Трагедия краболова «Шанс-101»

отметили
7
человек
в архиве
Трагедия краболова «Шанс-101»
От последних новостей просто берет оторопь. Еще идет поисково-спасательная операция, а СК уже ведет обыски в офисе у владельца и допрашивает только что спасенных рыбаков! На предмет обнаружения следов преступления. Господа, ну на что мы надеемся, какое может быть будущее там, где только что вытащенных из ледяной воды тут же допрашивают следователи?

В любой нормальной вменяемой стране на то время, пока идет поисково-спасательная операция, пока считаются выжившие и пропавшие без вести, пока нет хоть какого-то приемлемого объяснения тому, что случилось, молчат все государственные органы, кроме той организации, которая ответственна за проведение аварийно-спасательных работ.

И ведь СМИ нормально этот абсурд воспринимают. Да вы ж спросите, где ответственный орган, кто в РФ отвечает за спасение людей на море, где морские спасатели и спасательные средства, кто, наконец, должен предоставлять достоверную, профессионально подготовленную информацию? Почему, с какого бодуна следователи стали главными поставщиками информации о поисково-спасательных операциях на море?

Достоверно известно лишь об обысках в компании и о допросе выживших рыбаков. На этом я нас всех и поздравляю. По части абсурда мы впереди планеты всей, нам нет равных.

Тем временем я получил информацию от бывшего заместителя начальника службы мореплавания рыбколхоза «Восток-1», владельца злополучного краболова. По его мнению, суда такого типа, корейской и японской постройки, весьма эффективны в производственном плане, но слабоваты для суровых зимних условий севера Японского моря и Охотского моря.

Однако и это было бы полбеды, если бы не проблемы, связанные с пограничным режимом плавания российских судов в российских водах. То есть судно, уходящее на лов, оформляется как за границу, так как лов ведется за пределами внутренних вод РФ. В случае захода в воды РФ, даже связанного с безопасностью (укрытие от шторма), необходимо оформлять пересечение границы. Сделать это в глухомани севера Приморского края весьма трудно. Пограничники в случае, если удается вычислить нарушителя священных границ (а чаще всего вычисляют через береговые станции наблюдения), угрожают санкциями, избавляться от которых приходится с помощью известно чего. Суда предпочитают штормовать и рисковать, но не идти в безопасные бухты российского побережья. От места опрокидывания краболова «Шанс-101» до поселка Светлая было всего 30 миль, 3–4 часа ходу.
Добавил banned banned 2 Февраля 2013
проблема (4)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать