic, 3 Января 2013 , url
И что? При желании негативных примеров можно нарыть массу как из социализма, так и из капитализма. Частности вопрос не решают. Социализм (адекватно, без перегибов реализованный) гораздо эффективнее капитализма.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Вы мне приведите положительные примеры. Только не надо про условнобесплатную медицину и образование. В Европе медицина и образование тоже условнобесплатная. Только не забудьте упомянуть, что в СССР было и распределение, когда тебя вполне могли направить жить и работать в чуркестанский аул…
1000nic
-2
1000nic, 3 Января 2013 , url
Распределение было для молдых специалистов, которым так или иначе нужно было получать опыт. И что плохого в получении опуты работы в том же чуркестане? Примеры положительные? Да их вагон и 5 тележек — безработицы нет, жилье беслптаное, продукты качественные, отдых за копейки, образование на саом деле бесплатное для всех способных, медицина тоже реально бесплатная. А вот в европе имменно что УСЛОВНО бесплатное.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
В каком месте жилье было бесплатным? Всю жизнь вкалывали, чтобы на старости лет получить конуру, которую ты даже детям оставить не мог? Какие продукты были качественными? Даже для Московской олимпиады спортивную обувь и одежду шил аддидас, так как ни одна фабрика пошить качественно не могла. Безработицы не так как никто ни за что не платил. Какая разница платить 100 рублей 1000 человек или 1000 рублей сотне. На западе за 100 рублей никто бы палец о палец не ударил бы. Тут дешевле не работать. отдых за копейки — свистите, с учетом советских зарплат — эти копейки были большими деньгами. Медицина такая же «бесплатная», как и сейчас тебя бесплатно заштопает живодер или хирург за «небольшое вознаграждение». Все было «дешево» и «бесплатно», но ничего не достать, все дефицит. И если не имеешь волосатую руку или заднюю дверь — от этого бесплатного было не холодно не жарко.

А понимаю если вы из семьи номенклатурщика вам было очень комфортно при советском строе.
GreyWolf
-1
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
Грузовые самолеты то теперь украинские, да космодром казахстанский ;)
1000nic
+1
1000nic, 3 Января 2013 , url
Не надо передергивать — разработки советские.
Navoo
+3
Navoo, 1 Января 2013 , url
Такие вещи надо воспринимать как данность: пришло лето, идет дождь, империи разваливаются, люди умирают.

Если бы СССР не имело бы предпосылок развалиться, то никакие подписи никаких чиновников любого уровня не смогли бы разом разделить страну. Это участь многих крупных многонациональных государств. Сик транзит глория, блин, мунди.
evenstar
-2
evenstar, 1 Января 2013 , url
Ерунду то не говори, Горбачев и его компания потихонечку «точили» основы, разжигали национальный вопрос, ввели расслоение, с алкоголизмом стали как-то непонятно бороться… Точили дерево как жук короед под всеобщий одобрямс, вот дерево и рухнуло и теперь на том месте уже подгнивающий пенёк! )
Navoo
+10
Navoo, 1 Января 2013 , url
Да, именно так все империи примерно и кончались.
И на остатках каждой из империй потом кляли своих горбачевых. Все как всегда. Даже слова не сильно поменялись. «Подтачивали», «разваливали», «продали врагам империи», «поднимали национальный вопрос»… тьфу… не надоело быдлу за многие века повторять одно и тоже? И никто из этих конспирологов даже учебники истории не открывал.

Значит такая вот форма правления, что кучка патрициев может развалить многомиллионную страну в течение дестка лет. Ага.

croatian
0
croatian, 1 Января 2013 , url
Значит такая вот форма правления, что кучка патрициев может развалить многомиллионную страну в течение дестка лет. Ага.
Во-во! Лучше и не скажешь.
Корнеплод
-2
Корнеплод, 2 Января 2013 , url
Да-да-да… Только начал это все еще Хрущев, когда кукурузу сеял.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Вот, кстати, этот закон Димы Яковлева у меня сразу вызывает ассоциацию про Кузькину мать.
u.nik.myopenid.com
+7
u.nik.myopenid.com, 1 Января 2013 , url
Это, по-моему, уже пятая однотипная «новость к дате» за последние несколько дней.

VAshot
+1
VAshot, 2 Января 2013 , url
Ну вот я образован, городской и с интернетом. Но сожалею о развале СССР. Но не жалею о появлении рынка и гибели плановой экономики. Не понимаю причем тут сожаления о развале СССР и желание того социально-экономического строя. Это разные вещи, хотя немного и взаимосвязанные.
P.S. Последние события в рамках СНГ показывают, что всё идет к подобию СССР или Еврозоны, а следовательно, сожаления не так и беспочвенны.
Renegado.ru
+1
Renegado.ru, 2 Января 2013 , url
Меня всё время это удивляло, и я думаю, что я, наконец, разобрался с причинами таких мыслей — почему люди вздыхают о совке, ностальгируют и прочее.
Объективно, если вот сейчас скажи любому человеку, хочешь ли ты жить в Северной Корее (одна из стран победившего совка), ходить строем на работу и вместо молитв слушать три раза в день гимны вождям, то человек покрутит пальцем у виска. Но если вы спросите сейчас жителей этой страны, счастливы ли они, они искренне ответят «да» (большинство).
Моя мать, живя в совке, рассказывала, как они жалели американцев, что они не могут жить так же счастливо как мы, что у них там есть какая-то безработица, что негры вынуждены спать на улицах… Недавно вот в новостях про Белоруссию отписалось много счастливых белорусов, которые считают, что у них всё отлично, хотя, читая про очередную инициативу Батьки, нам очень с трудом в это верится.
Чтобы разрешить эти противоречия нам нужна хоть какая-то версия, почему же так происходит.

Я пришёл к выводу, что удовлетворение жизнью и благосостояние населения или никак не связаны или связаны в гораздо меньшей степени, чем мы привыкли думать. В самом деле, слушаешь россказни какого-нибудь олдфага о том, как они жили в коммуналке с комментариями типа «да, у нас не было машины, цветного телика и т.д.., но… мы были счастливы!». «Да, я понимаю, что если бы я так работал в западной стране, я бы к пенсии стал миллионером, а на советские фантики я мог купить только холодильник „бирюса“, да и то, отстояв в очереди два года… Но тогда это не влияло на счастье».

Итак. Я верю в то, что многие белорусы, северокорейцы, кубинцы, вьетнамцы и жители других стран победившего социализма чувствуют себя счастливыми в своей стране. Отсюда и ностальджи по совку.
Для меня это ещё одно доказательство того, что удовлетворённость жизнью очень мало зависит от вашей новой машины, квартиры и т.д., к чему мы обычно привязываем для себя наступление удовлетворения в современном мире. «Новая машина» не равно «больше счастья».

Будьте счастливы в Новом Году.
Renegado.ru
-1
Renegado.ru, 2 Января 2013 , url
Сам же я считаю, что ни одна держава или империя не стоит и слезинки ребёнка. Ни одна причина не способна оправдать 75летнее рабство огромного народа.
rusinvent
+3
rusinvent, 2 Января 2013 , url
Внутренне рабство в Российской империи было при всех царях в большей или меньшей степени. Крепостное право веками — это не рабство? Без участия большевиков :) Молодых крестьянских парней забирали в армию на 25 лет — это не имперское рабство? Нет, от армии на четверть века можно было официально откупиться, если были деньги. То есть родители могли выкупить из рабства своего сына. как говориться: куда не кинь — всегда клин.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Существует ли ген рабства? Или всё же дело в идеологии(-ях)?
Корнеплод
0
Корнеплод, 2 Января 2013 , url
Конечно существует. А еще гены блядства, подлости, предательства и педофилии. :)
croatian
+3
croatian, 2 Января 2013 , url
Ещё существует крокодил Гена или ген крокодила :))
Renegado.ru
-1
Renegado.ru, 2 Января 2013 , url
Это да. Мы можем ещё рассуждать на тему, что абсолютной свободы не существует. Я согласен с вами.
Но думаю, кое в чём советский режим особенно преуспел. До него ни одному государству мира не удалось уничтожить и поработить такое кол-во СВОИХ граждан. Ни одно государство мира не уничтожало женщин, детей своей же страны. Концлагеря (ГУЛАГ) — изобретение советского государства, Гитлер лишь перенял их модель, а в нашем государстве они существовали ещё долго после войны — аж до 1960го года (с 1920хх годов). 40 лет из 75!
Я даже думаю, что если бы в остальных странах была такая же фигня, то мы бы сейчас не могли бы говорить о «несвободе», «рабстве» в СССР и считали бы это нормой для любого государства. Но… в других-то странах было (и до сих пор) не так! Люди жили нормально!
Хотя, говорю, находятся тысячи людей, которые говорят, что они были счастливы в совке.
rusinvent
+4
rusinvent, 2 Января 2013 , url
Про концлагеря вы не правы. Первыми их изобрели англичане — во время англо-бурской войны 1901-1903 года. Там уничтожали пленных буров, правда, не сжигали, как фашисты, а расстреливали. Возможно, были такие лагеря и в колониальной Индии, но история умалчивает. Не умалчивает, что цивилизованные британцы привязывали индийцев у дулам своих пушек и стреляли ядрами.
Jo-Jo
+2
Jo-Jo, 2 Января 2013 , url
Первыми их изобрели англичане
Они первыми изобрели термин, название.

ПС и первые немецкие появились раньше, чем в Советской России.
Renegado.ru
0
Renegado.ru, 2 Января 2013 , url
Я не про концлагеря вообще, а про конлагеря для СОБСТВЕННОГО народа. Первым это сделали в СССР. Классная идея — держать 10-20% страны в концлагерях, а остальные 80% на принудительных работах (по сути) для того, чтобы иметь возможность проспонсировать очередную «коммунистическую» революцию в Африке. И так несколько десятилетий.

Вы рассказали о случаях истребления ЧУЖИХ народов ради своего. Я в СССР уникальный мировой эксперимент — истребления СВОЕГО народа. Надеть оковы на огромный народ ради «счастья пролетариев всех стран» — такого ещё нигде не было.
fakenews
+1
fakenews, 2 Января 2013 , url
а щаз все прям такие свободные и офигеть как вольно дышится в путинской россии? поменяли то одну херню на другую. В то время как некоторые наши соседи вполне серьезно учли промахи совершенные престарелой номенклатурой (что тогда, что сейчас лол).
Нормальное имя
+1
Нормальное имя, 2 Января 2013 , url
это вы про грузин?
4itatel
-1
4itatel, 2 Января 2013 , url
Ахахах
Ну ведь у Грузии то получилось (с)
fakenews
0
fakenews, 2 Января 2013 , url
про китай.
Нормальное имя
+2
Нормальное имя, 2 Января 2013 , url
вы же неисправимый либерал судя по комментариям! теперь предлагаете брать пример с Китая?
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
Не все же дуально мыслят как вы: либо белоленточник, либо кремлебот. Китай не ломал своё мировоззрение и философию, чтобы строить коммунизм.
Корнеплод
-1
Корнеплод, 2 Января 2013 , url
Это я живу в стране «победившего социализма»? Уважаемый, у Вас взгляд, предвзятый из весьма тендециозных СМИ. ИМХО.
З.Ы. «Обязательно буду» (с).
Renegado.ru
+1
Renegado.ru, 2 Января 2013 , url
Ой, правда, я думаю Вьетнам из этого списка всё-таки можно исключить.

Если я вас обидел насчёт Белоруссии, то не обижайтесь, это моё личное мнение. Тут недавно были новости о крепостном праве, типа, какая-то туманная формулировка, что работник может уволиться только с согласия работодателя. Да и сами знаете, таких новостей про Белоруссию полно. Поэтому вот такое у меня мнение. А фраза «победившего социализма» просто штамп.
Корнеплод
0
Корнеплод, 2 Января 2013 , url
:) Ааааа… Ваше личное мнение… Ну, так в США негров линчуют и индейцов голодом морят. Не рекомендую использовать желтушные сайты в стиле «Тыыыы не пппаааааверииишььь!» для составления мнения. Работник увольняется как всегда, по статье 37 Кодекса, по согласию сторон.
pingo
0
pingo, 2 Января 2013 , url
:popcorn
Mindwork
0
Mindwork, 2 Января 2013 , url
— Как вы думаете, о чем я хочу вас спросить?
— остался ли ещё рассол?
Это мегазачот!
wti.ru
+1
wti.ru, 2 Января 2013 , url
ВЦИОМ и статистика вещи очень разные. Не стоит их путать.
wti.ru
+7
wti.ru, 2 Января 2013 , url
источник: demotivation.me

Сергей_74
-1
Сергей_74, 2 Января 2013 , url
На счет ВЦИОМ, точно бред сивой кобылы
сожалеют люди старше 45 лет (70-83%)- откинем 20 лет, получается это те кто может сравнить что было и что стало
с низким уровнем образования (72%) — так это результат реформ г.фУРСЕНКО они же «фурсенки» на халяву отучились
не пользующиеся интернетом (75%) — вообще супер, пусть с начало посчитают сколько их пользующихся, а то 75% от 1000000 или 100000000
жители столиц (64%)- не понимаю почему именно жители столицы, а не например Тывы, которые в морозы без отопления сидели, ну а процент показывает уровень осознания того в какое дерьму окунули страну.
croatian
0
croatian, 2 Января 2013 , url
У меня отец начал скучать по коммунизму, говорить, что «денег не было, купить нечего было, зато люди были счастливы» (заметьте, эту фразу всё чаще стали повторять вокруг) — при том, что всю молодость он ненавидел совок и толком не работал ни на кого никогда. Я, право, был в шоке. Дед, который всю жизнь был атеистом-совком начал всё больше вызывать уважение к РПЦ-шникам.

Может это какая-то зомби-программа была вшита в молодости?
Max Folder
0
Max Folder, 2 Января 2013 , url
То, что с возрастом мировоззрение людей меняется — это нормально. К религии и в советские времена, чем старше человек, тем больше склонность. Или вот какого-то учёного по ТВ видел, он говорил, что всю жизнь ездил к родителям на дачу и был к огороду равнодушен, но с какого-то возраста копание в земле начало его привлекать.
Сергей_74
+1
Сергей_74, 2 Января 2013 , url
Уважаемый, Ваш дедушка уважает не «РПЦ-шников» а православные традиции
и между прочем в «советах» каждый второй «атеист-совок» уважал эти традиции. А про слуг «божих» А.С. Пушкин, Н.В.Гоголь грамотно все разъяснили и жили далеко не при «совке»
croatian
+1
croatian, 2 Января 2013 , url
православные традиции
И снова этот термин. Что он обозначает?

А Пушкин да, всё про них расписал. И не только про них.
Нонна
+3
Нонна, 2 Января 2013 , url
Да-да, чудесное время))) Еще забыли сказать — какие были прекрасные люди, не то, что сейчас!
Вот как раз на новогоднем корпоративе с огромным интересом слушала воспоминания старших коллег, как в каждом отделе были стукачи, и как соседи и близкие друзья друг на друга стучали ради расширения жилплощади, повышения по службе, обычной злобности. Прекрасное время, сплошная душевность)
Сергей_74
-1
Сергей_74, 2 Января 2013 , url
Вы меня конечно извините, но сопоставлять социализм как цель и невежество
отдельных персон, глупо. В наше время те же проблемы а да наверно местами еще круче.При совке, ребенка инвалида с автобуса в 40 гр мороз не высадили бы.
Нонна
+2
Нонна, 3 Января 2013 , url
Глупость — не видеть прямой связи между политическим строем и потребностью власти в стукачах.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 2 Января 2013 , url
Сейчас стукачи тоже никуда не делись.
Нонна
0
Нонна, 3 Января 2013 , url
Ну конечно))) Никакой разницы))
А серьезно — делись. Я, к примеру, начальник. Мне не стучат — и я никому не докладываю. А раньше все в этой цепочке были.
GreyWolf
0
GreyWolf, 3 Января 2013 , url
У меня в конторе даже оффициальный телефон куда стучать надо есть ;). Не дай, что нибудь нетолерантное про геев или негров брякнешь. Кому тебя подсидеть надо, тут же воспользуются…
Сергей_74
0
Сергей_74, 3 Января 2013 , url
Не стучат потому что вам пока это не надо.
А понадобится, к каждому найдется «косяк» — хорошо надавил, припугнул
и все стучать начнут. Повторись к политическому строю «стукачество» отношение не имеет, все зависит от «начальников»(маленьких и больших).Кстати в «органах» заложены денежки на «стукачества», так что все по рыночному «спрос рождает предложения».
1000nic
0
1000nic, 2 Января 2013 , url
У общества. Но когда в обществе паразитические классы сведены к минимому, то произведенной продукции хвататет на всех.
Siddthartha
+1
Siddthartha, 3 Января 2013 , url
Коммунизм — добро.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать