«Суперджет»: миссия выполнима

отметили
48
человек
в архиве
«Суперджет»: миссия выполнима
России без авиации никак нельзя. Во-первых, по причине ее огромности и бездорожья самолет стал единственным транспортным средствам для больших территорий, куда «можно только долететь». А во-вторых, это сотни тысяч рабочих мест в отрасли, где сосредоточены почти 80% научно-технического потенциала страны. Его потеря означает утрату конкурентоспособности державы.

И такой риск есть, учитывая негативный информационный фон вокруг нашего авиапрома, в частности, самолетов «Сухой Суперджет 100», Ан-148, Ту-204СМ. И хотя последние две машины — творческое наследие советского авиапрома, они еще могут с пользой полетать в России.

У «Суперджета» — другая судьба. Поначалу многие приняли его в штыки — называли «Суперджет» «бумажным самолетом», существующим в проекте. А Ту-334 уже летал. Но критики ошиблись. «Суперджет» в итоге стал первым большим самолетом в России, полностью спроектированным на экране компьютера.

Другой упрек в адрес «Суперджета» — мол, в нем российский только планер. И еще: двигатель и теплообменник для системы кондиционирования созданы с нашим участием, а все остальное — иностранное. Разработчики объясняют это тем, что промышленность не была готова к конкуренции. Российские предприятия, приглашенные к конкурсу, предлагали ненадлежащее качество по ценам выше рынка. И главное, наши детали не имели международных сертификатов, без которых сам самолет не получил бы разрешение на полеты за рубеж.

В апреле 2011 года «Суперджет» встал на крыло в «Армавиа». И показал себя там неплохо. Эксплуатировали его, что называется, в хвост и гриву: Рим, Милан, Венеция, Ереван… «Суперджет» летал без остановки. «Армавия» отказалась от него только из-за своего финансового положения, но никак не из-за отказов техники.

Тем не менее о «детских болезнях» «Суперджета» написано много. Ими болеет каждый самолет, без исключения. Ведь современный лайнер — сложный комплекс: тысячи узлов, агрегатов, систем. И многие только что разработаны, новинки.

Вот, к примеру, «самолет-мечта» Б 787 — средоточие инноваций. Пятьдесят серийных машин уже несколько месяцев «давят бетон» из-за возгораний литий-ионных аккумуляторов. У «Аэробуса» А321, давно летающего по миру, на наших аэродромах выявился конструктивный недостаток в передней стойке шасси — повышенные вибрации. Пришлось французским инженерам вносить изменения в конструкцию. У Ан-148 было два случая отказа двигателя — ненадежным оказался саратовский подшипник, пришлось заменить на «крупповскую сталь». Обширен список инцидентов, приведенных в Интернете, случившихся уже в 2013 году, с летающими в нашем небе канадскими Bombardier и бразильскими Embraer. Они стали известны из-за вынужденных посадок и выкатки за пределы ВПП. Инциденты типичные: не убралось шасси, отказ двигателя, не работают закрылки, неисправность бортового компьютера, разгерметизация кабины, ложные срабатывания датчиков…
Добавил партизан партизан 21 Марта 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
партизан
+2
партизан, 21 Марта 2013 , url
У «Суперджета» тоже было много отказов из-за срабатывания датчиков в системе кондиционирования. Долго разбирались, и уже полгода они не беспокоят.

Командир летного отряда «Суперджетов» в «Аэрофлоте» Евгений Воронин сетует, мол, когда машина в порядке, управлять ею приятно, но неисправности порой держат самолеты на земле. Пилоты кивают на разработчиков. Но не может быть односторонней правды. Разработчики осторожно намекают на эксплуатационные небрежности… В общем, идет повседневная работа по доводке самолета. Ил-96-300 доводили в «Аэрофлоте» 10 лет и довели. Президент стал летать на этом самолете.

У «Суперджета» особая миссия — оживить или даже возродить региональные перевозки. Он — единственный пассажирский самолет, выпускаемый серийно, причем его выпуск постоянно наращивается. Региональные перевозки почти не видны в общих цифрах пассажирооборота. На юг в основном летают через Москву, в Европу и дальше — тоже. Средняя дистанция полета приблизилась к магистральной. Дело в том, что внутренние перевозки убыточны. А зарабатывают авиакомпании на зарубежных рейсах. В прошлом году впервые зарубежные перевозки превысили внутренние. «Суперджету» предстоит изменить эту картину.
партизан
-1
партизан, 21 Марта 2013 , url
Что за пропаганда!? Сначала даже залайкал. Жаль, что нельзя делать анлайк!
источник: cs307804.vk.meТак лучше?
reckroot
-4
reckroot, 21 Марта 2013 , url
Давно читаю ваши ньюсы и комменты.
Ну вот почему у меня возникает ощущение, что вы ура-патриотический бот? Ни одной своей мысли. Только воля партии
партизан
+2
партизан, 21 Марта 2013 , url
Перед тем как писать подобные глупости, проделайте-то, о чем тут продекларировали
читаю ваши ньюсы и комменты
, и действительно ознакомьтесь с моими комментариями и новостями.
партизан
+1
партизан, 21 Марта 2013 , url
Привет пришельцам «с той стороны» =)
Лихо вы тут н2 захватили, читаете сами себя :)
Селигерская школа)
партизан
+5
партизан, 21 Марта 2013 , url
Кстати, виртуальный детектив, откройте мне тайну, раз давно читаете мои новости, какие из последних новостей (скажем из 20 или 30) ура-патриотичные? Что-то я вообще ни одной не нашел))
Скажите честно, вы своим постом свою мысль озвучили, или старшие товарищи с Н2РУ подсказали?)
X86
+1
X86, 21 Марта 2013 , url
Так их, ботов) Одобрительно благодарен за такие ответы на наезды зашоренных идиотов)
4ekist
+2
4ekist, 21 Марта 2013 , url
Сегодня отличный пост на эту тему видел в ленте.

источник: img-fotki.yandex.ru
banned
+2
banned, 21 Марта 2013 , url
Сегодня отличный пост на эту тему видел в ленте.

Вы не забыли, что в стране существует авиация? Вернее, она не существует, а влачит жалкое существование! Летчиков не хватает, самолеты падают с ужасающей регулярностью, а раздолбанные аэропорты России уже, наверное, никогда не станут аэропортами Германии, Арабских Эмиратов и т.д.

Ну и, наконец, Ваше детище «Суперсамолет — Super Jet». Скажу Вам откровенно, это была бредовая идея. И это уже очевидно всем! Поэтому надо поменять идею или Погосяна, который на протяжении последних лет вешает Вам «лапшу на уши» и продолжает осваивать деньги, как тот строитель лыжных горок в Сочи, которого Вы недавно уволили.

Я, конечно, понимаю, авиация для Вас не главное. Гораздо важнее лыжные горки. Но все же хотелось бы, чтобы Вы перестали гонять ворон на дельтаплане и повернулись лицом к проблеме авиации.


Литвинов Андрей
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 21 Марта 2013 , url
1. Всем рекомендую прочитать весь текст.

2. Конечно Пилот Литвинов совершил яркий гражданский и профессиональный поступок отказавшись ожидать «ответственное лицо» и тем самым НЕ нарушил летных инструкций. НО:

3. Критика в его письме эмоциональная. Не совсем по существу.

— Суперджет — Погосян:
Поэтому надо поменять идею или Погосяна, который на протяжении последних лет вешает Вам «лапшу на уши» и продолжает осваивать деньги
— но ведь свойства и качество военных самолетов СУ ( рук Погосян) признано во всем мире? Отчего же Литвинов конкретно не назовет ( пусть не длинно) в чем «бредовая идея» Суперджета? Как то не объективно.

— Аэропорты: «не скажу за всю Одессу» — опять же что вижу то и пишу: после череды скандалов Красноярский аэропорт Емельяново начали серьезно достраивать и переделывать. По сути ведется строительство НОВОГО авиацентра. Получается и тут Литвинова Андрея захлестнули эмоции? Или Красноярский случай редкий и не системный?
VAshot
0
VAshot, 22 Марта 2013 , url
Сравнили теплое с мягким.
Одно дело военные самолеты, а другое пассажирские. Ресурсы другие, концепции другие, экономическая сторона совершенно другая, серийность. Это не считая опыта конструирования, но тут можно с Ту или Ан перекупить конструкторов.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 5 Апреля 2013 , url
когда то нада начинать?
VAshot
0
VAshot, 6 Апреля 2013 , url
Зачем??? С точки зрения государства и оптимальных трат, не лучше ли было инвестировать в Ту, Як и Ан?
Там и самолеты уже есть, немного только поработать на д энергоэфективностью и авионикой. А инвестировать в западных производителей дверей и других компонентов — очень прикольно.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 6 Апреля 2013 , url
1. Ан аналог Суперджет развивается. Даже на нужды МО и ФСО машины закупаються.

2. С почему не развивать новое направление в уже сформированном крупном самолетостроительном холдинге Сухого?
VAshot
0
VAshot, 8 Апреля 2013 , url
Ну вот и нужно было за копейки его доработать, чтобы всех бил.

Отлично, но новое направление стоит открывать когда есть бабло на это. А за счет дотаций… да еще большая часть ушла забугор. За счет меньших дотаций Ту и Ан стоило добивать.
Ну или по минимуму использовать кооперацию с буржуями.

Ведь что получилось, они получили дохрена наших бюджетных денег, а мы сейчас этот самолет не имеем права продавать всем, кто его бы хотел купить, чтобы окупить хотя бы затраты на разработку.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 9 Апреля 2013 , url
1. Бабала дофинга! Проблема в не целевом использовании и разворовывании. Ну и не эффективном использовании — это самое малое зло.

2. Ту такого формата если не ошибаюсь в кооперации с украинцами делали. Не стабильное сотрудничество было.

3. Ан как я уже указал и без того прекрасно сложился.

4. кооперация с буржуями использована что бы тем же буржуям продавать ( например требования к сертификации двигателей)

Не скажу что Суперджет архиуспешный проект. Но создание такого самолета на базе авахолдинга Сухого имеет свою логику: увеличивая его ( КБ и заводов Сухого) устойчивость как экономическую так и инженерно-техническую. Что может не маловажно с учетом что Су — основая база самолето строения для ВПК
VAshot
+1
VAshot, 9 Апреля 2013 , url
Вы верите, что этот самолет реально будут покупать буржуи? Его бы купили те, кому не продают другие самолеты. Всё-таки парк однотипных дешевле содержать, чем еще и Сушку. И это уже независимо от характеристик его.

Про устойчивость — возможно, но и делали бы на 80% сами, а не на 20… Только уязвимы стали сильнее с такой кооперацией.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 10 Апреля 2013 , url
Ну по моему от Итальянских авиакомпаний есть заказы.

80-20: ну вот представьте например что СУ закупило современное оборудование для изготовления фезюляжей ( всякая там лазерная резка, листозгиб и прочая херня) и штампует военные Сушки и ПАКФА, изготовление на нем планера Суперджет ( это в основном российское ) окупает новое оборудование в разы быстрее. Тем самым и ВПК заказ делает рентабельнее. А что может предложить тот же Ту? Такую же не стабильную кооперацию но уже с украинцами!
НОПАК
0
НОПАК, 21 Марта 2013 , url
Хорошо бы, если бы так…
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 22 Марта 2013 , url
Заказчики Суперджета, контракты и маркетинг
Имея контракты на 197 штук, из них 30 Аэрофлоту, на данный момент за несколько лет производства поставлено 16 штук, из них 10 Аэрофлоту.
Фактически, говорить пока просто не о чем.

У «Суперджета» особая миссия — оживить или даже возродить региональные перевозки. Он — единственный пассажирский самолет, выпускаемый серийно, причем его выпуск постоянно наращивается. Региональные перевозки почти не видны в общих цифрах пассажиро­оборота. На юг в основном летают через Москву, в Европу и дальше — тоже. Средняя дистанция полета приблизилась к магистральной. Дело в том, что внутренние перевозки убыточны. А зарабатывают авиакомпании на зарубежных рейсах. В прошлом году впервые зарубежные перевозки превысили внутренние. «Суперджету» предстоит изменить эту картину.
С производством 5-6 машин в год он не изменит ничего. К тому же странна сама мысль делать продукт для убыточного сегмента рынка.
kraik
0
kraik, 22 Марта 2013 , url
Летал недавно на таком суперджете из Москвы, полёт и посадка прошли хорошо, даже лучше чем на аэробусах. Ну может пилот был грамотный и погода лётная, я не разбираюсь в этом. А вот внутри самолет немного мелковат, и как-то дешево смотрится интерьер) хотя пофиг до этого
Marlan
0
Marlan, 24 Марта 2013 , url
Ну если они в скором времени научатся самолеты так же делать как пиар-статьи писать, то это будет очень хорошо.
Marlan
0
Marlan, 25 Марта 2013 , url
У меня есть подозрение… Что SSJ повлиял на ПАК ФА. Боевой самолёт 5-го поколения явно позаимствовал многое у гражданский лайнеров — вместо сверхманевренности высокая топливная эффективность (ПАК ФА в 1.4 раза жрёт меньше топлива чем Раптор). Малые потери энергии при маневрировании.

Как самолет SSJ не вызывает доверия, но как экономическо-производственный опыт штука интересная.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать