Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации МС-21, которая должна стать первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на материалы ОАК.
По данным издания, в конце февраля ОАК одобрила заключение договора на исследование и разработку «концепции создания широкофюзеляжного варианта модификации магистрального самолета XXI века МС-21». Контракт будет выполнять компания «Новые гражданские технологии Сухого».
Предполагается, что самолет будет принципиально отличаться от МС-21, а при его разработке будут использованы только некоторые технологии нынешнего проекта.
В настоящее время единственным широкофюзеляжным самолетом, который производится в России, является Ил-96, разработанный в СССР. Подобные лайнеры отличает ширина фюзеляжа в 5-6 метров против четырех метров у обычных самолетов. В результате они могут вместить до 10 кресел в ряд. Они более вместительны, и в итоге их намного чаще используют как дальнемагистральные.
вики:
Ирку́т МС-21 («Магистральный Самолёт XXI века») — проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта, который должен к 2020 году (первоначально назывался 2016 год) прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке пассажирских самолётов[4] и выйти на международный рынок, где доминируют Airbus A320 и Boeing 737. Как и эти самолеты, Ирку́т МС-21 является узкофюзеляжным. Однако ширина его салона обеспечивает более комфортное размещение пассажиров при 6-местном ряде кресел и составляет 3,82 м
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%A1-21