1,8 гигапиксельная камера для подглядывания от DARPA

отметили
20
человек
в архиве
1,8 гигапиксельная камера для подглядывания от DARPA
В то время пока беспилотники заполоняют небо с неимоверной скоростью над полями сражений и университетскими кампусами, правительство Соединённых Штатов проявляет неподдельный интерес по оснащению таких аппаратов современными технологиями наблюдения. Последней из таких является разработка DAPRA — пугающий ARGUS-IS — записывающее устройство с массивом сенсоров в сумме дающим изображение в 1,8 гигапикселей; хватит, к примеру, на пол-Манхэттена. Новейшая разработка для постоянного наблюдения за обширными территориями может обнаруживать и отслеживать движущиеся объекты размером от 15 сантиметров на высотах до 6 километров.

Но что самое ужасающее в этом ARGUSе (названо в честь Аргуса Паноптеса, стоглазого гиганта из греческой мифологии) это то, что происходит затем. Система позволяет владельцу (и в конечном счёте, как утверждает DARPA, искусственному интеллекту) возможность анализировать весь город на предмет всевозможной подозрительной деятельности, причем не только в реальном времени, но и после записи. Для этого система дополнена хранилищем объёмом около 6 петабайт (6000 терабайт), на которых хранится видео с частотой 12 кадров в секунду длиной в день.

Интересен также принцип работы системы. Огромное разрешение получается от соединённых между собой 368 5ти-мегапиксельных телефонных камер, то есть всё произведено с помощью чисто гражданских технологий. Хотя уже с обработкой картинки история совсем другая. Для наблюдения в реальном времени ARGUS использует как бортовую электронику, так и наземную, которой требуется канал передачи данных со скоростью порядка 600 гигабит в секунду. Естественно, DARPA не раскрывает информацию о том, каким образом они поддерживают такую скорость беспроводным способом.
Добавил Нормальное имя Нормальное имя 4 Февраля 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
AnatolyV
+2
AnatolyV, 4 Февраля 2013 , url
Круто, чо, если не брешут!
Наиболее интересен факт наличия беспроводного канала 600 гигабит в секунду.
Ну и 6000 терабайт тоже внушает.
Сегодня — у вояк, завтра будет у всех, окупать вложения то надо.
efys
+2
efys, 4 Февраля 2013 , url
Да, канал связи тут наиболее интересен. Мне кажется что они брешут. Либо нужно использовать очень много высокочастотных полос, что кажется крайне ненадёжным, любой постановщик помех сможет забить сигнал. Ну это, конечно, на мой, дилетантский взгляд.
AnatolyV
0
AnatolyV, 4 Февраля 2013 , url
Чисто теоретически канал связи обеспечить сравнительно легко — приближай к видимому диапазону и многократно дублируй-резервируй на разных несущих для надежности. Если бы речь шла о научной или экспериментальной разработке, то для рекорда в книге Гиннеса можно получить и куда лучшие результаты.

Крутость в том, что технология уже живая и, во всей её сложности, работает в реальных условиях (все части — подготовка данных, кодирование, излучение, передача, детектирование, декодирование, восстановление от сбоев и т.д.).
efys
0
efys, 4 Февраля 2013 , url
Такую скорость и в проводах-то не особо встретишь. Дальность работы какая может быть? Всё таки мне в это всё слабо верится, если бы были гражданские проекты которые бы хоть немного к этому приближались.
AnatolyV
+1
AnatolyV, 4 Февраля 2013 , url
Дык!
По проводам такое и не протолкнешь — не позволяют законы Максвелла, квантовая механика и структура твердого тела.
Только оптоволокно и прочие специально сконструированные волноводы.

Через вакуум же так вообще влет.
Воздух конечно мешает, но куда меньше, чем всякие кристаллические решетки с неоднородностями.
efys
0
efys, 4 Февраля 2013 , url
Хм… я наивно полагал что радиоволны отражают то что исходит с антенны, т.е. то что излучается изначально было в проводах. Хотя конечно вспоминая про импеданс становится думается что сделать кабель с минимальным коэффициентом затухания по всему спектру дюже сложно.
AnatolyV
+1
AnatolyV, 4 Февраля 2013 , url
Я бы такую штуку ваял на инфракрасных лазерах или мазерах со спутников.

Частоты подбираются как для лучшего (отсутствие облаков — инфракрасный, видимый диапазон), так и для худших случаев (ГВЧ и СВЧ).

Беспилотник может одновременно видеть десятки спутников.
Всё работает в параллель и многократно дублируется.

Правда технологичных трудностей тут вагон и несколько тележек. А ещё и синхронизировать всё это надо.
rusinvent
0
rusinvent, 4 Февраля 2013 , url
Думаю, это для наблюдения не за Нью-Йорком, а за Москвой.
Гудвин
+3
Гудвин, 4 Февраля 2013 , url
Нафиг мы кому нужны? Все имперские амбиции тешим? За москвой можно ради смеха поглядеть, как толстопузы по яйца в снегу с мигалками в пробках торчат.
rusinvent
0
rusinvent, 5 Февраля 2013 , url
Вроде опять 10-ти бальные пробки в Москве были.
Гудвин
+2
Гудвин, 5 Февраля 2013 , url
А то! из нее, родимой, и писал. жаль, не могу фотку приложить, где вся москва красная и Яндекс 10 баллов пишет, что, вообще говоря, редкость.
Сегодня с утра немногим лучше, по радио говорят, общая длина пробок 710 километров. Так-то.
rusinvent
0
rusinvent, 5 Февраля 2013 , url
Бедные бедные москвичи-автомобилисты! Как жить-то дальше будут? Я понимаю таксисты, грузовички — ездить это из работа. Но большинство ведь просто валадельцы авто едут на работу и назад. Прямо автозомби!
Гудвин
+1
Гудвин, 5 Февраля 2013 , url
Я сам считаю, что нужно пользоваться (и пользуюсь) общественным транспортом, без крайней необходимости. К сожалению, человек — раб обстоятельств. Нельзя ребенка в сад в метро отвезти.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать