Конец путиномики

отметили
27
человек
в архиве
Конец путиномики
Благодаря 12 годам процветания и стабильности российский лидер имел колоссальную популярность, но его мир вот-вот рухнет, полагает журналист Newsweek Оуэн Мэттьюз.

«Мир меняется. Россия не меняется, и Путина это вполне устраивает. Для него стабильность — первостепенное свойство, на которое он напирает в своей рекламе с тех пор, как пришел к власти», — говорится в статье. Даже зажиточные москвичи, которым Путин неблизок, перешептываются: лучше уж предсказуемость путинского режима, чем безумные потрясения 90-х.

На взгляд Мэттьюза, этих людей можно понять: «За последний век россияне повидали немало порывистых демагогов, от большевиков до специалистов по капиталистической „шоковой терапии“. Все они обещали крупные перемены к лучшему, и большинство не сдержало обещаний», — пишет автор. Именно поэтому больше 60% россиян все еще признаются в любви к Путину.

Но перемены надвигаются, причем Путин не властен им помешать, считает журналист. Первый фактор — сланцевый газ. «Новая технология, позволяющая добывать природный газ дешевыми способами и в ранее недоступных местах, вот-вот не только обрушит мировые цены на энергоносители, но и перевернет геополитический статус-кво, причем крупно проиграет Россия», — говорится в статье. Шальные деньги от экспорта нефти и газа по нынешним высоким ценам — секрет путинского экономического чуда, популярности и надменности Путина, поясняет автор.

Путиномика во многом похожа на «финансовую пирамиду», считает Мэттьюз. «Халявные деньги хлещут из-под земли, правительство и его приятели присваивают себе крупную долю, а на остальные средства ублажают народ: например, субсидируют колоссальный и устаревший ВПК», — пишет он.

Но «пирамида» работает, лишь пока не прекратится приток новых наличных денег, напоминает автор. А в России «фонтан трофеев» начинает пересыхать. На первом месте в мире по добыче газа — теперь США. Сжиженный природный газ вдвое дешевле по сравнению с российским. Причем в обозримом будущем цены на газ непременно будут еще более снижаться, полагает автор.

Результаты заметны: с мая 2008 года капитализация «Газпрома» упала с 365 млрд долларов до 120 млрд. «Сланцевый газ и СПГ разрушили господство „Газпрома“ в сфере поставок энергоносителей в Европу», — поясняет автор. Как следствие, отношения между Россией и ЕС меняются: Ангела Меркель, в отличие от своего предшественника Шрёдера, не стесняется отчитывать Путина за нарушения прав человека. «У континента [т.е. Европы. — Прим. ред.] наконец-то есть шанс сплотиться, и российским чиновникам грозят не только санкции, карающие их за дурное обращение с политическими диссидентами, но и общеевропейские меры по замораживанию незаконно нажитых денег и аннулированию виз коррумпированных чиновников», — говорится в статье.

Однако сильнее всего «революция сланцевого газа» ударит по простым россиянам, полагает автор. Бюджет 2013 года сверстан, исходя из цены барреля нефти в 117 долларов, но, по прогнозам Citibank, в реальности баррель будет стоить в среднем 80 долларов.
Добавил vot vot 4 Января 2013
проблема (4)
Комментарии участников:
Max Folder
0
Max Folder, 4 Января 2013 , url
если судить по недавним событиям в Афинах, Лиссабоне и Мадриде, россияне не так-то флегматично среагируют на урезание бюджетных расходов
А что россияне натворили в Афинах, Лиссабоне и Мадриде?
vot
0
vot, 4 Января 2013 , url
Россияне — ничего. А вот те, на кого урезали расходы — были огорчены.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 4 Января 2013 , url
Прям спортивное любопытство отследить этот прогноз ;) наверное сбудется!

Ангела Меркель, в отличие от своего предшественника Шрёдера, не стесняется отчитывать Путина за нарушения прав человека.
вот это доставило. ВсЁ конец «плутономике»!
Dreammaker
+3
Dreammaker, 4 Января 2013 , url
Аналогичный материал (с такой же мыслью — о конце нефтяной путинской экономики), если верить СМИ вышел и в «Мир в 2013» от The Economist. Хотя и назвать меня любителем Путина, да и вообще российской власти трудно, но смахивает на пиар-кампанию.
Vortex
-1
Vortex, 4 Января 2013 , url
Да статейка гремучая смесь, аж режет глаза. Не думаю, что такая попытка навязать своё, пропитанное ненавистью, мнение о Путине, замаскированное под якобы объективные суждения, увенчается успехом.

Прочитав такое, ответ один: «Не дождетесь!» ©
Dreammaker
+3
Dreammaker, 4 Января 2013 , url
Ну, в статье правда написана. Вот только непонятно почему заострение внимания пошло. Типа кэпы проснулись.
Vortex
-2
Vortex, 4 Января 2013 , url
Ок, ну если правда, то давай я тебе через годик в личку стукну если это не случиться будешь готов съесть свой галстук?

Напомню что ещё в 2008 некоторые «кэпы» предсказывали экономики каюк, и Путину кирдык. Потом 9,10,11,12 теперь всё на 13 назначили. Ок, жду… Только где все эти предсказатели они должны уже килограм галстуков скушать :)
Max Folder
+8
Max Folder, 4 Января 2013 , url
ну если правда
А есть какие-то сомнения, что экономика России строится на экспорте нефти, а страны-потребители с радостью откажутся от этого экспорта, если предложить им выгодную альтернативу?

pomorin
+1
pomorin, 4 Января 2013 , url
А кто это «мы», которые «стали строить экономику на природных ресурсах»? Кого вы имеете в виду?
begemoth
+3
begemoth, 4 Января 2013 , url
Кооператив «Озеро».
u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 4 Января 2013 , url
Вам цену на нефть в 1998-1999 напомнить, гордый вы наш?
Vortex
+1
Vortex, 5 Января 2013 , url
Вы прикидываетесь? Ляпнул что то, а хоть мой комментарий читали? Я же написал, что в конце 90ых у нас была разруха, в начале 2000 пошёл рост нефти и экономика пошла вверх. И что нам ради вас надо было не пользоваться этим моментом, и сказать фу продавать нефть это не комильфо. Нет, мы воспользовались тем, что у нас есть нефть и по сравнению с 90ыми сделали огромный шаг вперёд благодаря этому.
begemoth
+1
begemoth, 5 Января 2013 , url
сделали огромный шаг вперёд
Самый (один из самых? лень гуглить) низкий уровень экономич. развития в СНГ. Физическое вымирание населения. Почти полная деградация образования и медицины. Развал автопрома, авиастроения, еще чуть-чуть — и космонавтики. Развал правоохранительной и судебной системы. Полная деградация гос. механизмов: разделение властей, выборность, сменяемость, ответственность.
Огромный шаг вперед.
Vortex
-1
Vortex, 5 Января 2013 , url
Физическое вымирание населения.
И сколько вымерло за 00-12 и сколько родилос? Всё голословно…
Почти полная деградация образования и медицины.
И кто в этом виноват? Путин ну от части да, за 12 лет не стала страна раем! А вы бы смогли сделать большее? Лично вы? А глубже капнуть? кто до Путина развалил… Ельцин? Да, но если ещё глубже Горбачёв?
Развал автопрома, авиастроения, еще чуть-чуть — и космонавтики.
Кто виноват? Ельцин? Путин? Менеджеры АвтоВаза?
Развал правоохранительной и судебной системы.
Развал это когда её не существует. Она есть да с большими перегибами. Но развалом и не пахнет.

PS: по вашим речам один сплошной развал, однако странно я жил в 5 этажке Хрущёвской, теперь в монолитном доме и всё бесплатно. Проехался до СПб на Сапсане, получил бесплатно образование в институте. Да большой развал… Караул.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 5 Января 2013 , url
Цитирую ваш комментарий
если бы после либеральных выкрутасов 90ых мы бы, ради гордости, в 2000ых не стали бы строить экономику на природных ископаемых
Согласно сказанному вами, в конце 90х «у нас была разруха» вследствие «либеральных выкрутасов», а не потому что страна осталась без экспортного источника денег нефтеэкспорта, который вы даже не упомянули. А в 2000х, согласно сказанному вами, «экономика пошла вверх» потому что мы «стали строить экономику на природных ископаемых», видимо раньше из-за либеральных выкрутасов этого не желая, а не потому что та же самая экономика стала приносить деньги без всяких усилий со стороны Путина и иже с ним.

мы воспользовались тем, что у нас есть нефть и по сравнению с 90ыми сделали огромный шаг вперёд благодаря этому
У кого у вас есть нефть, интересно? Не представитесь?
Нефть в стране была всегда. Вы воспользовались лишь подаренным вам мировой экономикой изменением цен на нее, что не является ни вашей заслугой, ни вашим достижением. НО и этим вы воспользовались, наполовину разворовав, наполовину просрав, и лишь на малую часть кинув кость населению. Вы в лучшем случае не лучше березовских с абрамовичами, у вас просто денег больше — в чем вашей заслуги ни капли.
Vortex
0
Vortex, 5 Января 2013 , url
Согласно сказанному вами, в конце 90х «у нас была разруха» вследствие «либеральных выкрутасов», а не потому что страна осталась без экспортного источника денег нефтеэкспорта, который вы даже не упомянули.
Ну и посмотрите цену нефти с 45-89 годы. Что мы были великой империей потому что цена была по 100$??? Нет, были другие причины на которых жила страна. Но в периоде с 90-2000 страна резко скатилась вниз, в пропасть, не благодаря низким ценам на нефть, а благодаря либеральной вакханалии, сначало убил Гобачёв с перестройкой и пошло: Гайдар, Ельцин, Чубайс и тд.
И на счёт 2000 если бы не Путин по моиму мнению мы бы потеряли остаток страны Чечня, Дагестан, весь Сев. Кавказ отделились бы. А за ними другие части Курилы и тд. И жили бы мы как в Африке, голодные и без бананов, а западные менеджеры качали бы всё из страны по копеечным ценам. Что бы не вызывать у вас баттхёрт сразу скажу что Путин так же сдалал много ошибок и я не считаюсь что страна ещё встала с колен. Мы ещё в глубоком накауте.

PS: и да глупо рассждать о управлении страной сидя на кухне. На словах все Львы Толстовы, а на деле… Пойдите поуправляйте страной, боюсь увидеть вас через годик висящим на болотной площади. А может и нет.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 5 Января 2013 , url
Ну и посмотрите цену нефти с 45-89 годы.
До начала 70х нефть вообще не была элементом макроэкономики, стоила копейки и не оказывала никакого влияния ни на что, кроме политики тех, у кого ее нет, как у Гитлера.

Что мы были великой империей потому что цена была по 100$??? Нет, были другие причины на которых жила страна.
В стране в мирное послевоенное время мерли от голода миллионы. В стране миллионы жили в бараках и носили две смены штопаной одежды. В стране миллионы за пределами МКАД не то что мясо — колбасу видели по большим праздникам. Великой империей СССР был, выжимая все соки из бесконечно терпеливого и выносливого народа.
В 70х, когда появилась такая возможность, появившееся относительно миролюбивое руководство перешло к финансированию своих амбиций вздорожавшей нефтью вместо продолжения выжимания народа. Народу даже кое-какие крохи от этого перепадали. Но 70%, а по некоторым оценкам и больше, экономики составлял ВПК, перемалывавший казавшиеся неограниченными ресурсы страны в тысячи танчиков. В административной экономике рано или поздно вся она начинает работать на того, у кого больший лоббистский вес, а наибольший он у военных и директоров крупных военных же заводов.

В 80х эта система надорвалась по двум причинам. Во-первых, поддавшись на провокацию США с СОИ, и не найдя сил на симметричный ответ. Во-вторых, из-за падения цен на нефть. Больше эта система существовать не могла. Либерализация была не вакханалией, а попыткой перевести систему на другие принципы функционирования. Бессмысленный ВПК рухнул, что вами воспринимается как катастрофа, хотя в его дальнейшем существовании не было ни смысла, ни возможности. Но для создания новой экономики, способной обеспечить народу хотя бы нормальный уровень производства потребительских товаров и качества, нужны инвестиции и финансирование. Взять их было неоткуда, потому что денежные ресурсы СССР были просраны и разворованы коммунистами, кредит был невозможен, а нефтегазэкспорт, кормивший СССР 15 лет, не окупал в то время даже своей себестоимости.

В этой ситуации сделать ничего хорошего не мог бы никто, хоть трижды гордый. Единственное что можно было сделать — не допустить окончательного распада и драки за последние крохи, что в 90х сделать удалось. Тот же сепаратизм, возникающий из-за того что в голодное время каждому кажется, что по отдельности выжить проще, удалось удержать почти везде, хотя почти везде были попытки.

Восстановление нефтяных цен с 2000 года давало возможность перестроить и модернизировать экономику страны. Но эта возможность Путиным с компанией была полностью потеряна. Вместо свободы предпринимательской деятельности доходы были разворованы, потрачены на удовлетворение амбиций и на колоссальный рост импортных побрякушек, создающий впечатление экономического восстановления. Его нет. Экономика страны — труп, подключенный к аппарату искусственного кровообращения. Стоит выключить этот аппарат, уронив цену нефти на уровень 1998 года и лишив бюджет нефтегазовых доходов — и страна рухнет в такой кризис, по сравнению с которым 90е шоколадом покажутся. Молитесь, чтобы этого не произошло.

И жили бы мы как в Африке, голодные и без бананов
Домыслы.
Если вас радует лишь то, что у вас есть бананы, и вы не задумываетесь откуда и почему они берутся, то вы просто существуете, надеясь что так будет вечно. Надейтесь.
Vortex
+1
Vortex, 5 Января 2013 , url
В первой части, вы во многом пишите правильно и я согласен, да под своим углом видинья, но так и должно быть.
В стране в мирное послевоенное время мерли от голода миллионы. В стране миллионы жили в бараках и носили две смены штопаной одежды.
Всё правильно, и вот представьте этому замученному народу вдруг бы переместиться в 99-12ые, называется почувствуйте разницу, боюсь на выборах было бы 99,9% за Путина. Но сейчас другое время, другие люди, и они требуют чудесь как begemoth, но сами чуть что дают взяьку полицейскому.

Бессмысленный ВПК рухнул
Странно, а почему ВПК Америке больший чем в СССР и не бесмысленный? А у них имеет смысл и они вкачивают туда миллиарды $, а у нас он бесмысленный… Напомнить как был придуман Интернет? Напомнить кто и благодаря чему первый полетел в космос?

Про то что вы пишите в 90ых хоть как то спасли страну, а в 00 Путин всё просрал. Я категорически не согласен. Моё мнение 90ые полностью уничтожили страну. 00-12 попытки глаза открыть хотя-бы.
в такой кризис, по сравнению с которым 90е шоколадом покажутся.
И да, то же самое один в одни подходит, для Америке, и Европы. Уж только ленивый не пишит что вот-вот и Америка сольется, ну а про Европу и говорить нечего. Все на волоске.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 5 Января 2013 , url
вот представьте этому замученному народу вдруг бы переместиться в 99-12ые
Вы еще из XVI века предложите народ переместить.

на выборах было бы 99,9% за Путина
На выборах всегда большинство за популистов, а он идеальный популист и демагог.

почему ВПК Америке больший чем в СССР
Больший относительно ВВП? Цифры и подтверждения, пожалуйста.
Больший абсолютно — потому что у США экономика и ВВП во много раз больше, неудивительно.
ВПК в США довольно большой, но в пределах допустимой нормы для экономики. Именно поэтому он двигатель ее развития, а не прожиратель.

мнение 90ые полностью уничтожили страну. 00-12 попытки глаза открыть хотя-бы
В 90е спасли страну, у которой ничего не было.
В 00е разворовали страну, у которой было все.

то же самое один в одни подходит, для Америке, и Европы
И Америка, и Европа через кризисы проходили неоднократно и регулярно. Пройдут. У них основа есть — свобода деятельности человека, свобода массового предпринимательства. Кризис сейчас вызван в основном нарастанием социализма у них, попытками эту свободу ограничить.
Vortex
0
Vortex, 5 Января 2013 , url
На выборах всегда большинство за популистов, а он идеальный популист и демагог.
Предложите другую кандидатуру. Есть альтернатива?

В 90е спасли страну, у которой ничего не было.
В 00е разворовали страну, у которой было все.
Что то логика не вяжиться. Если в 90ые спасли, то кто это сделал что пришлось спасать страну?
И знаете за спасение с ваучерами и приватизациями, с девальвацией и деноминацией, да пристрелить бы за такое спасение.
А что в 00е было у страны, что её разворовали? Путину досталась, уже сгнившое корыто. Да не все шансы реализовали, но с деятелями из 90ых светила -> только Африка. ИМХО.
Если вы считаете что в 90-99 спасли страну, то Ельцин ваш герой?

И Америка, и Европа через кризисы проходили неоднократно и регулярно. Пройдут.
Мы тоже не малину ели, и уж в каких мы кризисах были им и не присниться. Одни развал СССР с потерей територии чего стоит.

У них основа есть — свобода деятельности человека, свобода массового предпринимательства.
Эм а в Китае этого ничего нет, однако по прогнозам через 10-20 лет это будет экономика номер 1. А Индия? А Бразилия?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 8 Января 2013 , url
Предложите другую кандидатуру. Есть альтернатива?
Смешная и нелепая демагогия.
Кто в России знал в 1916 году Ленина и кто мог сказать, что через год этот человек повернет всю страну перпендикулярно?
Лидеров выбирает ситуация. Изменится ситуация — и никто вашего Путина не вспомнит.

кто это сделал что пришлось спасать страну?
Коммунистическое руководство.

А что в 00е было у страны, что её разворовали?
У страны и сейчас не больше. Промышленный потенциал почти не изменился. Изменилась только цена выкапываемой грязи.

Одни развал СССР с потерей територии чего стоит.
Развал СССР по масштабу соотношения потерянных территорий, ресурсов и потенциала не идет ни в какое сравнение с недавним распадом Британской империи. Однако британцам это не мешает жить, работать и не страдать ежедневно по «империи, над которой никогда не заходило солнце».

Эм а в Китае этого ничего нет
Вы банально не в курсе. Поинтересуйтесь у знающих реальное положение дел, чего стоит сравнительно создать и вести бизнес в России и в Китае.
Dreammaker
0
Dreammaker, 4 Января 2013 , url
Мы на ты не переходили ещё.

Все упирается в возможности США разрулить свои проблемы с экономикой, чем быстрее это случится, тем быстрее у России будут проблемы. При хорошем для себя раскладе США будет заинтересованы даже в дотировании добычи сланцевого газа, потому что в долгосрочном периоде им это даёт возможность ослабить Россию.

Опять же есть нюансы, что таким образом можно продать Россию Китаю, но китайская экономика тоже начинает переживать не лучшие времена, и если через какое-то время снизить себестоимость продукции произведенной в западном мире (а это может быть расширение производства с помощью робототезники, 3D-принтеры и т.д.), то проблемы Китая могут не самые малые.
Vortex
-2
Vortex, 4 Января 2013 , url
Мы на ты не переходили ещё.
Хорошо.
Все упирается в возможности США разрулить свои проблемы с экономикой, чем быстрее это случится, тем быстрее у России будут проблемы.
Вы хотите что бы в России были проблемы?
Сланцевый газ это как графены, круто, но пока реально дело дайдёт до применения, в мире столько произойдёт…

(а это может быть расширение производства с помощью робототезники, 3D-принтеры и т.д.),
А кто эту технику и принтеры делть будет? :-) Made in China.
Иван Масленников
+3
Иван Масленников, 4 Января 2013 , url
Заебали — путиномика это хорошо, путиномика это плохо… Зачем че-то гадать, просто выйдите на улицу… Цены как в Европе, зарплаты как в Индии… Эта страна — одна сплошная наебка.
croatian
0
croatian, 5 Января 2013 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать