Комментарии участников:
Шестого октября 2007 года в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан, основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) от 10 октября 2000 года, подписали Договор о создании единой таможенной территории и формировании ТС, а также утвердили План действий по его созданию. Первого июля 2011 года таможенные органы прекратили контроль на внутренних границах Таможенного союза.
О перспективах российско-индийских отношений рассуждает Олег Попадюк, кандидат юридических наук, МГИМО Университет МИД России, эксперт РСМД.
При всех положительных результатах существующий уровень торгово-экономических контактов все же не соответствует потенциалу России и Индии. Традиционные источники роста себя уже исчерпали, поэтому необходимо придать торговле дополнительный импульс, вывести ее на качественно новый уровень.
Во-первых, конкурентная борьба за индийский рынок вооружений стала еще более острой. При этом Индия постепенно сокращает импорт готовых образцов вооружений, требуя получения новых технологий и участия в их разработке. России в данной ситуации необходимо делать ставку на реализацию совместных инициатив. Один из самых перспективных примеров в этой области – создание самолетов пятого поколения.
Приоритетом военного строительства Индии являются высокотехнологичные современные вооруженные силы. Следуя этой логике, она закупает самые лучшие по техническим характеристикам образцы. Поставщикам, которые являются одновременно конкурентами, приходится кооперироваться для удовлетворения запросов Индии. Так, Су-30 МКИ оснащён радиоэлектронным оборудованием производства России, Израиля и Франции. Россия должна проявить определённую гибкость в международной кооперации. Конечно, не в ущерб интересам безопасности.
Главное, чтобы Россия в этой технической гонке не отстала от своих конкурентов и требований индийской стороны. Большие надежды возлагаются на масштабную государственную программу перевооружения до 2020 года стоимостью 20 трлн. рублей. Она включает и внушительный бюджет на модернизацию отечественного ВПК, который укрепит лидерские позиции России на мировом рынке вооружений.
Во-вторых, российско-индийское торгово-экономическое сотрудничество требует модернизации. Доставка в Индию основных экспортных товаров России трудноосуществима и имеет неприемлемо высокую себестоимость. Любые проекты трубопроводов из России в Индию представляются утопичными. Поэтому акцент необходимо делать на новую экономику, высокотехнологичную, наукоемкую продукцию. Следует устранять излишние административные барьеры на пути движения товарных потоков, а также совершенствовать кредитно-финансовую инфраструктуру сотрудничества, переходить во взаиморасчетах на национальные валюты. Кроме того, необходимо создавать благоприятный инвестиционный климат для прихода индийских инвесторов в Россию, создавать тесные технологические альянсы, интегрированные производственные цепочки в тех областях, где у России и Индии есть существенный кадровый и ресурсный потенциал. Это энергетика, в том числе атомная, инфраструктурное строительство, системы связи, совместное освоение космоса.
В-третьих, важно и дальше расширять российско-индийское взаимодействие на международной арене, в том числе укреплять формат БРИКС, который уже стал влиятельным центром в мире. Индия – это тот партнер, который выступает за взвешенные, продуманные подходы к решению основных проблем мировой политики. Ее внешнеполитический курс достаточно гибок, лишен каких-либо идеологических штампов. При этом ее внешнеполитический вес и авторитет весьма высок. К мнению Дели прислушиваются многие азиатские страны, которые, кстати, достаточно настороженно относятся к усилению позиций Китая. Поэтому Индию необходимо привлекать к урегулированию горячих конфликтов в мире, решению актуальных политических вопросов, реформированию международной финансово-экономической архитектуры. Это особенно важно с учетом того, что в 2013 году Россия председательствует в Группе двадцати.
Руководство Индии намерено обсудить с Россией возможность подписания соглашения о всестороннем экономическом сотрудничестве с Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана
Если Индия не блефует перед ЕС и США, если это правда и наш МИД не «отпугнет» к-нибудь глупостью, то ТС-Индия делает РФ новым лидером.
Тока ЕС, особенно Великобритания и США костьми лягут против.
Тока ЕС, особенно Великобритания и США костьми лягут против.Естественно противодействие будет сильнейшим. Ведь с Индией ТС уже нечто большее чем даже СССР 2.0, который сниться всему госдепу в кошмарах.
ТС-Индия делает РФ новым лидером.Политически — да, но экономически индийская легкая и пищевая промышленность вполне способна «придушить» российского производителя.
Очень жаль что такая знаковая новость не сможет выйти на главную, из-за искусственных ограничений администрации. Возможное вступление Индии в ТС одно из важнейших мировых событий последних месяцев.
admin, можно ли расчитывать на отмену ограничений для «неформатных» категорий?
admin, можно ли расчитывать на отмену ограничений для «неформатных» категорий?
Если это не фейк, то я только ЗА.
Это сразу дает нам возможность быть посредниками в кашмирском конфликте, то есть, влиять на ситуацию в этом регионе, с пакистаном *ручкаться*, одновременно влияя на Афган, контроль связей с Ираном, выход в Индийский океан, возможность ставить военные базы в том регионе.
В общем, путя всё верно делает, если к нам тянутся ядерные державы.
Это сразу дает нам возможность быть посредниками в кашмирском конфликте, то есть, влиять на ситуацию в этом регионе, с пакистаном *ручкаться*, одновременно влияя на Афган, контроль связей с Ираном, выход в Индийский океан, возможность ставить военные базы в том регионе.
В общем, путя всё верно делает, если к нам тянутся ядерные державы.
Ого новость!
И увидел сие только тут, Н2!
Рукопожатые СМИ молчат.
Было бы какое-нибудь говнецо, то быстро накидали на вентилятор. А тут тишина.
И увидел сие только тут, Н2!
Рукопожатые СМИ молчат.
Было бы какое-нибудь говнецо, то быстро накидали на вентилятор. А тут тишина.