[«Право быть забытым»] До какой степени можно и нужно управлять своими личными данными? Вылетят — не поймаешь

отметили
22
человека
в архиве
[«Право быть забытым»] До какой степени можно и нужно управлять своими личными данными? Вылетят — не поймаешь
Как только вы начинаете пользоваться каким бы то ни было сервисом, требующим ввода ваших персональных данных, эти данные начинают своё собственное путешествие по свету и контролировать этот процесс оказывается практически невозможным.

Еврокомиссия опубликовала в январе прошлого года черновик законопроекта General Data Protection Regulation, согласно которому все операторы, обрабатывающие персональные данные жителей ЕС, должны следовать ранее установленным правилам этой обработки, даже если находятся за пределами Евросоюза. Согласно определению Комиссии, «персональные данные — это любая информация, относящаяся к частному лицу, к его личной, профессиональной и общественной жизни. Под это определение подпадают имя, фотография, адрес электронной почты, банковские данные, записи в социальных сетях, медицинская информация или IP-адрес компьютера».

Отдельно оговаривается то самое «Право быть забытым»: «Личные данные должны быть удалены, если частное лицо отзывает своё ранее выданное разрешение [на обработку этих данных] или в данных нет больше необходимости и у организации отсутствуют законные причины хранить их».

Все знают мем «Сеть всё помнит». И с этим трудно поспорить: сам человек мог уже забыть, где он написал что-то лишнее, а потом это всплывает самым неожиданным и иногда небезопасным образом. Фактура велика: можно найти предостаточно историй, когда из-за раздражённого комментария работника в социальной сети в адрес своих работодателей ему приходилось искать новую работу; когда выплывшая откуда-нибудь «эротическая» фотография (или целая фотосессия) становилась причиной карьерного краха фигуранта (точнее, как правило, фигурантки); когда соискателю отказывали в работе, потому что какая-нибудь старая его фотография показывала скверный облико морале.

Но вот тут возникает достаточно сложный вопрос. Конечно, иногда злоумышленники вытягивают чужие «пикантные» фото из взломанной почты, однако чаще всего беспечные пользователи сами осчастливливают широкие круги своих онлайновых знакомых откровенными снимками. Потому что в социальных сетях давно и крепко выработалась привычка «жить наружу», выставлять на витрину даже самые личные, чтобы не сказать интимные, подробности личной биографии.

Потом они об этом могут горько сожалеть, однако исправить ничего уже не получается. Так вот, «право быть забытым» — это как раз право человека постфактум исправлять подобные ошибки.

— Сетевая эпоха привнесла удивительный факт: эффект вечности, — говорит Дмитрий Котенко. — Всё, что попадает в Сеть, хранится там вечно… Общество, по сути, начинает меняться. Если из нашей памяти некоторые вещи исчезают — события или негативные поступки, что-то, что мы хотели бы забыть, то интернет хранит их вечно. Соответственно мы с вами превращаемся в общество, которое ничего не забывает и ничего не может простить. Однажды совершённая ошибка, когда-то в молодости, в подростковом возрасте, — она будет с нами, как груз ответственности, до конца наших дней.
Добавил suare suare 31 Марта 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 31 Марта 2013 , url
На первый взгляд кажется, что это некоторое преувеличение: интернету в его нынешнем виде меньше 20 лет, для вечности это ничтожный срок, судить по нему о том, как дальше будет развиваться общество, несколько опрометчиво. Но вот история с канадским психотерапевтом Фельдмаром, который в 2001 году опубликовал статью о том, как в 1960-е годы принимал ЛСД; за эту статью в 2006 году его не пустили в США, хотя события происходили сорока годами раньше.

— Особенность этих технологий, которые обрабатывают информацию, заставляет нас менять своё поведение. Получается глобальный конфликт: мы создали интернет, то есть технологию, а с другой — мы видим, что эти технологии, которые мы создали, начинают менять наше поведение, — отметил Котенко.
Далее он напомнил про высказывание Мишеля Фуко, французского философа-постструктуралиста, который говорил, что для создания идеального с точки зрения контроля государства необходимо у его граждан создать иллюзию постоянного наблюдения, модель «идеальной тюрьмы» по образцу Паноптикума Джереми (Иеремии) Бентама.
источник: computerra.ru
Чертёж Паноптикума Иеремии Бентама, 1791 год (Wikipedia)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать