Рекламщики добрались до самого мозга(Технологии нейромаркетинга позволили залезть в подсознание потребителя и выяснить, чего же ему не хватает)

отметили
18
человек
в архиве
Рекламщики добрались до самого мозга(Технологии нейромаркетинга позволили залезть в подсознание потребителя и выяснить, чего же ему не хватает)
Возможности психологии и нейробиологии выходят далеко за академические рамки и становятся все более прикладными. О том, что на сознание людей можно активно и научно обоснованно влиять, узнали не вчера, однако именно в последнее время наблюдается полноценное внедрение нейропсихологических исследований в политику и бизнес
Известно, что в последней избирательной кампании Барак Обама пользовался советами группы ученых из Принстона, Колумбийского университета и других крупных институтов. Эксперты, в частности, консультировали Обаму в том, как правильно отвечать на действия республиканцев, реагировать на распространение сплетен (например, про то, что Обама – мусульманин), публично высказываться по поводу соперника Митта Ромни и, наконец, успешно мобилизовывать силы лояльных избирателей.
Зачем скрестили науку и рекламу

Желание воспользоваться достижениями наук, изучающих человеческий мозг, быстро добралось и до рекламщиков, в том числе, российских. Результаты фокус-групповых и прочих исследований, пытающихся добыть ценные знания о желаниях аудитории, порой казались недостаточными. В присутствии других людей опрашиваемые могут недоговаривать правду, скрывать свои настоящие эмоции, полученные от просмотра рекламы. Например, известно, что вид полуобнаженного мужского тела в рекламе нравится женщинам — на это указывает их «отсканированная» современными технологиями мозговая деятельность. Однако респондентки нечасто сознаются в этом во время опроса фокус-группы. Поэтому маркетологи захотели залезть глубоко в подсознание человека, чтобы понять, чего же он действительно хочет, но не в силах сформулировать. И, похоже, в 2000-е это стало практически возможно — при помощи мощных компьютеров, МРТ и электроэнцелографии. Все больший процент того, что льется на нас с экранов телевизоров, журнальных полос и продуктовых этикеток, проверено нейробиологами и одобрено с пометкой «влияет на мозг в нужном ключе».

Нейромаркетинг — относительно новое понятие для рекламного рынка. Его концепция была придумана в 1990-е годы в Гарварде, а сам термин возник в 2002 году благодаря ученому Але Шмитсу из университета Роттердама. В 2001 году маркетинговое агентство BrightHouse в американской Атланте впервые открыло собственный отдел нейромаркетинговых исследований. А в Россию нейромаркетинг пришел в середине 2000-х. К услугам нейромаркетологов прибегали многие компании на отечественном рынке: по разным данным, в их числе «Адамас», «Белый ветер — Цифровой», «Эконика», Carlo Pazolini, брэнды S. Olivier, Zolla, дилерские центры «Тойоты», «Азбука вкуса» и многие другие.

«Вся реклама построена на одном-единственном понятии — счастья. Это запах в салоне нового автомобиля, это свобода от страха, это биллборд кричащий тебе в лицо: то, что ты делаешь — хорошо», Дон Дрейпер

Нейромаркетологи задействуют современные технологии исследования мозга, чтобы узнать скрытые в подсознании человека установки и на основе этого правильно выстраивать рекламные кампании……
Добавил Никандрович Никандрович 6 Февраля 2013
проблема (3)
Комментарии участников:
MaksZzn
+4
MaksZzn, 6 Февраля 2013 , url
Рекламщики уже давно не занимаются выяснением чего же именно не хватает потребителю. Они занимаются совсем другим — объяснением потребителю что ему вот просто пиздец как не хватает очередной хуйни типа яблофона.
asteroid13
+1
asteroid13, 6 Февраля 2013 , url
Так рекламщики отрабатывают заказ от маркетологов, а в качестве конкурентного преимущества стебаются «нейромаркетингом», приплачивая в свою очередь горе-нейрофизиологам, которые считают, что надев шапочку с электродами на голову, они не только видят что у человека в голове, но и могут впендюрить в эту голову яблофон-зависимость.
asteroid13
+2
asteroid13, 6 Февраля 2013 , url
Такая реклама действительно работает, однако не надо преувеличивать ее возможности. Главная проблема современного «нейромаркетинга» в том, что спрос золотого миллиарда падает по объективным причинам. Можно убедить человека купить что-то одно в долг, но это значит, что он не сможет купить 2-е, 3-е и т.д. пусть даже с супер-мупернейромаркетингом. Другая проблема «нейромаркетинга» в том, что он задолбал нормального человека и провоцирует уже, наоборот, отрицательные эмоции.
Max Folder
+2
Max Folder, 6 Февраля 2013 , url
К услугам нейромаркетологов прибегали многие компании на отечественном рынке: по разным данным, в их числе «Адамас», «Белый ветер — Цифровой», «Эконика», Carlo Pazolini, брэнды S. Olivier, Zolla, дилерские центры «Тойоты», «Азбука вкуса» и многие другие.
Ну и как? Помогло?
bvv4096
0
bvv4096, 6 Февраля 2013 , url
Лично мне не хватает кистеня и парочки рекламщиков поблизости.
pda
-1
pda, 6 Февраля 2013 , url
А этот парень любит порнуху… (C)

futurama infosquito футурама инфоскитисточник: pool.theinfosphere.org


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать