Комментарии участников:
Откуда у нас такой долг? Вроде стабильный стерх расплатился за старые долги. Неужто успели новых набрать, размер которых подозрительно совпадает с нашими резервами?
По предварительным данным ЦБ, внешний долг России в 2012 году вырос на 83,4 миллиарда долларов до 623,963 миллиарда долларов. Об этом сообщается в материалах регулятора.В основном это не государственный внешний долг. Государственная задолженность РФ что-то около 50 млрд долларов сейчас, это семечки. Основная сумма — корпоративные долги, преимущественно «пригосударствленных» банков и корпораций.
На 1 января 2012 года задолженность составляла 545,387 миллиарда долларов.
Стабильный стерх сделал очень просто. Поскольку при росте цен на нефть кредитоспособность российских компаний перестала вызывать сомнения, он просто перестал брать в долг левой рукой государства (и выплачивая эту часть долга), а начал правой рукой госкорпораций. Разница, в общем, есть — в случае чего корпорацию можно и скинуть без угрозы суверенного дефолта.
Но ведь если это госкорпорация, то государство является основным владельцем и обязано отвечать по задолженностям корпорации? (если что, я чайник в экономике — пожалейте, снизойдите до объяснения) :)
Государственная корпорация: Особенности правового статуса
ГК создается на основании федерального закона.
Имущество, переданное ГК Российской Федерацией, является собственностью ГК, то есть не является государственной собственностью (этим ГК отличается от ФГУПов). Тем самым, контроль за собственностью ГК выведен из под надзора Счётной палаты РФ.
ГК не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам ГК, если законом, предусматривающим создание ГК, не предусмотрено иное.
ГК отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУПов): в частности, на ГК не распространяются положения о раскрытии информации, обязательные для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве; в отличие от ФГУПов ГК выведены из-под контроля ряда государственных органов.
ГК не обязана представлять в государственные органы документы, содержащие отчет о своей деятельности (исключение составляют ряд документов, представляемых в правительство РФ).…
На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».…
На государственные корпорации не распространяются положения федерального закона № 94-ФЗ о проведении госзакупок, что позволяет госкорпорациям проводить конкурсы и аукционы на закупку товаров, работ и услуг в произвольном порядке…
Контроль за деятельностью ГК осуществляется Правительством РФ на основе ежегодного представления корпорацией годового отчета, аудиторского заключения по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также заключения ревизионной комиссии по результатам проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности и иных документов корпорации. Любые другие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность корпораций. ГК не обязана публиковать указанную отчетность.
Что касается других форм участия, в ОАО например, таких как Газпром, то акционеры не несут ответственности по долгам акционерного общества. Но хотя бы имеют право на отчетность и участие в управлении.
Спасибо за пояснение.
Поддерживаю, но с поправкой — вот такие комментаРИИ нужны на Ньюс2. ;)
Вот такие комментаторы нужны на Ньюс2
Поддерживаю, но с поправкой — вот такие комментаРИИ нужны на Ньюс2. ;)
как легко вас удивить очевидными вещами из википедии :)
У юника есть комментарии намного интересней.
У юника есть комментарии намного интересней.
Формально государство не обязано отвечать по долгам Газпрома, Роснефти или Сбербанка. Но возможно ли представить ситуацию, что за долги какая-нибудь из этих компаний будет отдана иностранным кредиторам? Собственно, в кризис 2007 года Сбербанк и ВТБ оказались неплатёжеспособными и их пришлось экстренно спасать при помощи прямых вливаний госденег.
Золотовалютные резервы всегда были примерно равны внешнему долгу.
источник: investoram.ru
www.investoram.ru/2009/01/18/dolgi-i-rezervyi-statistika-tsb-rf-2/
ЗВР обеспечивают возможность возврата внешнего долга.


ЗВР обеспечивают возможность возврата внешнего долга.
Самое любопытное начнется, если посчитать долг на душу населения.
Все смеются или завидуют США, у которых долг два десятка миллиардов. Но получается, что на душу населения у нас не так уж и мало долгов, но при этом у них для населения всё, а у нас ничего. Если их долг так или иначе на граждан работает, то у нас он как-то мимо нас прошел…
Все смеются или завидуют США, у которых долг два десятка миллиардов. Но получается, что на душу населения у нас не так уж и мало долгов, но при этом у них для населения всё, а у нас ничего. Если их долг так или иначе на граждан работает, то у нас он как-то мимо нас прошел…
С цифрами надо аккуратнее быть.
На конец 2011 года (из википедии):
госдолг России: 36 млрд долларов
госдолг США: 15033 млрд долларов
т.е. долг США больше в 420 раз
Грубо, у них долг на душу раз в 200 больше.
На конец 2011 года (из википедии):
госдолг России: 36 млрд долларов
госдолг США: 15033 млрд долларов
т.е. долг США больше в 420 раз
Грубо, у них долг на душу раз в 200 больше.
На конец 2011 года (из википедии):
На 1 января 2012 года задолженность составляла 545,387 миллиарда долларов.
Это, как бы, на порядок больше. Поэтому уже не в 200, а в 20 раз. Но сколько там реально этот долг, не в курсе. Сужу по статье. А вики не всегда стоит доверять.
Только госдолг, а не общий долг вместе с корпорациями…
Сходите по ссылке на ЦБ РФ, там на 01.01.2012 на Органы государственного управления приходится 34 688 млн долларов
Сходите по ссылке на ЦБ РФ, там на 01.01.2012 на Органы государственного управления приходится 34 688 млн долларов
Подавляющая часть федерального долга США (аналога нашего госдолга) перед внутренними агентами. На внешних держателей только чуть больше пятой части приходится.
11.01.2013, Вашингтон 23:30:35 Дефицит федерального бюджета США в декабре 2012г. составил 260 млн долл. против 86 млрд долл. в декабре 2011г. Об этом сообщает Министерство финансов США. Аналитики прогнозировали, что дефицит бюджета США в декабре составит 1 млрд долл.

Еще немного больше сланцевой нефти добывать будут — так и отдавать начнут, глядишь. Саудовская Аравия, говорят, уже сокращать добычу начала.
Бедный, бедный авантурист.
Бедный, бедный авантурист.
Вы еще не поняли что стоимость денег во все времена это чисто виртуальный показатель на доверии? Разницы между обеспечением золотом, нефтью или 10-ю авианосными группировками США — никакой.
А зачем отдавать? У меня где — то была диаграмма, кому и сколько все должны. Там такой шиньон… Если проводить взаимозачет, то никто никому не должен, как бэ получается. Все друг у друга напокупали долговых расписок, корочь и сидят такие довольные.
Картинка помогает немного навести резкость в понятии долгов, чем повторять как попугай за МЛеонтьевыми и прочими кремлевскими комиссарами. Китай легко гуглится:
www.rg.ru/2012/09/18/dolg-anons.html — про долги Китая. Триллион баксов без четверти.
Как там ваша картина мира, устоит?

Как там ваша картина мира, устоит?
Видео классное, спасибо!
Но не совсем понял — получается, страна должна своему самомум крупному банку?
И если так, то должен ли этот банк кому-то?
Если не так, то владеет ли фактически этот банк страной?
Но не совсем понял — получается, страна должна своему самомум крупному банку?
И если так, то должен ли этот банк кому-то?
Если не так, то владеет ли фактически этот банк страной?
Как — то так получается: страны отдельно, банки — отдельно… Чтобы банки не владели, принимаются разные там законы и указы с переменной эффективностью… Вообщем, очередное разделение властей, формально.
Трагедия текущей ситуации заключается в том, что это не дебиторская задолженность.
Это задолженность кредитная, то есть весь мир уже фактически живет в счет будущих поколений.
Это задолженность кредитная, то есть весь мир уже фактически живет в счет будущих поколений.
США в очередной раз достигли потолка госдолга и не могут больше занимать. Минфин вынужден переносить бюджетные платежи на более поздние сроки. Наверстают дефицит после поднятия планки.
Это контроль над расходами. Во — вторых, увеличение госдолга администрации Обамы как раз приходится на смягчение последствий кризиса 2008 года. Об этом критики стараются не упоминать. Растет долг, а куда идут деньги — умалчивают… :) И что ФРС прибыль почти в 100 млрд за 2012 год показала — про то тоже не пишут. Потому как в тенденцию не вписывается.
спор не о чем.
есть факты, а есть болтовня вокруг.
соотношение 1:10 ;)
1. США (и весь Запад) тратят больше чем производят, разницу погашают заемом.
2. Заем осуществляется частично продажей долга государствам-экспортерам с избытком ЗВР, частично — «печатью», или увиливанием баланса ФЕДа, при этом его доля поступательно возрастает, а после прекращения закупок КНР, банк Японии опять стал главным спонсором американского минуса.
1. изменить не получится, скорее напротив, уже рынок фактически обыгрывает 2 триллионный дефицит в течение ближайшего года-двух. Тут как бы полный консенсус.
2. есть следствие данной ситуации, тем более что положение Японии достаточно проблемно, а удержание ставок на околонулевых уровнях — стратегическая задача, иначе — крах немедленно!
Не нужно быть 7 пядей во лбу, чтоб понимать, что данная ситуация невозможна в течение длительного времени, а «выход из кризиса» и «начало роста» — это, имхо, миф.
Эта система зависла и без Cntrl+Alt+Del никакого роста не будет.
Это даже не вопрос.
Будет ли он после? Это — вопрос.
Все остальное — шум и пропаганда, зачастую неграмотная и примитивная, со стороны невежд и зомбированных наивняков, зачастую со стороны конченных циников-инсайдеров, не стоит даже ломать копья в бессмысленных боях с ветр. мельницами.
есть факты, а есть болтовня вокруг.
соотношение 1:10 ;)
1. США (и весь Запад) тратят больше чем производят, разницу погашают заемом.
2. Заем осуществляется частично продажей долга государствам-экспортерам с избытком ЗВР, частично — «печатью», или увиливанием баланса ФЕДа, при этом его доля поступательно возрастает, а после прекращения закупок КНР, банк Японии опять стал главным спонсором американского минуса.
1. изменить не получится, скорее напротив, уже рынок фактически обыгрывает 2 триллионный дефицит в течение ближайшего года-двух. Тут как бы полный консенсус.
2. есть следствие данной ситуации, тем более что положение Японии достаточно проблемно, а удержание ставок на околонулевых уровнях — стратегическая задача, иначе — крах немедленно!
Не нужно быть 7 пядей во лбу, чтоб понимать, что данная ситуация невозможна в течение длительного времени, а «выход из кризиса» и «начало роста» — это, имхо, миф.
Эта система зависла и без Cntrl+Alt+Del никакого роста не будет.
Это даже не вопрос.
Будет ли он после? Это — вопрос.
Все остальное — шум и пропаганда, зачастую неграмотная и примитивная, со стороны невежд и зомбированных наивняков, зачастую со стороны конченных циников-инсайдеров, не стоит даже ломать копья в бессмысленных боях с ветр. мельницами.
Аллах дает…
Хотя если серьезно — вопрос в процентной ставке. Не удивлюсь если Газпрому проще взять в долг чем государству
Хотя если серьезно — вопрос в процентной ставке. Не удивлюсь если Газпрому проще взять в долг чем государству