Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане.

отметили
27
человек
в архиве
Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане.
Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал в интервью РИА Новости главный конструктор предприятия Владимир Чванов.

«Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева… Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано», — сказал Чванов.

Он пояснил, что

ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.

По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти.

Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо «РГ-7», которое используется для ракет «Зенит» и «Союз».

Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.

Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.

При этом ракетоносители «Зенит», «Союз» и создаваемая «Ангара» продолжат работу на керосине.

«Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7–10%», — сказал Чванов.

Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.

Чванов рассказал, что сейчас в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тонн.
Добавил ИмяФамилия ИмяФамилия 21 Января 2013
проблема (6)
Комментарии участников:
Никандрович
+2
Никандрович, 21 Января 2013 , url
В соновость

Для российских ракет разработано новое топливо, позволяющее повысить эффективность ракетных двигателей на треть
news2.ru/story/371959/


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать