Центробанк Японии будет жестко добиваться ПОВЫШЕНИЯ инфляции

отметили
23
человека
в архиве
Центробанк Японии будет жестко добиваться ПОВЫШЕНИЯ инфляции
Банк Японии намерен за два года добиться инфляции в 2%. К концу 2013г. он планирует простимулировать экономику страны на сумму 1,07 трлн долл. Часть из этих средств будет потрачена на выкуп долговых обязательств государства со сроком погашения до трех лет.
Добавил sound sound 3 Апреля 2013
Комментарии участников:
comander
0
comander, 3 Апреля 2013 , url
dinga dinga
QE to infinity
sound
0
sound, 3 Апреля 2013 , url
не, там у них долг от ВВП 200%, и дефляция. Т.е. стоят «раком».
comander
0
comander, 3 Апреля 2013 , url
да как ни стой — все равно станок запускать
dinga
0
dinga, 3 Апреля 2013 , url
Интересно, какова будет учетная ставка БЯ в такой среде и ставки по бондам, нынче в нуле, чтоб их захотел кто-то покупать? Или в добровольно-принудительном порядке заставят пенсионку и т.д.?
Дополнительных 2% от их долга для его обслуживания — это дополнительная огромная нагрузка на бюджет.
comander
0
comander, 4 Апреля 2013 , url
spydell
источник: ic.pics.livejournal.com
dinga
0
dinga, 5 Апреля 2013 , url
Мда… Красивые таблички, в два раза за пару лет! Возможно, слово «пиздец» надо учить по-японски.
dinga
0
dinga, 5 Апреля 2013 , url
Очень интересная статья Г.Бегларяна еще за Февраль:

Таким образом, основные возможные изменения политики Банка Японии могут произойти уже после марта, когда во главе BOJ встанут новые люди. Соответственно от их политической лояльности и «духа авантюризма» будут зависеть будущие действия в рамках денежно-кредитной политики. В том случае, если политическое давление спровоцирует Банк Японии на «тотальную радикализацию» монетарной политики, конечно же, возникнут те самые риски, которых так опасается нынешний главы Банка Японии господин Ширакава. С позицией господина Ширакавы трудно не согласиться, так как в том случае, если инвестиционные ожидания начнут ориентироваться на рост инфляции в среднесрочной перспективе, этот момент может спровоцировать сброс долговых бумаг правительства со стороны фондов и банковских институтов. По крайней мере спрос на государственные долговые бумаги резко упадет, и при таком варианте Банку Японии не останется иного выбора кроме монетизации внутреннего долга при риске потерять доверие рынка.

Помимо всего прочего целесообразно учитывать еще один «побочный эффект», который может вызвать политика, направленная на перманентную слабость иены. Насколько мы понимаем, в том случае, если инвестиционные ожидания станут ориентироваться на дальнейшее падение стоимости японской валюты при одновременном повышении инфляционных рисков, может возникнуть своеобразная цепная реакция, когда начнется отток денежных средств со счетов японских банков, поскольку вкладчики будут стараться обезопасить свои сбережения от падения курсовой стоимости и инфляции. Подобный сценарий подразумевает, что в условиях «повышенной бдительности» инвесторов правительство может лишиться возможности наращивать бюджетные расходы, так как будет почти невозможно финансировать дефицит за счет выпуска новых долговых бумаг по приемлемым процентным ставкам.

Иными словами, можно сказать, что «монетарная радикализация» Банка Японии будет иметь все шансы спровоцировать коллапс внутреннего финансового рынка и нанести мощнейший удар по банковской системе Японии, учитывая тот факт, что почти 80% от всего объема внутреннего долга держат японские банки. Этот удар может оказаться почти «смертельным» в том случае, если новое руководство Банка Японии в итоге решится на обнуление своей депозитной ставки и создаст все «условия», при которых банки будут вынуждены покупать внутренние долговые бумаги. Основной риск, который несет в себе потенциальная дестабилизация внутреннего финансового рынка Японии, состоит в том, что в случае возникновения «домашних проблем» начнется неизбежный процесс вывода японского капитала с внешних рынков, поскольку японские банки и фонды вынуждены будут «затыкать дыры» в своих балансах. При таком сценарии может повториться аналогичная история позапрошлого года, когда происходил тотальный вывод европейского капитала с внешних рынков из-за понесенных потерь со стороны банков на внутреннем рынке. Разница может быть только в том, что масштабы репатриации японского капитала могут оказаться гораздо более значительными, чем в тот период.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать