Комментарии участников:
в старые добрые времена превышалНо и общество наше радикально изменилось.
«Наука и жизнь» давала какие-то головоломки, блёклые фотки иностранных машин, пару страничек комиксов — сейчас для каждого из этих направлений есть отдельные издания, а сама «Наука и жизнь» превратилась в какую-то фигню. Я несколько раз порывался её купить, но содержание меня однозначно отталкивало.
„Знание — сила“ — миллион
„Знание — сила“ (или «Химия и жизнь» я их постоянно путаю) — это типа журнал с фигой в кармане, в котором публиковали фантастику и всякие необычные иллюстрации.
Какой-нибудь «Юный техник», наверное, тоже мается от безденежья, но журнал «Галлилео» продаётся вполне широко и, возможно, пользуется спросом. Сайт передачи «Галлилео» ломится от подростковой активности, знаю из первых рук.
А я вот до сих пор (и с детства) Химию и Жизнь читаю в pdf-архивах. Они распространяют по подписке. Журнал остается познавательным (про все и вся). Хотя иллюстрации уже чуть бледней.
«Наука и жизнь» давала какие-то головоломкиЕМНИП загадки про детективов Вернера и Варнике. А в «Химии и Жизнь» начали печататься Ю.поляков, В.Пелевин (вроде), и даже «Москва -Петушки» Ерофеева там выходила, правда порезанная до неузнаваемости, но — что было на тот момент, официальным изданием тогда даже не пахло. 1987-й примерно.
ЕМНИП загадки про детективов Вернера и Варнике.Не только. Там и просто головоломки были и кроссворд с картинками.
„Наука и жизнь“ в старые добрые времена превышал три миллиона, журнала „Знание — сила“ — миллионВремена изменились, бумажные тиражи (былые объемы) сохранила только библия.
Но и сайтов с научнопопулярной инфой «для широкого круга читателей» не много вспоминается.
Со многими утверждениями приводимыми в источнике я согласен. Не могу говорить за других, но позволю себе привести мой личный опыт:
Все началось с того, что мой Отец выписал мне «Юный техник»… Примерно через три месяца, несмотря на возражения Мамы, Отец был вынужден приобрести мне паяльник и сопутствующие аксессуары. Через два дня я собрал детекторный приемник, затем ламповый и пошло, и поехало… Через некоторое время, первым моим действие поутру было включение Главного Инструмента (паяльника) и самодельных измерительных приборов… Школьная успеваемость катастрофически падала… Единственным средством, которое могло вынудить меня исследовать положительные и отрицательные стороны Чацкого, Болконского и пр., была угроза конфискации паяльника… Пришлось таки изучать и это. Через некоторое время, Папа мой, совершил непоправимую, можно сказать роковую ошибку: он выписал журнал «Радио»… Какая школа? Какая в таких условиях может быть успеваемость? Конфискация Главного Инструмента уже не срабатывала, паяльников у меня уже было штук 7 или 8, причем не менее 5-ти самодельные, на все случаи жизни. Окончив школу с крайне посредственными оценками, подался я на работу в НИИ, в котором работаю уже 46 лет. Первое, что я понял, так это то, что рай должен выглядеть примерно так, как мое рабочее место в лаборатории. Это впечатление живо до сих пор! Однако, вскоре пришло понимание того, что высшее образование будет совсем не лишним. Пришлось поступить на вечерний МИФИ. Несмотря на кошмарную необходимость изучать истпарт, истмат, диамат и пр. «науки», я получил множество интереснейших, настоящих знаний, за что благодарен своим преподавателям. Счастливое было время — время узнавания.
Тут меня настиг удар: появились первые интегральные микросхемы! Оказалось, что все можно делать на пару порядков быстрее и эффективнее… Переучиваюсь.
Хлобысь — удар еще страшнее: появились первые микропроцессоры. Удивительно, но первые сведения о них я получил из дешевого «популяторизаторского» журнальчика «Радио». Казалось бы, что такого? Но скольких же мальчиков трясло в ожидании следующего номера! Первый свой «компьютер» я собрал по публикациям в «Радио». Не было у нас ни ассемблера ни дизассемблера 80 и приходилось программировать в кодах команд, опубликованных все в том же «Радио». Не было в то время ни языков программирования высокого уровня ни интегрированных сред разработки программных приложений, но было желание узнавать! Благодаря всему этому, я точно знаю, что происходит в той «штуковине», по клаве которой, мы все стучим ежедневно. А ведь все началось с «Юного техника».
Я полностью отдаю себе отчет в том, что все вышесказанное, является не более чем ностальгическими воспоминаниями «старого козла», но согласитесь, что мальчиков, которым до крайности интересно, «что у этой штуки внутри и почему она квакает или хрюкает, или бегает» пока еще хватает (ПОКА!). Надо лишь немного им помочь, дотировать «Юный техник», например, или дать приличную зарплатку руководителю кружка… Это не так дорого, как может показаться,
если нам нужны собственные нано и высокие технологии… Если же не надо, ну что же, тогда нужны новые «селедочно-колбасные» ВУЗЫ и соответствующие специалисты…
Все началось с того, что мой Отец выписал мне «Юный техник»… Примерно через три месяца, несмотря на возражения Мамы, Отец был вынужден приобрести мне паяльник и сопутствующие аксессуары. Через два дня я собрал детекторный приемник, затем ламповый и пошло, и поехало… Через некоторое время, первым моим действие поутру было включение Главного Инструмента (паяльника) и самодельных измерительных приборов… Школьная успеваемость катастрофически падала… Единственным средством, которое могло вынудить меня исследовать положительные и отрицательные стороны Чацкого, Болконского и пр., была угроза конфискации паяльника… Пришлось таки изучать и это. Через некоторое время, Папа мой, совершил непоправимую, можно сказать роковую ошибку: он выписал журнал «Радио»… Какая школа? Какая в таких условиях может быть успеваемость? Конфискация Главного Инструмента уже не срабатывала, паяльников у меня уже было штук 7 или 8, причем не менее 5-ти самодельные, на все случаи жизни. Окончив школу с крайне посредственными оценками, подался я на работу в НИИ, в котором работаю уже 46 лет. Первое, что я понял, так это то, что рай должен выглядеть примерно так, как мое рабочее место в лаборатории. Это впечатление живо до сих пор! Однако, вскоре пришло понимание того, что высшее образование будет совсем не лишним. Пришлось поступить на вечерний МИФИ. Несмотря на кошмарную необходимость изучать истпарт, истмат, диамат и пр. «науки», я получил множество интереснейших, настоящих знаний, за что благодарен своим преподавателям. Счастливое было время — время узнавания.
Тут меня настиг удар: появились первые интегральные микросхемы! Оказалось, что все можно делать на пару порядков быстрее и эффективнее… Переучиваюсь.
Хлобысь — удар еще страшнее: появились первые микропроцессоры. Удивительно, но первые сведения о них я получил из дешевого «популяторизаторского» журнальчика «Радио». Казалось бы, что такого? Но скольких же мальчиков трясло в ожидании следующего номера! Первый свой «компьютер» я собрал по публикациям в «Радио». Не было у нас ни ассемблера ни дизассемблера 80 и приходилось программировать в кодах команд, опубликованных все в том же «Радио». Не было в то время ни языков программирования высокого уровня ни интегрированных сред разработки программных приложений, но было желание узнавать! Благодаря всему этому, я точно знаю, что происходит в той «штуковине», по клаве которой, мы все стучим ежедневно. А ведь все началось с «Юного техника».
Я полностью отдаю себе отчет в том, что все вышесказанное, является не более чем ностальгическими воспоминаниями «старого козла», но согласитесь, что мальчиков, которым до крайности интересно, «что у этой штуки внутри и почему она квакает или хрюкает, или бегает» пока еще хватает (ПОКА!). Надо лишь немного им помочь, дотировать «Юный техник», например, или дать приличную зарплатку руководителю кружка… Это не так дорого, как может показаться,
если нам нужны собственные нано и высокие технологии… Если же не надо, ну что же, тогда нужны новые «селедочно-колбасные» ВУЗЫ и соответствующие специалисты…
А отец сам паяльником работал?
У меня «Юный техник» был, но до «Радио» дело не пошло, потому что у отца руки были заточены под многое, но не под паяльник и прочее радиодело.
У меня «Юный техник» был, но до «Радио» дело не пошло, потому что у отца руки были заточены под многое, но не под паяльник и прочее радиодело.
Надо лишь немного им помочьДа вот выучиваются как-то сами по интернетам. Полно их рукастых — электромагнитное оружие мастерят, видеопроекторы из дерьма и свиста.
Некоторым аналогом таких журналов можно назвать сайт habrahabr.ru. Там умельцы то диодное освещение проведут, то «умный дом» сами сделают.
Отчасти — может быть, редкие толковые заметки по технике среди тонн новостей о маркетинге и рекламе бывают. Доля толковых людей на Хабре очень низка, подавляющее большинство банальнейших вещей в химии и физике не знает. К сожалению.
Нет, он был начальником смены исследовательского ядерного реактора. Домой приходил как свежевыстиранное бельё. Не до паяльника. Может быть поэтому я и делал то, что мне было интересно.
Есть мнение, что дети подсознательно выбирают путь который в их представлении родителям оказался не по зубам.
Квант бы офигенный журнал! Помню, мог открыть его на любой странице и сходу там ничего не понять :) Зато было куда стремиться! Подшивки Техники-Молодежи и Юного техника были зачитаны до дыр :)
Кто-то из педагогов, кажется Ушинский, говорил, что обучение должно идти впереди потребностей. Так что Квант правильно поступал, публикуя задачи на шаг впереди понимания обычного школника. ) Я тоже не понимал, приходилось вчитываться.
Помню учительница алгебры и геометрии давала мне журнал квант решать задачки. Было сложно и интересно. Были бы они электронными и информативными или сайт сделали, или не знаю чего. в век современных технологий старые журналы листать и читать как то не интересно.
Задачки для поступления в заочные школы публиковались не только в «Учительской газете», но и в «Комсомольской правде».
Жалко что не дал новость. 21 января исполнилось 50 лет первой советской ФМШа (Новосибирской). Лавреньтьев на свой риск и страх открыл занятия по результатам поступления из первой (а может и второй)летней школы. Приказ о формировании Новосибирской, Московской, Ленинградско и Киевской вышел на пол года позднее. Позже всех начала работать московская, с января следующего года, через пол года после приказа. Так что ей пятьдесят будет через год. Новосибирскую приезжали поздравлять от всех этих ФМШа. Официальный юбилей будет в августе, по дате подписания приказа.
Сейчас может это кажется диким и странным, но для подписания приказа нужно было преодолеть идейные установки старой партийной школы на недопустимость элитарного обучения. Даже заступничства военпрома было недостаточно. Приказ подписывали из под полы во время отпуска Председателя Совета Министров…
Жалко что не дал новость. 21 января исполнилось 50 лет первой советской ФМШа (Новосибирской). Лавреньтьев на свой риск и страх открыл занятия по результатам поступления из первой (а может и второй)летней школы. Приказ о формировании Новосибирской, Московской, Ленинградско и Киевской вышел на пол года позднее. Позже всех начала работать московская, с января следующего года, через пол года после приказа. Так что ей пятьдесят будет через год. Новосибирскую приезжали поздравлять от всех этих ФМШа. Официальный юбилей будет в августе, по дате подписания приказа.
Сейчас может это кажется диким и странным, но для подписания приказа нужно было преодолеть идейные установки старой партийной школы на недопустимость элитарного обучения. Даже заступничства военпрома было недостаточно. Приказ подписывали из под полы во время отпуска Председателя Совета Министров…
Один мой приятель проштудировав «ЮТ» запилил на подоконнике самодельную гирлянду для ёлки на лампах от фонарика, от ~220v, лол. Но, то ли перепутав последовательное и параллельное соединения, то ли малость ошибившись в расчётах, спалил все лампочки, из-за чего отведал отцовского ремня и практику малярных работ — подоконник пришлось перекрасить.
Второй, подписчик «Радио», во время сборки очередной «ЦветоМузыки», смекнув что паяльник ТАКИ ЖРЁТ, замутил подключение к соседскому кабелю в электрощите (никто не пострадал, т.к. квартира заселена на тот момент не была), всё окончилось немного предсказуемо — ваше слово товарищ ремень :)
Второй, подписчик «Радио», во время сборки очередной «ЦветоМузыки», смекнув что паяльник ТАКИ ЖРЁТ, замутил подключение к соседскому кабелю в электрощите (никто не пострадал, т.к. квартира заселена на тот момент не была), всё окончилось немного предсказуемо — ваше слово товарищ ремень :)
Что по мне, так современные научно-популярные издания должны выглядеть как-то так simplescience.ru
Короткие ролики, не более пяти минут каждый — идеальный формат для современного, вечно куда-то спешащего, общества…
Короткие ролики, не более пяти минут каждый — идеальный формат для современного, вечно куда-то спешащего, общества…
Автор статьи намеренно сгущает краски ради благой цели — показать убогость нынешней России и её населения. Это сейчас модно.
При этом нет цифр, показывающих изменение тиража других изданий. Мурзилки, например. Или «садоводство». Нет цифр по зарубежным изданиям. Например, журнал Scince — как у него дела?
Время изменилось. Сейчас интернет заменяет всё и тиражи вообще есть лишь из-за библиотек, да мизерного числа ретроградов.
При этом нет цифр, показывающих изменение тиража других изданий. Мурзилки, например. Или «садоводство». Нет цифр по зарубежным изданиям. Например, журнал Scince — как у него дела?
Время изменилось. Сейчас интернет заменяет всё и тиражи вообще есть лишь из-за библиотек, да мизерного числа ретроградов.