Большинство Су-27УБ выработают ресурс до конца 2013 года

отметили
22
человека
в архиве
Большинство Су-27УБ выработают ресурс до конца 2013 года
Главкомат ВВС бьет тревогу по поводу износа учебных самолетов в строевых частях, на которых боевые летчики проводят 70% полетов. Эту проблему летное руководство обозначило в сводном докладе о состоянии дел в военной авиации России в 2012 году.
Один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова (ЦПА) сообщил «Известиям», что ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях практически исчерпан.
— Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах, — рассказал он.

По информации «Известий», особую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей стране.
Су-27 — основной истребитель-перехватчик России. Он существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию — 55 истребителей уже получили индекс СМ-3. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация противоположная.
— Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб, — продолжил собеседник «Известий».
По его данным, три десятка неготовых УБ восстановлению уже не подлежат. У них трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще примерно 10 машин скоро присоединятся к ним из-за заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15–20 самолетов осталось два–три летных часа общего ресурса. Такими темпами к концу 2013 года в летном состоянии останется не больше 15–20 учебно-боевых «сушек», к тому же им придется ставить ограничения по перегрузкам, чтобы они не развалились в воздухе.
Плачевное состояние основного учебно-боевого самолета России, конечно, не является секретом для главкомата ВВС. Высокопоставленный офицер этой структуры сообщил «Известиям», что еще в 2009 году тогдашний министр Анатолий Сердюков распорядился начать закупки новых многофункциональных двухместных Су-30. В марте 2012 года Минобороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30.
Проблема в том, говорит офицер главкомата, что первые же полученные в прошлом году машины стали использоваться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.
Добавил партизан партизан 30 Января 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать