Сегодня на заседании Комитета по петициям Европарламента будет рассмотрено дело Елены Антоновой, гражданки Латвии, проживающей в Нидерландах.
Почти год назад, в марте 2012 года ее 9-летние дети были «изъяты» из семьи голландскими властями и помещены в интернат. Причины таких действий матери не были объяснены. Как позднее указала ответственная за права детей инстанция Нидерландов (Jeugdzorg) в своем ответе Елене, у них было две основные причины для принятия такого решения. Первая заключалась в том, что Елена с детьми дома общалась только на русском языке, что прямо и было указано в самом решении. Второй причиной стали предположения о том, что она может вместе с детьми вернуться в Латвию, несмотря на то, что официальный отец близнецов, с которым Елена уже несколько лет находится в разводе, проживает в Нидерландах.
С этого момента матери разрешено было только раз в две недели навещать своих детей и общаться с ними в присутствии работников интерната, в который они помещены. Как рассказали Елене сами дети, им не разрешают использовать их родной русский язык даже в общении между собой. Более того, условия содержания детей являются весьма сомнительными. Им не оказывалась необходимая медицинская помощь, когда дети болели и не была проведена обязательная вакцинация, запланированная именно на этот год, несмотря на все настояния матери.
Депутат Европарламента Татьяна Жданок заявила: «Я, со своей стороны, оказала Елене всю возможную помощь в том, чтобы ее детей вернули домой, а также помогла написать петицию, которая сегодня будет рассмотрена на заседании комитета, в котором я работаю. Я считаю, что здесь налицо дискриминация по принципу языка и этнического происхождения, а это идет вразрез с Хартией фундаментальных прав Евросоюза. Латвия — такая же страна Евросоюза, как и Голландия, и ущемление прав наших граждан недопустимо. Также можно констатировать явное нарушение Договора о функционировании Европейского Союза, входящего в состав Лиссабонского договора, который гарантирует всем гражданам ЕС право на свободное перемещение. Именно эти очевидные нарушения и послужили основанием для обращения в Комитет по петициям, где дело сегодня рассматривается в ускоренном порядке.»
проблема (6)