За последние пятьдесят лет поп-музыка сильно погрустнела.

отметили
19
человек
в архиве
За последние пятьдесят лет поп-музыка сильно погрустнела.
Даже песни о взаимной и счастливой любви все чаще исполняются в миноре.

Двое немецких социологов, Гленн Шелленберг и Христиан фон Шеве, решили проанализировать, как изменились музыкальные предпочтения масс за последние полвека.? Речь идет в основном о западном слушателе: ученые собирали статистику по журналу «Биллборд» и хит-листам чарта Hot 100. За основу Шелленберг и Шеве взяли два критерия: темп песен, быстрый или медленный, и их лад (мажорный или минорный).

Как известно, мажорный лад считается «позитивно» окрашенным, минорный же, наоборот, мрачным и печальным. То же и с темпом — энергичные мелодии мы привыкли считать более зажигательными, от них хочется пуститься в пляс. Песня о несчастной любви и разлуке скорее ассоциируется у нас с медленной и печальной мелодией. Но не все так однозначно, говорят социологи.

В начале исследуемого ими периода — в 1960-х годах — 85 процентов хитов действительно были в мажоре. Но самое интересное, что даже грустные по смыслу песни полвека назад чаще исполнялись в мажорном ладу. К примеру, песня группы 5th Dimension «Wedding bell blues» по сути своей совершенно не веселая: девушка — лирическая героиня — жалуется, что ее горячо любимый человек не хочет на ней жениться. Однако исполнена композиция в мажоре.

Сейчас мажорных песен лишь 40 процентов. Популярная музыка перестала быть такой яркой и жизнерадостной. Наблюдается обратная тенденция: песни о взаимной любви и страсти или, к примеру, танцевальные хиты стали минорными. Социологи приводят в пример хитовую песню латиноамериканки Шакиры (Shakira) «Hips don't lie». Хотя текст рассказывает нам о страсти, танцах и взаимном притяжении, мелодия песни минорная.

Кроме того, люди все чаще выбирают медленные и длинные песни. В наиболее популярных песнях 1960-х годов среднее количество ударов в минуту составляло 116, а в 2000-х — всего 100. Полвека назад типичный хит длился три минуты, а нынешние фавориты чартов играют никак не меньше четырех.
<>
Натан Деваль из Университета Кентукки и его исследовательская группа провели лингвистический анализ текстов песен, увидевших свет с 1980-го по 2007 год, и пришли к выводу, что лирика стала более эгоцентричной, и к тому же асоциальной. Исполнители все чаще поют о себе любимых, о своих отношениях с жестоким миром и о протесте против навязанных обществом правил. Вряд ли последнее можно назвать позитивной тенденцией. Однако радует, что поп-музыка все еще способна преподносить нам сюрпризы: к примеру, в виде «нетипичного» выражения эмоций.
Добавил banned banned 12 Января 2013
проблема (2)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать