Комментарии участников:
источник: cdn.lenta.ru
Ученый нашего времени
«Лента.ру» выяснила, как Андрей Андриянов возглавил СУНЦ МГУ (15:05, 14 декабря 2012)
Ученый нашего времени
«Лента.ру» выяснила, как Андрей Андриянов возглавил СУНЦ МГУ (15:05, 14 декабря 2012)
Андрей Андриянов стал директором школы-интерната МГУ сразу после выборов президента России — 13 марта 2012 года. До этого Андриянов и сам занимался политикой — баллотировался в Госдуму, был доверенным лицом Владимира Путина.
Возглавляемый Андрияновым Студенческий союз больше года назад влился в Объединенный народный фронт.
Выпускники школы-интерната и некоторые ее сотрудники полагают, что Андриянов получил пост директора за преданность: Андриянов мало работал преподавателем, не имеет кандидатской степени по точным или естественным наукам, в его диссертации по истории обнаружены грубейшие нарушения и заимствования (проверкой научной работы директора СУНЦ сейчас занимается специальная комиссия).
Сторонники считают, что амбициозный молодой человек обладает полезными связями в ректорате и поможет школе административным ресурсом. «Лента.ру» выяснила, при каких обстоятельствах руководитель Студсоюза возглавил одну из лучших физико-математических школ страны.
«Он в 2003 году поступил в аспирантуру химического факультета, но так диссертацией по химии и не разродился. Лично мое мнение состоит в том, что это автоматом ставит его в категорию тех людей, которые неспособны что-то делать в науке, и которым потому не место в физико-математическом интернате», — говорит выпускник СУНЦ и аспирантуры мехмата Артем Анисимов. Он окончил интернат на пять лет позже Андриянова. Как только в СУНЦ поменялся директор, Анисимов стал собирать подписи против Андриянова. Анисимов признается, что общественной работой в университете никогда не интересовался, активистом не был, но тут стало обидно за родную школу.
Преподаватель СУНЦ перечисляет причины, по которым ему не нравится Андриянов на посту директора: у всех заведующих кафедр в школах-интернатах есть ученая степень, а у директора нет (скандальную диссертацию на тему «Студенческое движение в общественно-политической жизни города Москвы в 1991-2008 гг.», защищенную Андрияновым, собеседник реальной, видимо, не считает), опыта руководства у него мало, в школе он появляется редко. «Но если бы Андриянов не вляпался во всю эту историю с Народным фронтом, выборами, и если бы его назначили в начале 2011 года вместо Анатолия Часовских, то, скорее всего, возражений на эту кандидатуру даже не возникло бы», — вдруг оговаривается преподаватель.
По словам Андриянова, Студенческий союз — «это механизм донесения тех или иных вопросов до ректора». Но о сборе подписей рассказывать руководству университета он не стал, «поскольку это была такая пиар-акция со стороны инициативной группы». «И без нашего участия информация до ректора, так сказать, была донесена. Я не за ужесточения выступаю, я не жестокий человек. Но надо понимать, что в общежитии главного здания МГУ пожар и два взрыва — в 2006 и 2007 годах. Тогда можно было по фантику от жвачки проходить в общежитие, полная халява», — рассказывает Андриянов. В итоге инициативная группа пошла к ректору сама, а правила не ужесточены до сих пор
Ректору МГУ Виктору Садовничему о вступлении в ОНФ глава Студенческого союза не говорил, потому что в это время тот был в командировке. «Реакция ректора была нормальная, — вспоминает Андриянов. — В этом плане это инструмент для диалога, и он, наверное, был бы не против, чтобы меня избрали депутатом: дополнительный „голос“ университетского человека в Госдуме никогда не помешает».