Квартальные результаты Apple: успешный провал

отметили
21
человек
в архиве
Квартальные результаты Apple: успешный провал
Озвученные сегодня компанией итоги квартала (на экономическом языке — “1 квартала 2013 года”, но нормальные люди называют его 4 кварталом 2012-го) такие. Выручка $54,5 миллиарда — и это рекорд с большим отрывом, до этого компания никогда не получала за квартал больше $46 миллиардов. Из этой суммы чистая прибыль (после вычета всех расходов) составляет $13,08 миллиарда, что тоже рекорд, но уже с куда меньшей разницей (предыдущей планкой были $13,06). Продано 47,8 миллионов iPhone — опять значимый рекорд, предыдущий составлял 37 миллионов. Число пользователей iCloud достигло 250 миллионов. Суммарное число проданных за все время устройств с iOS — 500 миллионов. Чему тут не порадоваться-то?

Ничему не порадоваться, на самом деле. Все печально.

Дело в том, что этот квартал для Apple особенный. Раньше компания распределяла премьеры устройств по разным временам года, а тут в конце 2012-го обновила практически все линейки (iPhone 5, iPad mini, новые iMac, новые iPod и 13-дюймовый MacBook с ретиной). При этом квартал рождественский, когда люди и так много покупают в подарок (все предыдущие рекорды Apple были установлены в рождественский квартал 2011-го). Факторы “выход кучи новых устройств” и “Рождество”, сложившись, должны были привести к адскому джаггернауту. И не привели.

Во-первых, хотя выручка и гигантская, по-настоящему важна чистая прибыль — то, что остается на руках. И в такой эпохальный квартал, выстрелив сразу из всех орудий, побить прошлогодний рекорд по прибыли на жалкие 20 миллионов означает сесть в лужу. А то, что при старой прибыли выручка стала больше, означает, что с каждого проданного устройства Apple получает меньше, чем раньше (вероятно, сказываются высокая себестоимость iPhone 5 и бюджетность iPad mini).

Во-вторых, надо учитывать, что рынок гаджетов сам по себе постоянно растет: все больше людей по всему миру переходят на смартфоны и планшеты, отказываясь от обычных мобильников. И если в таких условиях компания заработала “как раньше”, а не поднялась вместе с рынком, это значит, что у нее произошел шаг назад.

В-третьих, несмотря на новые модели iPod и Mac, продажи этих линеек по сравнению с предыдущим рождественским кварталом вообще упали (с 15 миллионов устройств до 12 и с 5 до 4 соответственно). Да, продажи MP3-плееров вообще падают (все слушают со смартфонов), но ведь новый iPod touch куда лучше подходит в качестве рождественского подарка, чем вдвое более дорогой iPhone. Да, у компании просто не получилось выпустить достаточно новых iMac, чтобы насытить рынок — но когда компания неспособна удовлетворить не самый гигантский спрос, это тоже значит, что у нее проблемы.

В-четвертых, если даже “суперквартал” оказался таким неубедительным, страшно представить, что ждет компанию в ближайшие месяцы, когда не планируется ни выпуска новых устройств (обычно в марте выходил iPad, но тут его обновили вместе с iPad mini и все сбили), ни Рождества.
Добавил Нормальное имя Нормальное имя 24 Января 2013
проблема (4)
Комментарии участников:
shopos
0
shopos, 24 Января 2013 , url
Чистая прибыль практически не изменилась. это плохо
Dizhoff
0
Dizhoff, 25 Января 2013 , url
Ну так нельзя быть вечно на коне. Или конь умрёт или одно из двух. Закон мироздания. :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать