В ночь с 13 на 14 февраля 1945 года началась бомбардировка Дрездена силами ВВС Великобритании и США

отметили
17
человек
в архиве
В ночь с 13 на 14 февраля 1945 года началась бомбардировка Дрездена силами ВВС Великобритании и США
Бомбардировка Дрездена — воспоминания об аде

Близилось окончание Второй Мировой войны. Гитлер и Геббельс бодро провозглашали слова о выдержке и стойкости, тогда как Вермахт всё меньше и меньше был в состоянии сдерживать атаки союзников. Люфтваффе всё меньше могли защитить немецкое население от бомб союзников, так бомбардировки возвращались в страну, которая в начале войны опустошала города противников. В ночь с 13-го на 14-е февраля Дрезден был практически разрушен до основания.

Дата налёта была определена погодными условиями. В ночь на 13-е февраля метеорологи прогнозировали над Дрезденом ясное небо. Командование британской бомбардировочной авиации информировало Советскую Армию, линия фронта которой проходила в 150 километрах от столицы Саксонии. Во второй половине дня 13-го февраля с английских аэродромов поднялось 245 самолётов «Ланкастер» пятой эскадрильи бомбардировщиков для ночного налёта. Сопротивления не ожидалось. Город был затемнён, освещение улиц отсутствовало, но некоторые кинотеатры и кафе были ещё открыты — это был день карнавала. В 21.40 началась воздушная тревога, а через двадцать минут на улицах начали рваться первые бомбы.

Во время двух ночных налётов на Дрезден упало 1400 тонн фугасных бомб и 1100 тонн зажигательных бомб. Такое сочетание вызвало опустошающий всё на своём пути огненный смерч, сжигавший город и людей. Подвалы не могли как прежде предоставлять укрытие, так как жара и нехватка кислорода не оставляли шансов для жизни. Те, кто ещё мог, бежали из центра города на окраины или, по меньшей мере, на берега Эльбы или в Гроссен Гартен – парк, площадью около 2 кв. километров.

Последняя фаза войны потребовала ещё огромного количества жертв. В этой последней фазе Дрезден был не первым и не последним немецким городом, который был разрушен в результате ковровых бомбардировок. Распространение этой стратегии вызвало рост сомнений, имевшихся у британских политиков. В 1984 году известный физик Фриман Дайсон, работавший во время Второй мировой войны в исследовательском центре по разработке бомб, признавался: «Я неоднократно приходил к решению, что, исходя из моральных побуждений, обязан выйти на улицу и рассказать британцам, какую глупость совершили от их имени. Но у меня не хватило на это мужества.»

О. Фриц: »Еще я очень хорошо помню, что было в сознании жителей Дрездена – это был совершенно ненужный, бессмысленный налёт, это был город-музей, который ничего подобного для себя не ожидал. Это полностью подтверждают воспоминания пострадавших в то время».

Точное число погибших неизвестно. Оценки трудно произвести в связи с тем, что население города, в 1939 году насчитывавшее 642 тысячи человек[3], в момент налётов увеличилось в связи с прибытием не менее 200 тысяч беженцев и нескольких тысяч солдат[22]. Судьба некоторых беженцев неизвестна, потому что они могли обгореть до неузнаваемости или покинуть город, не поставив в известность власти.

В настоящее историки оценивают число жертв в интервале от 25 до 135 тысяч человек.
Добавил партизан партизан 14 Февраля 2013
проблема (3)
Комментарии участников:
партизан
+2
партизан, 14 Февраля 2013 , url
«Война отличалась двумя главными особенностями: она была удивительно подвижной и небывало жестокой. Первая особенность была обусловлена развитием науки и промышленности, вторая – упадком религии и появлением того, что за неимением общепринятого названия можно назвать «кадократией» (от cadocracy – власть необразованной толпы, черни). Век незаурядных людей прошел, и вместо него наступил век черни. Джентльмен – прямой потомок идеализированного христианского рыцаря, образец для многих поколений – вытеснен грубым, необразованным человеком. Народам США и Англии внушалась, что ведут они войну «во имя справедливости, гуманности и христианства». Однако на самом деле союзники вернулись «к методам войны, которые цивилизованные нации давно отбросили прочь ».

В огне пожаров люди сгорали заживо. В результате варварской бомбежки в Дрездене погибло 135 тысяч человек в основном, конечно, немцев, но среди погибших были и военнопленные: русские, англичане, американцы.

Дж. Ф.С. Фуллер Вторая мировая война 1939-1945 гг.
banned
-2
banned, 14 Февраля 2013 , url
власть необразованной толпы
чо?
прямой потомок идеализированного христианского рыцаря
что?
ну и не забываем, кто эту кашу заварил.
Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю

up: погуглил автора
В 1933 году Фуллер стал участвовать с сэром Освальдом Мосли в Британском фашистском движении. Будучи членом Британского союза фашистов, он отвечал за кадры партии
20 апреля 1939 года Фуллер был почётным гостем Адольфа Гитлера на военном параде, посвящённом пятидесятилетию фюрера, в Берлине, во время которого он в течение трёх часов наблюдал механизированные и моторизованные армии, маршировавшие и двигавшиеся мимо фюрера. После парада Гитлер спросил его: «Я надеюсь, Вы довольны своими детьми?». На что Фуллер ответил: «Ваше превосходительство, они выросли так быстро, что я больше их не узнаю»
норм чо
banned
0
banned, 14 Февраля 2013 , url
минусанутые, вам поцревматизм челюсти сводит, сказать нечего?
партизан
+3
партизан, 14 Февраля 2013 , url
13-15 февраля 1945 бомбардировка Дрездена, 25-135 тысяч погибших жителей.
10 марта 1945 года бомбардировка Токио, 80-100 тысяч погибших жителей.
6 августа 1945 года атомная бомбардировка Хиросимы, погибло от 90 тысяч сразу, до 166 тысяч человек впоследствии.
9 августа 1945 года атомная бомбардировка Нагасаки, погибло от 60 тысяч сразу, до 140 тысяч человек впоследствии.
banned
+1
banned, 14 Февраля 2013 , url
Ковер в министерстве обороны Германии (кадры аэрофотосъемки Берлина в 1945)
источник: images.webpark.ru
bvv4096
+7
bvv4096, 14 Февраля 2013 , url
Целенаправленное уничтожение гражданского населения, если не ошибаюсь, классифицируется как военное преступление…

banned
0
banned, 14 Февраля 2013 , url
не ошибаетесь.
Вопрос об отнесении к военным преступлениям
Существуют различные мнения по поводу того, следует ли относить бомбардировки к военным преступлениям.

Согласно мнению ВВС США, Дрезден был легитимной целью бомбардировок. Город являлся седьмым по численности населения и третьим по величине транспортным центром Германии и к февралю 1945 не подвергся сколь-нибудь существенным бомбёжкам союзной авиации. На 110 промышленных предприятиях города, занятых производством военной продукции, трудилось около 50 тысяч человек. Также город находился в зоне ожидаемого соединения советских и американских войск (см. Встреча на Эльбе). Кроме того, потери среди гражданского населения при бомбёжках Дрездена примерно соответствовали потерям при налётах на другие немецкие города[3].

Немецкий писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе Гюнтер Грасс и бывший редактор The Times Саймон Дженкинс (англ.) считают, что бомбардировки были военным преступлением. Дженкинс также относит бомбардировки к преступлениям против человечности[64]. Президент организации Genocide Watch (англ.) Грегори Стэнтон пишет, что наряду с холокостом бомбардировки Дрездена и ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки также были военными преступлениями и актами геноцида[65].

Американский журналист и литературный критик Кристофер Хитченс выразил мнение, что бомбардировки многих немецких жилых кварталов, служивших в качестве живых мишеней, проводились исключительно для того, чтобы новые экипажи самолётов могли отработать практику бомбометания. По его мнению, союзники сжигали немецкие города в 1944—1945 годах только потому, что в состоянии были это сделать[66].

В своей книге немецкий историк Йорг Фридрих (англ.) отметил что, по его мнению, бомбардировки городов были военным преступлением, так как в последние месяцы войны они не были продиктованы военной необходимостью. В 2005 году Фридрих отметил, что «это была абсолютно излишняя в военном смысле бомбардировка», «акт ничем не оправданного террора, массового уничтожения людей и терроризирования беженцев»[67]. Немецкий историк Иоахим Фест также считает, что бомбардировки Дрездена не были необходимы с военной точки зрения[68].

Политики-националисты в Германии используют выражение Bombenholocaust («бомбовый холокост») применительно к бомбардировкам немецких городов союзниками. Деятель Национал-демократической партии Германии Хольгер Апфель назвал бомбардировки «хладнокровно спланированным индустриально-массовым уничтожением немцев»[69].

Британская газета «The Daily Telegraph» в 2005 году привела мнение пастора церкви Фрауэнкирхе Штефана Фрица о сравнении бомбардировки с холокостом: «простые жители Дрездена ставят знак равенства между бомбёжками немецких городов и уничтожением евреев». Фриц добавил, что его сограждане вместе с тем считают бомбардировки «одним из эпизодов освобождения Германии от нацизма». «Дрезден не был невинным городом, он был нацистским городом, как и все прочие»[70].

Вопрос отнесения бомбардировки Дрездена к военным преступлениям не имеет смысла без рассмотрения вместе с фактами бомбардировок таких городов как Вюрцбург, Хильдесхайм, Падерборн, Пфорцгейм не имевших никакого военного значения[71], совершенных по идентичной схеме, и так же практически полностью уничтоженных. Бомбардировки этих и многих других городов были совершены после бомбардировки Дрездена.
efys
0
efys, 14 Февраля 2013 , url
Ну естественно, а вы хотели чтобы он обвинял своих.
Как по мне бомбардировка Дрездена это был невиданный акт варварства.
banned
0
banned, 14 Февраля 2013 , url
невиданный ранее? и кто он?
godzila
+2
godzila, 14 Февраля 2013 , url
Всем *удакам, которые здесь распаляются по поводу плохих американцев. Отрабатывайте свои серебрянники. Остальным напомню:
23 августа силы 4-ой воздушной армии произвели самую долгую и разрушительную бомбардировку города. Вражеская авиация разрушила город, убила более 40 тысяч человек, уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами

Хоть бы одна крыса, отрабатывающая здесь задачки по поискам врагов и защите режима упомянула это. Молчат, нету приказа… Я ни разу не видел упоминания этой даты. Дрезден смакуют регулярно.
4ekist
-3
4ekist, 14 Февраля 2013 , url
Отличное кстати сравнение: гитлеровская Германия-США
godzila
+2
godzila, 14 Февраля 2013 , url
:) Хотя сравнение достаточно корректное, только нужно добавить гитлеровская Германия-СССР-США. Война если что. И все соответствующие ужасы. Но пропагандонам это не надо, они решают свою локальную задачу.
4ekist
-1
4ekist, 14 Февраля 2013 , url
Война если что то да. Только вот об преступном отношении к гражданскому населению обычно приводят факты связанные не с советской армией, а с немецкой или американской. Поэтому из приведённой вами цепочки СССР стоит таки вычеркнуть.
Про амеров можно ещё сюда вписать Хиросиму/Нагасаки.
godzila
+3
godzila, 14 Февраля 2013 , url
Это смотря какие источники читать. Можно нарыть про всех. Но мне, как россиянину, гораздо важнее бомбардировка сталинграда, где погибли мои соотечественники и про которую молчать штатные пропогандисты. А дрезден, хиросима. Конечно плохо, но если что, это были враги, но почему то иудушки на зарплате любят их гораздо больше чем своих соотечественников.
партизан
0
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Всем *удакам, которые здесь распаляются по поводу плохих американцев.
Что-то прогрессивно-либеральные русофобы не рапалялись праведным гневом в этой теме: Посольство США в Эстонии осудило СССР за бомбардировку гитлеровцев

Представь себе как уважаемые русофобы нашего ресурса ссали бы кипятком, если сегодня Лавров или Путин заявили бы в Берлине: «бомбардировка в феврале 1945 года американско-британсой авиацией оккупированного нацистами Дрездена не имела значительного военного эффекта, но стала, в то же время, причиной неоправданных жертв среди мирного населения». А америкосы до сих пор такое себе позволяют, но ты что-то не бежишь в такие темы и не сипишь с пеной у рта какие они плохиши.
godzila
+1
godzila, 14 Февраля 2013 , url
??? И? Какое это дело имеет к регулярному муссированию пропагандонами темы дрездена и расказов про плохую америку? Если вспоминать, то вспоминайте сталинград который превратили в руины германские ввс. А нет, с этого профита не поимеешь. С немцами барин дружит. Вот и гонятся за 85 рублями.
bvv4096
+3
bvv4096, 14 Февраля 2013 , url
Да не волнуйтесь Вы так. Просто комментарии соответствуют новости. Большая часть людей помнит не только Сталинград, но и то, что многих немецких военных преступником перевешали. К сожалению гадюка Геринг, чьи самолеты бомбили Сталинград, умудрился таки отравиться (между прочим находясь под «опекой» US army).
Немцев я, мягко говоря, не люблю, как ни пытаюсь быть «толерантным». Может быть это уже на генетическом уровне? Уж сколько с ними Россия воевала, начиная с тевтонов. А может быть потому, что помню рассказы моей Мамы, как она пряталась в поле, чтобы в Германию не угнали?
К сожалению, с каждой новой войной растут потери среди гражданского населения. Безотносительно того, Ирак это или Босния, Сирия или Вьетнам, Сталинград, Дрезден или Герника, ничего кроме отвращения это вызвать не может (у меня, по крайней мере). Я помню рассказы моего Отца о войне. Он был сапером и несколько раз ему пришлось разбирать пепелища с заживо сожженными. Подсчет жертв выполнялся просто подсчетом желудков. Оказывается это часть организма очень плохо горит. Отвратительно? Несомненно! Оправдывает ли это смерть немчат и немок в Дрездене? Не знаю, это на совести каждого…
партизан
0
партизан, 14 Февраля 2013 , url
??? И? Какое это дело имеет к регулярному муссированию пропагандонами темы дрездена и расказов про плохую америку?
то что ты назвал регулярным муссированием темы на самом деле является малозаметной заметкой на не самом популярном сайте которую прочитают всего несколько десятков человек, и которая вообще ни на что не способна повлиять в плане пропаганды. А твои любимые господа из Британии и США занимаются «муссированием и пропагандой на государственном уровне, делая заявления от имени своего министерства иностранных дел», на что я тебе указал приведенной ссылкой. Вот кто на самом деле является как ты привык выражаться
пропагандонами
.
Если вспоминать, то вспоминайте сталинград который превратили в руины германские ввс.
Немцы много натворили в той войне, у меня дед в оккупации в Белоруссии выжил, из первых рук знаю. Но немцы признали свои ошибки, и не делают заявления на государственном уровне о злобных советских варварах бомбивших их армию.
Вот и гонятся за 85 рублями.
Смени методичку интернет воен, у нас с нового года расценки подняли. Теперь по стольнику платят.
godzila
+3
godzila, 14 Февраля 2013 , url
пропагандонами
Вышестоящий пост можно считать признанием? Интересно, а по сто рублей вам по ведомости платят или анонимно? Если по ведомости, то очень пригодится потом при люстрации и освоении крайнего севера силами нынешних хозяев жизни и их холопов. Удобно, списки уже готовы.
партизан
-2
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Вышестоящий пост можно считать признанием?
К чему вопросы, ты же все для себя давно решил и ярлыки уже развесил.
banned
0
banned, 14 Февраля 2013 , url
лолочка о5 слился… пичаль, пичаль
партизан
-2
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Тролль, я же тебе уже говорил — ты в игноре за свою подлость, адью.
banned
-1
banned, 14 Февраля 2013 , url
модератор модератор
Тролль
трактую как личное оскорбление от неспособного отвечать за свои слова и вести беседу. прошу оградить от подобных высказываний в мой адрес.
Fireleo
+1
Fireleo, 15 Февраля 2013 , url
прошу оградить от подобных высказываний в мой адрес.
У модераторов нет возможности запретить вам читать чужие комментарии. Попробуйте заткнуть уши и закрыть глаза.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 14 Февраля 2013 , url
ты же все для себя давно решил и ярлыки уже развесил.
партизан
0
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Если бы вы видели что этот тип в личку людям пишет, вы бы с ним тоже разговаривать брезговали.
admin admin, есть ли техническая возможность заблокировать возможность личных сообщений от неадекватов? Если можно, то сделайте так, чтобы я не получал ничего от banned banned
banned
-1
banned, 14 Февраля 2013 , url
Если бы вы видели
дык продемонстрируй, там аж одно (1) сообщение в ваш адрес.
что этот тип в личку людям пишет
а что вы мне пишете открыто — норм? цитаток накидать?
от неадекватов
модератор модератор, расцениваю, как еще одно оскорбление. Примите меры!

и это, лс НЕ модерируется или уже совсем сказать нечего?
admin
+1
admin, 15 Февраля 2013 , url
Поменяйте аватар
banned
0
banned, 15 Февраля 2013 , url
почему?
admin
+2
admin, 15 Февраля 2013 , url
на аватаре изображен человек, который не давал вам право на использование его фото
banned
-1
banned, 15 Февраля 2013 , url
1. правилами НЕ запрещено, допишите пункт.
2. это другое изображение, просто похоже.
надеюсь, вопрос исчерпан.
admin
0
admin, 15 Февраля 2013 , url
изображение другое, человек тот же
такие правила должны быть у каждого в голове
banned
+3
banned, 15 Февраля 2013 , url
человек тот же
с чего Вы так решили?
должны быть...
в голову лезть не надо, Вам может не понравится.

итог — не убедили.

Но, готов оказать эту небольшую в общем то любезность Администрации и изменить аватар, коль уж Вас это так беспокоит.
В свою очередь хочу попросить об ответном пустяке — уберите маленькую лживую строчку из "О проекте". Да, ту самую:
управление сайтом осуществляется самими участниками
Уже говорил Вам ранее, что плохо воспринимаю ложь, вплоть до проблем со здоровьем. Пожалуйста, не откажите в ответной любезности!

изменением аватара займусь прямо сейчас.
pomorin
+3
pomorin, 15 Февраля 2013 , url
«На вашей аватаре нарисован мегафон, который не давал разрешения на размещения своего изображения»
партизан
0
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Всем *удакам, которые здесь распаляются по поводу плохих американцев. Отрабатывайте свои серебрянники. Остальным напомню:
23 августа силы 4-ой воздушной армии произвели самую долгую и разрушительную бомбардировку города. Вражеская авиация разрушила город, убила более 40 тысяч человек, уничтожила более половины жилого фонда довоенного Сталинграда, превратив тем самым город в громадную территорию, покрытую горящими руинами

Хоть бы одна крыса, отрабатывающая здесь задачки по поискам врагов и защите режима упомянула это. Молчат, нету приказа… Я ни разу не видел упоминания этой даты. Дрезден смакуют регулярно.
Ух как эмоционально. А это что:

В России отмечают 70-ую годовщину окончания Сталинградской битвы

Французы почтили память героев Сталинградской битвы
godzila
+1
godzila, 14 Февраля 2013 , url
???
Это как то оправдывает ежеквартальную истерику по поводу «американцы плохие дрезден бомбили»? И таки да, на очередную годовщину сталинградской битвы (было что то круглое) как то прибыла делегация китая, со всеми главными китайцами во главе. А вот наш отец нации не приехал, надобности не было, нефть перла вверх. Теперь времена изменились и приходится крутиться, ругать американцев и переименовывать города.

P.S. Как задело то, Вы я смотрю уже который раз отвечаете. Попал в точку? :)))
партизан
0
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Это как то оправдывает ежеквартальную истерику по поводу «американцы плохие дрезден бомбили»?
В этой новости единственный кто устраивает истерики это вы, судя по обилию всех этих ваших
???
??? И?
*удакам
Отрабатывайте свои серебрянники.
Хоть бы одна крыса, отрабатывающая здесь
пропагандонам

Как задело то, Вы я смотрю уже который раз отвечаете. Попал в точку? :)))
Да, есть у меня одна слабость, раздражаюсь на глупость, потому и не смог удержаться, ответил.
LevM
+3
LevM, 14 Февраля 2013 , url
Почитал вот коменты и решил поискать таки случаи советских стратегических бомбардировок городов. Моралистам, наверное стоит ознакомиться.
Bombing of Helsinki in World War II
СССР в 1944г трижды бомбил Хельсинки в целью сломить дух финов. В общей сложности — более 2000 самолетов и 2,600 тон бомб.

Дрезден бомбили 1,320 самолетов и 3,900 тон бомб.

Правда, благодаря исключительной системе ПВО лишь 5% бомб сбросили в черте города. Ущерб был минимальный, зато до конца войны советское руководство верила что от Хельсинки ничего не осталось. Вообще, советские ВВС проявили себя очень непрофессионально.

Вообще, бомбили города довольно рутинно. Тут статья в газете 1942г о советской бомбежке Будапешта

А вот тут очень неприятный эпизод ковровой бомбежки города Herat в Афганистане в 1979г. По оценкам — от 5,000 до 25,000 жертв.
Half of the city of Herat (Afghanistan's third largest city, with a population of 150,000) was leveled in an extremely heavy, brutal, and prolonged attack
партизан
+1
партизан, 14 Февраля 2013 , url
Спасибо за ссылки, посмотрел с интересом.

По поводу бомбардировок Хельсинки:
6 февраля 1944 года АДД проводит первую массированную бомбардировку Хельсинки, которую финны окрестили «бомбёжкой ради мира». В результате убито 103 жителя, сбито пять советских бомбардировщика. 16 февраля проводится вторая «бомбёжка ради мира»: 25 человек убито, сбито 4 бомбардировщика. В ходе третьей бомбёжки 26 февраля убито 18 человек, и столько же бомбардировщиков сбито.

По поводу бомбардировки Будапешта в 1942 г.: судя по вашей ссылке на него было сброшено аж 17 бомб (!), про жертвы среди населения вообще ничего нет.

По поводу Герата: Бомбили Герат Силы ВВС Афганистана на бомбардировщиках Ил-28. У Союза к 1979 их на вооружении уже не было, еще при Хрущеве сняли. И вообще советские вооруженные силы были задействованы в Афганской войне с декабря 1979 г, а Бомбардировка Герата произошла в марте 1979.

Так что Лев, все доводы мимо;)

И еще, самое главное, поймите вы что политика двойных стандартов проводимая США (см. новость Посольство США в Эстонии осудило СССР за бомбардировку гитлеровцев ) всегда будет бить именно по репутации самих США, как бы их не отмазывала армия защитников Империи добра по всему миру.
LevM
+2
LevM, 14 Февраля 2013 , url
С Хельсинки жертв было смехотворно мало потому что советские ВВС, пардон, облажались. Не просто потеряли кучу машин и не смогли пробиться к городу, но на обратном пути с ними смешались финские самолеты которы проводив их до советских аэродромов под Ленинградом отбомбились по ним и вернулись назад. Ляг карта иначе, имели-бы сейчас тот-же Дрезден. На него был расчет.

Будапешт — пример того что бомбежек по центрам городов было много. Но вы правы, англичане бомбили больше. Советская армия использвала артилерию.

Афганистан. А как на счет ковровых бомбардировок того-же города Ту-16 в 84м (там-же)? И в 83м? С подробным описанием от куда и как часто летали и тактики бомбометания?
По поводу 1979г. Речь именно о советской бомбардировке, еще до введение контингента. На сайте ООН
In March 1979, a local uprising against the communist regime in Kabul resulted in the deaths of a couple of hundred Soviet nationals. The communists retaliated with carpet bombing and street warfare ensued.

It's estimated that between 5,000 and 25,000 people were “martyred” as they attempted to fight off their enemies with sticks and rocks.

godzila
+3
godzila, 14 Февраля 2013 , url
Это результат, сильно не в пользу советских войск. А задумка была не хуже чем для дрездена. Просто реализация была через задницу. Там же, можно еще почитать :)))
The damage of the great raids
Thanks to the efficiency of the anti-aircraft and bluffing measures, damage was limited. Only 5% of the bombs fell within the city, and some of these fell in the large uninhabited park areas causing no damage. Some 2,000 bombers participated in the three great raids on Helsinki and dropped some 2,600 tons of bombs. Of the 146 who died, six were soldiers; 356 were wounded. 109 buildings were destroyed, 300 were damaged by shrapnel and 111 were ignited by the bombs. The Soviets lost 25 aircraft.
By comparison, Dresden was bombed on 13–15 February 1945 by 1,320 bombers, which dropped 3,900 tons of bombs. This force was roughly equal to that attacking Helsinki, but the Dresden raid killed about 25,000 to 35,000 people and the city was almost completely destroyed.
After the war, the Allied Control Commission led by general Andrei Zhdanov arrived in Helsinki. He was perplexed by the limited damage the city had sustained.[citation needed] The Soviet leadership had believed that they had destroyed the city completely and that it was these bombings that had forced the Finns to the peace table.
pomorin
0
pomorin, 15 Февраля 2013 , url
Собюзники и не скрывали, что бомбежка Дрездена была в первую очередь как акт мести немцам за тотальные и ковровые бомбежки Лондона, Ковентри и прочих британских городов. И для сломления духа обороняющихся.
И что нынешние пропогандоны замалчивают этот очевидный факт — совершенно неудивительно. Что тут удивительного? То вопят про мифический план ОСТ, то стонут о «бедных немцах». Они умолчат и о блокаде Ленинграда (600 тыс погибших (по разным данным от 300 тыч до 1.5 миллиона, как считать), 3 Хиросимы с Нагасаки) и о прочей мерзости, совершенной немцами, лишь бы, как они считают, кусок говна в англосаксов бросить. Мерзота.
И про Хиросиму с Нагасаки. Сами японцы признают эти бомбежки моральными и имеющими место быть и не выходящими за рамки тогдашних понятий.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать