Комментарии участников:
Компьютер — это прежде всего инструмент. На кой мне таскать везде его с собой? В качестве устройства для развлечения и общения компьютер не нужен ПОСТОЯННО и везде.
Кстати о смартфонах — большинство моих знакомых приобретают планшеты, а смартфоны меняют на кнопочные телефоны, не обращая уже внимания на ПРИБАМБАСЫ.
Кстати о смартфонах — большинство моих знакомых приобретают планшеты, а смартфоны меняют на кнопочные телефоны, не обращая уже внимания на ПРИБАМБАСЫ.
В отличие от очков, модели для ношения на руке требуют гибкого подхода во всех смыслах. Гаджет WIMM One под управлением ОС Android появился в конце 2011 года. Он выделялся двухрежимным экраном. Интерфейс базовых программ был выполнен в оттенках серого и работал на экране в режиме пониженного энергопотребления. Отдельные приложения переключали его в полноцветный режим.
![](/user_images/6141/1217683_1454080434.jpg)
Гаджет WIMM One (фото: slashgear.com)
Чуть позже были представлены подобные «умные часы» Sony Xperia.
![](/user_images/6141/1217683_1454080576.jpg)
Sony Xperia smartwatch (фото: slashgear.com)
Однако это всё было разминкой для производителей. Сегодняшние прототипы носимых компьютеров на базе гибкой «электронной бумаги» компании Plastic Logic уже меньше напоминают навороченные часы. Их аппаратная платформа близка к таковой у смартфонов среднего класса.
Сравнимая хотя бы с планшетами функциональность наверняка потребует отдельного блока с ещё более мощной начинкой, так что в будущих серийных устройствах это может быть и частично автономный дисплей носимого компьютера. Интерес к ним проявляют Apple (iWatch), Samsung и LG (последовательность довольно традиционная).
![](/user_images/6141/1217683_1454080868.jpg)
Сейчас различные чувства принято выражать эмотиконами. Паровоз плачущих смайликов в ответ на известие о смерти близкого человека уже никого не удивляет. Такая реакция статистически нормальна. Похоже, скоро роботы смогут имитировать эмоции и заинтересованность лучше, чем сейчас это делают многие из людей.
![](/user_images/6141/1217683_1454080604.jpg)
Роботы уже воспринимаются более эмоционально, чем многие из людей (коллаж: Franz Steiner)
С появлением носимых компьютеров способность сопереживать собеседнику (или хотя бы просто ощущать его настроение) только ухудшится. Только представьте: человек смотрит на вас и приязненно улыбается. Вы слегка смущаетесь и думаете, чем привлекли его внимание, но на самом деле он не видит вас в упор. Просто его взгляд в Google Glass устремлён в вашем направлении, а улыбку вызывал ролик на Youtube.
К чему бояться зомби-апокалипсиса, если он уже давно наступил? Погружённые в виртуальность люди встречаются на улицах повсюду. Когда они собираются группами, это иногда выглядит забавно, однако в целом явление вызывает серьёзные опасения.
![](/user_images/6141/1217683_1454080626.jpg)
Из-за смартфонов на улице полно зомби
Даже при взаимодействии со смартфоном или планшетом управление оказывается двусторонним: вы думаете, что пользуетесь им, но часто просто реагируете на его сообщения. Инициатива исходит не от вас. Это вами давно и постоянно управляют – через мнимых друзей, навязанные интересы, индуцированные желания, вымышленные страхи и проблемы, в поисках избавления от которых вы тратите реальные средства. Носимые компьютеры усугубят эту зависимость, а имплантируемые – сделают физической.
![](/user_images/6141/1217683_1454080804.jpg)
Это будут не столько бионические протезы, о которых «Компьютерра» уже писала, сколько средства для превращения вас в более послушную марионетку. Только у будущей куклы практически не останется шансов оборвать нити.
Упомянутый в начале статьи профессор Стив Мэнн как нельзя лучше иллюстрирует данную проблему. Этот человек известен всему миру как «первый киборг». На протяжении многих лет он разрабатывал и испытывал на себе различные модули носимых и имплантируемых компьютерных систем. Под его кожу были вшиты многочисленные датчики, тело опутано проводами, а на голове большую часть времени находился шлем виртуальной реальности или очки дополненной. Со всем этим оборудованием он не расставался и даже путешествовал по миру.
![](/user_images/6141/1217683_1454080610.jpg)
Стив Мэнн — при виде его роботы делят на ноль
Неприятности случились в 2002 году в аэропорту города Ньюфаундленд. После событий 11 сентября 2001 года службы безопасности стали вести себя куда менее любезно. Стива задержали, проверяли трое суток, оборвали провода (что вызвало кровотечение) и повредили практически всё уникальное оборудование. Оставшись без него (а также столкнувшись с таким отношением), Мэнн испытал глубокий психологический шок. Когда его отпустили, он не смог ориентироваться в пространстве. Стив падал, терял сознание и был в итоге поднят на борт самолёта в инвалидном кресле.
Главная причина агитации против широкого распространения носимых компьютеров заключается в том, что общество просто не готово к ним. Большинство людей обладает слабыми навыками самоконтроля и не осознаёт ситуаций, в которых использование гаджетов с развитыми коммуникативными возможностями на самом деле мешает общению. Легче всего это заметить на примере детей, но и взрослые часто ведут себя не лучше.
Всматриваться в экран смартфона во время личной встречи неприлично, однако такой распространённый способ быть одному среди толпы очевиден для окружающих и уже стал привычным. Носимые компьютеры (особенно в форме очков) делают процесс менее заметным, а его эффект – более неприятным.