Комментарии участников:
— Самым сложным для нас было «вырастить» беременность, — посвятила в детали заместитель главного врача клиники по акушерско-гинекологической помощи Марина Мухамадиева. — Контакта с будущей мамой мы не имели никакого, поэтому для ее регулярного обследования приходилось использовать возможности медицинского оборудования, в том числе УЗИ. Мы радовались каждому удачно завершившемуся дню и не переставали удивляться тому, что ребенок развивается без отклонений.
Тяжелая кома по мере увеличения срока беременности постепенно отступала — сначала Лилию отключили от аппарата искусственного дыхания, позже стали замечать слабые ответные реакции с ее стороны. Когда женщину везли на операционный стол перед кесаревым сечением, из ее закрытых глаз вдруг потекли слезы. Возможно, будущая мама почувствовала, что сейчас должен наступить самый главный момент в ее жизни.
— Когда появились первые признаки угрозы беременности, у пациентки уже был вполне солидный срок — 34 недели. Мы сделали кесарево сечение, в результате которого появилась на свет недоношенная, но вполне здоровая девочка весом чуть более двух килограммов. Около двадцати дней малышка находилась под присмотром специалистов Республиканской детский клинической больницы, а затем бабушка с дедушкой, которые весь период лечения находились рядом с дочерью, увезли долгожданную внучку домой, в село Акъяр — райцентр Хайбуллинского района, — пояснила Марина Мухамадиева. — Окончательно Лилия Илимбетова пришла в сознание уже после родов. Затем прошла полный курс реабилитации в Уфе и Екатеринбурге.
Сейчас малышка, появления которой все так долго ждали, подросла и окрепла — девочке с красивым именем Лиана идет девятый месяц. Состояние здоровья ее мамы опасений не вызывает, но пока обслуживать себя самостоятельно женщина не может — передвигается в инвалидном кресле, плохо разговаривает. По просьбе ее родственников корреспонденты «РГ» воздержались от публикации фотографий Лилии и ее ребенка.
Присматривают за Лилией родители-пенсионеры, живущие вместе с дочерью в Акъяре. Мужа у молодой женщины нет. Лианочку увезла к себе в Ново-Троицк Оренбургской области ее родная тетя Зульфия — сестра Лилии. Ее собственные дети уже выросли, поэтому тетя полностью взяла на себя заботы о племяннице — уволилась с работы, оформила опекунство над ребенком. От Ново-Троицка до Акъяра — чуть более ста километров. Каждый день Лилия видит дочку по скайпу, а в конце недели родственники привозят ее в гости, чтобы скучающие по малышке мама и бабушка могла обнять девочку.
Родители Лилии веры в то, что их дочь поправится окончательно, не теряют. Хотя и живут весьма скромно — на две своих пенсии и дочкину, по инвалидности.
— Нет слов, чтобы выразить всю нашу благодарность врачам, — говорит мама Лилии, Хасана Шайхетдиновна. — До сих пор держим с ними связь, консультируемся по самым разным вопросам. Сейчас дочери требуется очередная реабилитация — желательно в Екатеринбурге, где работают очень сильные специалисты, в том числе и логопеды. Лечение там — не из дешевых, два месяца восстановления обходятся в миллион рублей. Нам таких расходов, конечно, не потянуть, поэтому обратились с просьбой о помощи в Минздрав республики. Надеемся на положительный ответ.
Когда уфимские нейрохирурги выстраивали наиболее эффективную схему лечения Лилии Илимбетовой, они учитывали любую информацию — советовались с коллегами, рассчитывали использовать аналогичный опыт из мировой практики. Но никакой информации на эту тему не нашили — по крайней мере, в интернете ссылок на подобные сложные случаи течения беременности не оказалось.
— Тем ценнее и важнее их достижение, — подчеркивают в Минздраве республики.
За проведение уникальной операции по спасению жизни человека группа медиков во главе с профессором Сафиным вошла в список лучших специалистов РКБ по итогам 2012 года и в канун новогодних праздников была удостоена памятной статуэтки «Ника». Чуть раньше бригада докторов, среди которых нейрохирурги, акушеры-гинекологи, анестезиологи и нейрореабилитологи, стала номинантом ежегодного республиканского конкурса на звание лучшего врача года.