Военные: Существует видеозапись аварии на АПЛ «Нерпа» (Прокуратура — видеозаписи аварии не существует)

отметили
17
человек
в архиве
Военные: Существует видеозапись аварии на АПЛ «Нерпа» (Прокуратура — видеозаписи аварии не существует)
Контр-адмирал Андрей Войтович заявил, что, вопреки словам прокуратуры, существует видеозапись момента аварии на атомной подводной лодке (АПЛ) «Нерпа», на которой отчетливо слышны подаваемые команды. Он подчеркнул, что следствие отказалось приложить это видео к делу.

Между тем, как сообщает РИА «Новости», ранее военная прокуратура Тихоокеанского флота утверждала, что такого ролика не существует, а есть лишь фигурирующая в деле аудиозапись.

«Как можно говорить о её несоответствии, если именно эта видеозапись, а не запись на диске, которую изъяла прокуратура в ходе работы комиссии главного штаба, повлияла на невозможность написания в акте расследования про неподготовленность личного состава экипажа», — рассказал Войтович.

«Запись, которая опубликована в прессе, совершенна, аналогична записи с изъятого прокуратурой диска, только дополнительно несет видеоизображение прибора и подтверждает безукоризненность действий командира и экипажа в соответствии с «Руководством по борьбе за живучесть» ВМФ», — подчеркнул он.

По словам Войтовича, сразу после аварии диск с видео изъяла прокуратура. Прослушать содержание диска возможно только на предприятии «Аврора» в Приморье, где имеется такая же аппаратура, как и на «Нерпе». Где диск находится в данный момент, Войтовичу неизвестно.

Авария на подлодке произошла 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море. На борту неожиданно сработала автоматическая система пожаротушения, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате этой аварии погибли 20 человек, а еще 21 был госпитализирован с отравлением
Добавил Никандрович Никандрович 23 Апреля 2013
Комментарии участников:
Netto
0
Netto, 23 Апреля 2013 , url
Покровский писал, что уровень распиздяйства на подплаве намного выше среднеармейского. Могут например впопыхах перепутать огнетушитель и воздух высокого давления, устроив локальный крематорий и ад. Или на пирсе устроить учения по тушению калийный патронов регенерации заливая оные водой, что по досадному недоразумению приводит к смерти всего экипажа и полному разрушению самого пирса, — ибо щелочной металл и вода нихуя меж собой не дружат, что толково описано в учебнике Неорганической Химии за 8-й класс, много там всяких чудес…

Я ВСЁ ЕЩЁ ПОМНЮ

Я все ещё помню, что атомные лодки могут ходить под водой по сто двадцать суток, могут и больше — лишь бы еды хватило, а если рефрижераторы отказали, то сначала нужно есть одно только мясо — огромными кусками на первое, второе и третье, предварительно замочив его на сутки в горчице, а потом — консервы, на них можно долго продержаться, а затем в ход пойдут крупы и сухари — дотянуть до берега можно, а потом можно прийти — сутки-двое на погрузку — и опять уйти на столько же.

Я помню свой отсек и все то оборудование, что в нем расположено; закрою глаза — вот оно передо мной стоит, и все остальные отсеки я тоже хорошо помню. Могу даже мысленно по ним путешествовать. Помню, где и какие идут трубопроводы, где расположены люки, лазы, выгородки, переборочные двери. Знаю, сколько до них шагов, если, зажмурившись, затаив дыхание, в дыму, на ощупь, отправиться от одной переборочной двери до другой.

Я помню, как трещит корпус при срочном погружении и как он трещит, когда лодка проваливается на глубину; когда она идет вниз камнем, тогда невозможно открыть дверь боевого поста, потому что корпус сдавило на глубине и дверь обжало по периметру. Такое может быть и при «заклинке больших кормовых рулей на погружение». Тогда лодка устремляется носом вниз, и на глубине может ее раздавить, тогда почти никто ничего не успевает сделать, а в центральном кричат: «Пузырь в нос! Самый полный назад!» — и тот, кто не удержался на ногах, летит головой в переборку вперемешку с ящиками зипа.

Я помню, что максимальный дифферент — 30о, и как лодка при этом зависает, и у всех глаза лезут на лоб и до аналов все мокрое, а в лёгких нет воздуха, и тишина такая, что за бортом слышно, как переливается вода в лёгком корпусе, а потом лодка вздрагивает и «отходит», и ты «отходишь» вместе с лодкой, а внутри у тебя словно отпустила струна, и ноги уже не те — не держат, и садишься на что-нибудь и сидишь — рукой не шевельнуть, а потом на тебя нападает веселье, и ты смеёшься, смеёшься…

Я знаю, что через каждые полчаса вахтенный должен обойти отсек и доложить в центральный; знаю, что если что-то стряслось, то нельзя из отсека никуда бежать, надо остаться в нем, задраить переборочную дверь и бороться за живучесть, а если это «что-то» в отсеке у соседей и они выскакивают к тебе кто в чем, безумные, трясущиеся, то твоя святая обязанность — загнать всех их обратно пинками, задраить дверь на кремальеру и закрыть ее на болт — пусть воюют.

И ещё я знаю, что лодки гибнут порой от копеечного возгорания, когда чуть только полыхнуло, замешкались — и уже все горит, и из центрального дают в отсек огнегаситель, да перепутали, и не в тот отсек, и люди там травятся, а в тот, где горит, дают воздух высокого давления, конечно же, тоже по ошибке, и давятся почему-то топливные цистерны, и полыхает уже, как в мартене, и люди — надо же, живы ещё — бегут, их уже не сдержать; и падает вокруг что-то, падает, трещит, взрывается, рушится, сметается, и огненные вихри несутся по подволоку, и человек, как соломинка, вспыхивает с треском, и вот уже выгорели сальники какого-нибудь размагничивающего устройства, и отсек заполняется водой, и по трубопроводам вентиляции и ещё черт его знает по чему заполняется водой соседний отсек, а в центральном все ещё дифферентуют лодку, все дифферентуют и никак не могут отдифферентоватъ…

КИСЛОРОД

— Химик! В качестве чего вы служите на флоте? В качестве мяса?!

Автономка. Четвёртые сутки. Командир вызвал меня в центральный, и теперь мы общаемся.

— Где воздух, химик?

— Тык, товарищ командир, — развожу я руками, — пошло же сто сорок человек. Я проверил по аттестатам. А установка (и далее скучнейший расчёт)… а установка (цифры, цифры, а в конце)… и больше не может. Вот, товарищ командир.

— Что вы мне тут арифметику… суете?! Где воздух, я вас спрашиваю? Я задыхаюсь. Везде по девятнадцать процентов кислорода. Вы что, очумели? Четвертые сутки похода, не успели от базы оторваться, а у вас уже нет кислорода. А что же дальше будет? Нет у вас кислорода — носите его в мешке! Что же нам, зажать нос и жопу и не дышать, пока у вас кислород не появится?!

— Тык… товарищ командир… я же докладывал, что в автономку можно взять только сто двадцать человек…

— Не знаю! Я! Все! Идите! Если через полчаса не будет по всем отсекам по двадцать с половиной процентов, выверну мехом внутрь! Идите, вам говорят! Хватит сопли жевать!

Скользя по трапу, я про себя облегчал душу и спускал пары:

— Ну, пещера! Ну, воще! Терракотова бездна! Старый гофрированный…. коз-зел! Кто управляет флотом? Двоечники! Короли паркета! Скопище утраченных иллюзий! Убежище умственной оскопленности! Кладбище тухлых бифштексов! Бар-раны!..

Зайдя на пост, я заорал мичману:

— Идиоты! Имя вам — легион! Ходячие междометия. Кислород ему рожай! Понаберут на флот! Сейчас встану в позу генератора, лузой кверху, и буду рожать!

Вдохнув в себя воздух и успокоившись, я сказал мичману:

— Ладно, давай пройдись по отсекам. Подкрути там газоанализаторы. Много не надо. Сделаешь по двадцать с половиной.

— Товарищ командир, — доложил я через полчаса, — везде стало по двадцать с половиной процентов кислорода.

— Ну вот! — сказал командир весело. — И дышится, сразу полегчало. Я же каждый процент шкурой чувствую. Химик! Вот вас пока не напялишь… на глобус… вы же работать не будете…

— Есть, — сказал я, — прошу разрешения. — Повернулся и вышел.

А выходя, подумал: «Полегчало ему. Хе-х, птеродактиль!»

Покровский — реальный смех до колик, сквозь самые настоящие крокодибегемотовы слёзы, — очень уважаю этого человека, долгих лет вам Александр Михайлович, если читаете этот комментарий.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать