Калининградскому «Автотору» дадут новые льготы

отметили
10
человек
в архиве
Калининградскому «Автотору» дадут новые льготы
Аркадий Дворкович в этом месяце поручил Минэкономразвития и Минпромторгу проработать совместно с «Автотором» меры поддержки автокластера. Как следует из протокола совещания у Дворковича (есть у редакции), помимо беспошлинного ввоза кузовов холдингу могут установить исключительные железнодорожные тарифы и субсидировать перевозку машин, собранных в Калининградской области, в другие регионы страны.

Сейчас предприятия, входящие в холдинг «Автотор», работают в условиях особой экономической зоны (ОЭЗ). По этим условиям предусмотрен беспошлинный ввоз комплектующих, в том числе сваренных и окрашенных кузовов, до 1 апреля 2016 года. Затем в силу вступит «спящее» соглашение Magna о промышленной сборке от 2008 года, к которому «Автотор», по сути, присоединился в июне этого года. Так называемый режим промсборки предполагает главным образом льготные ставки таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов. Сейчас дорабатывают меры поддержки «Автотора», которые будут работать после 1 апреля 2016 года. Гендиректор ООО «Автотор холдинг» Александр Сорокин подчеркнул, что наложения льгот по особой экономической зоне и соглашению о промышленной сборке не произойдет, так как одни льготы заменяют другие.
<...>
На данный момент «Автотор» смог достичь лишь 15-процентного уровня локализации. К 2018 году холдинг с партнерами (GM, BMW, Kia, Opel, Hyundai) договорился создать несколько новых автомобильных заводов полного цикла. Кроме того, будет создано еще 15 заводов по производству автокомпонентов. Таким образом, «Автотор» планирует увеличить мощности с нынешних 220 тыс. до 350 тыс. машин в год. К 2016 году будет построена первая очередь на 200 тыс. автомобилей, к 2018-му добавят еще 150 тыс. единиц.
<...>
Помимо беспошлинного ввоза кузовов «Автотор» попросил у правительства субсидии на перевозки автомобилей из Калининградской области в другие регионы страны. На данный момент холдинг не имеет субсидированных перевозок и работает по тарифам с понижающим коэффициентом 0,78, тогда как другие игроки автоотрасли имеют тарифы с коэффициентом 0,44. При этом в Калининградской области топливо и электроэнергия дороже, чем в других регионах, сетует Сорокин. Вопрос предоставления из федерального бюджета субсидий организациям автомобилестроения на перевозку автомобилей поручено проработать Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину.

По мнению ведущего аналитика «Автостата» Андрея Топтуна, на фоне предстоящего снижения пошлин на ввоз новых автомобилей до 15% (к 2019 году) «Автотору» будет выгоднее возить новые автомобили из Европы.

— Серьезных вложений в производство нет, чтобы горевать о том, что получится. Я считаю, что возить машины из Европы «Автотору» будет выгоднее, чем иметь проблемы со сборкой в России, — говорит Топтун. — Вообще сейчас «Автотор» как участник ОЭЗ получил некое конкурентное преимущество перед другими, из-за чего многие участники автомобильного рынка недовольны. Те автоконцерны, которые имеют серьезное производство в России, говорят о том, что это несправедливо, когда «Автотор» работает на особых условиях
Добавил banned banned 8 Января 2013
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать