Комментарии участников:
Другой не менее важной статьей доходов «гимринских», как говорят в спецслужбах, являлись заказные убийства. Причем жертвами бандитов становились не только крупные бизнесмены, но и правоохранители, успевшие по разным причинам нажить себе влиятельных врагов. Среди них, по данным Национального антитеррористического комитета (НАК), был, например, глава МВД Дагестана Адильгерей Магомедтагиров. Всего, по подсчетам НАК, на счету банды не менее 30 жертв.
Активно разрабатывать «гимринских» правоохранительные органы начали только после того, как один из заместителей Рыжего организовал в августе прошлого года убийство влиятельного в Дагестане религиозного деятеля — шейха Саида-афанди Чиркейского — его взорвала вместе с собой смертница.
В декабре прошлого года сотрудники ФСБ задержали трех активных участников группировки Рыжего по данному делу. По некоторым данным, разрабатывая этих боевиков, правоохранители и вышли на самого Гаджидадаева. Впрочем, существует и другая версия: гимринского лидера спецслужбам сдали бандиты из конкурирующей группировки. Якобы в ходе одной из стычек с людьми Рыжего они понесли большие потери. После этого их лидер отправился лично выяснять отношения с Гаджидадаевым, завещав своим сторонникам, в случае если он не вернется, сдать правоохранителям адреса, по которым скрываются «гимринские».
Как бы там ни было, 20 марта спецназ ФСБ блокировал несколько особняков на Московской улице в поселке Семендер, структурно входящем в Махачкалу. Боевые действия в нем продолжались трое суток, поскольку Рыжий и его боевики заранее превратили подвалы своих домов в неприступные бункеры с запасом боеприпасов и продовольствия. Уничтожить пять участников сопротивления, среди которых оказался председатель собрания депутатов Унцукульского района Магомедхабиб Магомедалиев, удалось, только взорвав один из таких бункеров вместе с домом. В той же операции погибли два спецназовца, а еще шесть получили ранения.