«Анализируя данные исследовательских компаний, мы можем констатировать продолжающийся рост интереса пользователей к интернету как к источнику новостной информации как в мире, так и среди российской интернет-аудитории», — говорится в
докладе.
Прирост мировой аудитории в категории News/Information в 2012 году составил 5%. По данным TNS Web Index, объем месячной аудитории ведущих российских новостных сайтов в октябре 2012 года составлял 21,9 миллиона человек, что составляет 61% от интернет-аудитории. По отношению к октябрю 2011 года прирост составил 13,2%, что немного выше прироста интернет-аудитории в целом (13%).
«Помимо роста использования интернета как источника информации 2012 год позволил зафиксировать рост доверия к данному новостному каналу. По данным ФОМ, еще в 2010 году только 4% населения отмечали новостные сайты как источник информации, которому они доверяют больше всего, а в 2012 году данный процент составлял уже 11%», — говорится в исследовании.
На фоне роста доверия к интернет-СМИ наблюдается обратная тенденция по отношению к телевидению как источнику информации. «В 2012 году, по данным ФОМ, только 57% опрошенных респондентов назвали телевидение источником, которому они доверяют больше всего. Для сравнения, в 2010 году доля таких респондентов составляла 71%. Особенно заметны эти тенденции среди интернет-пользователей», — отмечается в докладе.
Кроме того, авторы исследования указывают на существенный рост аудитории, читающей новости с мобильных устройств. Наряду с этим возросло и число подписчиков на аккаунты СМИ в социальных сетях, что привело к необходимости серьезно задуматься об оценке эффективности взаимодействия медиа с аудиторией Facebook и «ВКонтакте», считают авторы работы.
«Основной ареной конкуренции в ближайшее время станут регионы», — сказала руководитель Центра исследований РИА Новости Елена Слинько, презентуя доклад. Она подчеркнула, что особенно это касается интернета и новых медиа.
Слинько привела данные, согласно которым прирост среднемесячной аудитории интернета в регионах за последние два года значительно превышает аналогичные показатели по Москве и Санкт-Петербургу. В городах-миллионниках такой прирост с осени 2010 по осень 2012 составил 46,3%, в селах — 47,3%, в то время как в Москве — всего 25,5%.
По словам руководителя центра, региональные новости более востребованы, чем вести из центра, а посещаемость местных порталов выше, чем федеральных. «Чаще всего источником новостей для россиян становятся именно городские порталы», — добавила Слинько.
Вместе с тем в исследовании отмечается, что российский рынок в целом не готов к повсеместному введению платы за контент, исключение составляют три сектора: деловая и финансовая информация, нишевой и узкоспециализированный контент, а также сегмент изданий B2B.