Большинство россиян предпочитает телевидение и радио газетам и интернету — Минкомсвязь

отметили
12
человека
в архиве
Большинство россиян предпочитает телевидение и радио газетам и интернету — Минкомсвязь
Львиная доля времени, которое россияне тратят на СМИ, приходится на традиционные аудиовизуальные СМИ: 43% — ТВ, 39% — радио. Существенно меньший бюджет времени выделяется традиционным печатным СМИ (газеты, журналы — 5,5%), интернету — 5,5%, книгам — 2,9%, аудио — 2,3% и видео — 1,9%, отмечается в материалах Минкомсвязи к правчасу в Совете Федерации в среду. Причем, доля россиян, хотя бы иногда обращающихся к различным масс-медиа, максимальна для телевидения.

«В настоящее время ТВ в России доступно практически каждому россиянину. 99% населения принимают на свои телеприемники по крайней мере один телеканал, 96,9% — два, 73,8% — три и более», — говорится в материалах. Среднее число доступных телеканалов на одно домохозяйство к 2012 году, по данным «Видео Интернешнл», превышало 20.

Несмотря на пессимистичные настроения и прогнозируемый экономический кризис в начале года по итогам девяти месяцев 2012 года, рекламный рынок показывает прирост 14% по отношению к аналогичному периоду 2011 года. Все медиа демонстрируют значительное увеличение показателей, за исключением прессы, прирост объемов которой составил только 3%.

По данным Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР), охват платным телевидением в 2012 году продолжил увеличиваться. Совокупная абонентская база операторов увеличилась на 17%. Лидером отрасли остается кабельное телевидение, вторую позицию занимает спутниковое и третью — IPTV. При этом спутниковое телевидение стало лидером по приросту аудитории.

В соответствии с материалами, интернет-пользователями являются уже 60% наших сограждан, причем 40% выходят в сеть ежедневно (в 2011 году — 30%). Объем мобильной аудитории приближается к 35 миллионам человек, что составляет почти 44% от всего населения России. За 2012 год мобильная аудитория Рунета выросла на 51%. В настоящее время интернет активно осваивают лица в возрасте «50+», при этом «взросление» веб-аудитории отмечается не только в России. 53% пользователей составляют женщины, и эта тенденция сохраняется уже четвертый год.
Добавил suare suare 27 Марта 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Марта 2013 , url
Ничего удивительного: ТВ — «бесплатно» (символическая абонентская плата за коллективную антенну), радио — бесплатно и можно слушать в машине или в кровати с кучи устройств — плееров, мобильников и т.п., а за интернет и газеты надо платить.
suare
0
suare, 27 Марта 2013 , url
Вместе с тем в исследовании отмечается, что российский рынок в целом не готов к повсеместному введению платы за контент, исключение составляют три сектора: деловая и финансовая информация, нишевой и узкоспециализированный контент, а также сегмент изданий B2B. В исследовании приняли участие руководители ведущих российских СМИ и медиаэксперты.

По мнению медианалитиков, в остальных сегментах бесплатной информации слишком много, а настоящего эксклюзива слишком мало. «К тому же издатели говорят о том, что технология введения paywall (система взимания платы за контент) достаточно дорогая сама по себе, и отбить расходы даже на администрирование платного доступа сложно», — говорится в докладе.

Модель платного доступа может оказаться успешной в том случае, если paywall вводится на страновом уровне в результате соглашения между СМИ, как это произошло в Словакии и Словении по инициативе Piano Media, полагают авторы исследования.
На фоне роста доверия к интернет-СМИ наблюдается обратная тенденция по отношению к телевидению как источнику информации. «В 2012 году, по данным ФОМ, только 57% опрошенных респондентов назвали телевидение источником, которому они доверяют больше всего. Для сравнения, в 2010 году доля таких респондентов составляла 71%. Особенно заметны эти тенденции среди интернет-пользователей», — отмечается в докладе.

Кроме того, авторы исследования указывают на существенный рост аудитории, читающей новости с мобильных устройств. Наряду с этим возросло и число подписчиков на аккаунты СМИ в социальных сетях, что привело к необходимости серьезно задуматься об оценке эффективности взаимодействия медиа с аудиторией Facebook и «ВКонтакте», считают авторы работы.
Всё меньше доверяют, но предпочитают халявное.

Понимание важности информации, которой доверяешь настолько, что готов за неё платить (доказательной), в народе пока невелико, в основном этому придаёт значение «продвинутая» аудитория цифровых информационных каналов. Кстати, среди контингента социальных сетей и нашей в том числе такое расслоение тоже наблюдается.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать