Молодой ученый из Пскова изобрел двигатель, который работает без подшипников.

отметили
111
человек
в архиве
Молодой ученый из Пскова изобрел двигатель, который работает без подшипников.
В конце прошлого года Сергей Логинов (ныне заместитель декана электромеханического факультета ПсковГУ по научной работе) защитил диссертацию, математическими методами доказав, что можно построить электродвигатель, в котором вращающийся ротор будет удерживаться в подвешенном состоянии особыми магнитами. Причем главная фишка его метода заключается в том, что в качестве магнита Логинов предложил использовать основную часть самой машины — статор. В отечественной научной практике подобное нововведение до недавнего времени еще не встречалось. Почти два десятка профессоров Петербургского политехнического университета внимательно слушали своего молодого коллегу из Пскова и в результате согласились с его доводами.

Кому-то тема исследования Сергея покажется скучной и лишенной флера таинственности. Но для человека, который знает, что такое трубопровод и какие мощности необходимо задействовать, чтобы перекачивать по нему нефть или тот же газ бесперебойно в огромных количествах и, что самое главное, без аварий, всё, что придумал Сергей, — настоящая сенсация. Мощные электродвигатели, которые используются на станциях подкачки, должны обладать рядом важных качеств. Прежде всего они должны быть надежны, потому что скорость вращения роторов достигает порой 100 тыс. (!) оборотов в минуту. Обычные подшипники долго не выдерживают, поэтому еще в 1960-х годах во всем мире начались поиски альтернативных устройств, способных удерживать ротор в подвешенном состоянии.
Не обошла эта проблема стороной и ученых Псковского политехнического института, где под руководством доктора технических наук, профессора Юрия Журавлева тоже начались опыты по созданию активных магнитных подшипников. Достоинства этой идеи очевидны: повышается надежность и (как следствие) ресурс работы самой машины. Кроме того, она сможет работать в сфере высоких технологий, где требуется особая чистота всех используемых изделий, а значит — на привычную смазку там рассчитывать нельзя.
Впрочем, есть и свои минусы: возникает сложность в управлении всей системой, увеличивается ее общий вес. Есть и еще один, тоже не менее серьезный: при работе на высоких оборотах начинаются изгибные колебания ротора двигателя, что может привести к его поломке. Можно ли решить эту проблему? То есть сделать так, чтобы избежать ненадежных и морально устаревших шарикоподшипников, но одновременно улучшить технические характеристики. И в 2008 году после окончания института Сергей занялся этой серьезной проблемой.

Но прежде чем приступить к исследованиям, Сергей изучил всю отечественную научную литературу, немало подивившись, что подобных идей ему обнаружить не удалось. В конечном счете, его работа над диссертацией сосредоточилась на создании математической модели нового двигателя и, главное, доказательства, что такой можно построить и — что не менее важно — заставить работать. Блестящая защита молодого ученого это лишний раз доказала. При этом Сергей добавляет, что ничего подобного бы не произошло, если бы не помощь профессора Журавлева и коллеги по кафедре Юлии Домрачево
Добавил ИмяФамилия ИмяФамилия 22 Января 2013
проблема (6)
Комментарии участников:
ИмяФамилия
+6
ИмяФамилия, 22 Января 2013 , url
Трудно в таком случае удержаться от дилетантского вопроса: а можно ли этот двигатель использовать в том же автомобиле? «Конечно, нет», — улыбается Сергей.


— В самом деле, подобных разработок в России до сих пор просто не было. И то, что Сергей математически доказал, что модель предложенного им двигателя может работать, — это огромный шаг в этом направлении. Спектр использования этого агрегата чрезвычайно велик. Он может работать, например, в космосе, потому что там не требуется смазка, как для обычных скользящих подшипников. В фармацевтической промышленности, где необходимо соблюдать предельную стерильность, которой (опять же!) эта смазка мешает, в ядерной энергетике, где двигатели, способные работать на повышенных оборотах, используются в центрифугах. Вообще это направление чрезвычайно перспективно. Конечно, эта проблема не исчерпывается моделью Логинова. Сейчас, например, у нас на кафедре по аналогичной теме работает его коллега Юля Домрачева, но серьезная наука так и двигается — поступательно, небольшими шагами, чтобы подготовить почву для следующего технического рывка.

Юрий Журавлев
доктор технических наук, профессор
godzila
+1
godzila, 22 Января 2013 , url
Блин, и что теперь все новости нашего двора будем постить? Давайте так же по дипломным проектам пройдемся. Или у меня сын реферат в школу готовил, написать?
Типичное сделаноунас.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 22 Января 2013 , url
Завидуеш? По твоему коменту видно — «ниопчем» комент то.

зы. третьего дня постил о перспективах американской онко-диагностики. Твоего возмущенного комента не видел. ДА! сделано у НАС. Мне не стыдно за эту новость.
Anton-f
+1
Anton-f, 22 Января 2013 , url
Он отчего-то никогда не доволен, когда в нашей стране что-то делается хорошее.
godzila
+2
godzila, 22 Января 2013 , url
У нас ничего не сделано, кроме пустой новости. Просто кто то защитил кандидатскую. Ну если это событие. Или событие что это он возможно сделал САМ? (т.е. не в самых лучших едросовских традициях) Тут недавно было о постройке катера и запуске импортной асфальтовой машины. Тоже у сделаноунасов. Больше гордится нечем, приходится или врать или раздувать всякую мелоч. Ну или новости про будущее. Как и предсказывалось, поводов для пропаганды все меньше и меньше. Не завидую Вам. :)))
ИмяФамилия
-2
ИмяФамилия, 22 Января 2013 , url
поводов для пропаганды все меньше и меньше
не завидуете? ну и славненько.

прогнивший режим то скоро падет. И тогда godzilЫ завалят нас свершениями :D
godzila
+4
godzila, 22 Января 2013 , url
Дык если бы он сам по себе упал и никого не завалил. А так судя по успехам падет, летит встав с колен, только вниз. Раньше проезжал мимо скелетов старых заводов и безжизненных цехов, сейчас в тех местах уже степь. Образование в огромной жопе, для мгу даже свой рейтинг хотят создавать, иначе слишком уж позорно смотрится. С пенсиями п@#добол все таки надул. И т.д. и т.п. Растет только добыча нефтегаза. Вот такое печально сделаноунас.
Поэтому различным пропогандонам все больше и больше врать прозводится. И на прямую и косвенно, расскзывая какая благодаря усилиям вождя трава в этом году в нашем дворе уродилась.
ИмяФамилия
-2
ИмяФамилия, 22 Января 2013 , url
все верно пишите — «тагарищ». Вот и развернешься — как падет кявягый.

жду от тебя новостей о успехах «новой Республики»
Member4249
+21
Member4249, 22 Января 2013 , url
Магнитные подшипники изобретены в 1977 году. Супер новость.

ИмяФамилия
-4
ИмяФамилия, 22 Января 2013 , url
Особенность метода заключается в том, что в качестве магнита Логинов предложил использовать основную часть самой машины — статор.

хотя может и баян. Без немцеф и англичан все равно ни чО не выйдет ;)
bearger
+3
bearger, 22 Января 2013 , url
Может не нашел подшипников пришлось выкручиваться))
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 22 Января 2013 , url
Просто в то время у него закончился бабит… Кстати магнитная жидкость в зазоре используется очень давно, и для герметизации и для смазки. Здесь скорее всего несколько иной принцип, т.е. принцип магнитной «смазки» предлагавшийся для всяческих монорельсов…
banned
+6
banned, 22 Января 2013 , url
чтобы перекачивать по нему нефть или тот же газ бесперебойно в огромных количествах
прямиком в офшоры.
— Видал, какую машину изобрели!
— Вашему изобретению цены нет!
— А скажите, и в магазине можно так же стенку приподнять?
andreiastra
0
andreiastra, 22 Января 2013 , url
Скажите, куда новости все подевались? И что-там за проблема с «политикой»?
andreiastra
+4
andreiastra, 22 Января 2013 , url
Нашел, вот что здесь произошло: www.news2.ru/story/373538/
Dizhoff
+6
Dizhoff, 22 Января 2013 , url
нефть
Вот оно чё! Угу, понятненько.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 24 Января 2013 , url
Меня больше всего поразила установка, которая из мусора выделяет высокооктановое, горючее, топливо!

Тоже, русские изобрели!
СЛОН
+1
СЛОН, 24 Января 2013 , url
Через год ждем как в США эти моторы вовсю будет продавать какая-нибудь корпорация, а в авторах будут стоять совсем другие люди. В России же как всегда поиграются и забудут, т.к. денег на этом не распилишь.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать