Комментарии участников:
Херня.
При СССР никто такой слой асфальта не клал. Да и толку в этом нет, долговечней он от этого не становится, а без подсыпки тем более.
Скорее всего просто вскрыли стык, где лет двадцать дорогу чинили, просто накатывая очередной слой, а над какой-нибудь трубой периодически вскрывали с засыпкой.
Безграмотное школие пускает пузыри.
При СССР никто такой слой асфальта не клал. Да и толку в этом нет, долговечней он от этого не становится, а без подсыпки тем более.
Скорее всего просто вскрыли стык, где лет двадцать дорогу чинили, просто накатывая очередной слой, а над какой-нибудь трубой периодически вскрывали с засыпкой.
Безграмотное школие пускает пузыри.
объективности ради, толща справа скорее всего образовалось за несколько ремонтов (старый не снимали, клали сверху новый слой).
Но и слева тонковат слой, 10-15 см вроде должно быть. по-моему там 5см максимум
Но и слева тонковат слой, 10-15 см вроде должно быть. по-моему там 5см максимум
толща справа скорее всего образовалось за несколько ремонтовО чем и речь.
слева тонковат слой, 10-15 см вроде должно быть. по-моему там 5см максимумПо СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» определяется расчетом, в зависимости от категории дороги по нагрузке, климатического региона, типа грунта итд.
Независимо от расчета, минимальная толщина конструктивного слоя, см:
Асфальтобетон или дегтебетон крупнозернистый 6 — 7
Асфальтобетон или дегтебетон мелкозернистый 3 — 5
Асфальтобетон или дегтебетон песчаный 3 — 4
Так что формально в пределах минимально допустимого.
70% прочности дорожного одежды (асфальта) определяет качество дорожного основания. Все старые дороги отсыпались преимущественно из суглинистых и глинистых грунтов которым свойственна ползучесть. Такое основание «течет»и «расползается» при переходе через 0, так как глинистые грунты набухают от воды. На таком дорожном основании необходимо укладывать более толстый слой щебняя и гравия. Этот снип устарел. С учетом того сколько сейчас по трассам ходит автотранспорта, включая большегрузные фуры. Необходимо строить дороги выдерживающие нагрузку на ось минимум 10т. И строить либо с применением полимербитумов, либо бетоннные как в свое время в США. У них добрая половина автодорог при Рузвельте была построена.
Не спорю.
Здесь в левой части фото виден кусок покрытия такой же толщины, что и справа.
По-моему, очевидно что здесь раньше вскрывалась траншея, которую потом не стали заполнять полностью асфальтом (зачем и как?), а засыпали щебнем ровно по толщине старого покрытия и сверху заасфальтировали. Асфальта может и маловато накатили, но с учетом слоя неплохо утрамбованной щебенки в целом криминалом не выглядит.
Здесь в левой части фото виден кусок покрытия такой же толщины, что и справа.
По-моему, очевидно что здесь раньше вскрывалась траншея, которую потом не стали заполнять полностью асфальтом (зачем и как?), а засыпали щебнем ровно по толщине старого покрытия и сверху заасфальтировали. Асфальта может и маловато накатили, но с учетом слоя неплохо утрамбованной щебенки в целом криминалом не выглядит.