Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане.
отметили
27
человек
в архиве
Предприятие НПО «Энергомаш» создает ракетный двигатель на сжиженном метане для многоразовой ракетно-космической системы, которая разрабатывается в Центре имени Хруничева, рассказал в интервью РИА Новости главный конструктор предприятия Владимир Чванов.
«Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева… Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано», — сказал Чванов.
Он пояснил, что
ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти.
Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо «РГ-7», которое используется для ракет «Зенит» и «Союз».
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.
Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.
При этом ракетоносители «Зенит», «Союз» и создаваемая «Ангара» продолжат работу на керосине.
«Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7–10%», — сказал Чванов.
Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.
Чванов рассказал, что сейчас в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тонн.
«Сейчас на предприятии ведутся проектные работы по созданию ракетного двигателя на метановом топливе. Появление первого образца такого двигателя возможно через три-пять лет. Сам проект создается под систему многоразового использования Центра Хруничева… Основная и главная проблема сейчас в том, что ракетное топливо на метане еще не сертифицировано», — сказал Чванов.
Он пояснил, что
ракетное топливо должно быть сертифицировано уполномоченной организацией — этим занимается Государственный институт прикладной химии.
По словам главного конструктора, для ракетного топлива можно использовать только определенные сорта керосина, которые можно получать, в частности, из нефти, добытой на Троицко-Анастасиевском месторождении в Краснодарском крае. Но его запасы иссякают. Дефицит ракетного керосина компенсируют с помощью искусственной перегонки из других сортов нефти.
Из такого искусственного керосина создано ракетное топливо «РГ-7», которое используется для ракет «Зенит» и «Союз».
Создание подобного топлива — дорогой и сложный процесс.
Использование метана в многоразовой первой ступени должно не только не допустить дефицита ракетного топлива, но и снизить стоимость выведения полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту на 20%.
При этом ракетоносители «Зенит», «Союз» и создаваемая «Ангара» продолжат работу на керосине.
«Основное преимущество метана — его огромные запасы и невысокая стоимость. Кроме того, метан быстро испаряется, а это облегчает процесс очистки многоразовых двигателей и топливных баков. Метановое топливо превосходит керосин по удельному импульсу (тяга с одного килограмма топлива) на 7–10%», — сказал Чванов.
Вместе с тем, у метанового топлива есть и недостатки — это сжиженный газ, поэтому его плотность в два раза ниже, чем у керосина. В связи с этим необходимо решать проблемы с ростом объема топливных баков ракет.
Чванов рассказал, что сейчас в НПО «Энергомаш» разрабатывают метановый двигатель с тягой 200 тонн. А еще в 1984 году на НПО «Энергомаш» в КБ химавтоматики имени Исаева испытывали метановые двигатели тягой до 10 тонн.
Источник:
ria.ru/science/20121230/916820...
Добавил ИмяФамилия 21 Января 2013
1 комментарий
проблема (6)
На эту же тему:
24
На НПО «Энергомаш» создан новый двигатель для легкого класса «Союз-2.1в»
— 9 Апреля 2013
Комментарии участников:
В соновость
Для российских ракет разработано новое топливо, позволяющее повысить эффективность ракетных двигателей на третьnews2.ru/story/371959/