Великая железнодорожная супердержава Китай — безусловный мировой лидер по протяженности высокоскоростной железной дороги

отметили
22
человека
в архиве
Великая железнодорожная супердержава Китай — безусловный мировой лидер по протяженности высокоскоростной железной дороги
Поднебесная по протяженности ВСМ опередила ближайших конкурентов на многие годы вперед. Только в 2010-2012гг. китайское правительство и госбанки направили на развитие железных дорог около 355 млрд долл., значительная часть из которых пошла на расширение сети скоростных магистралей. В текущем году Китай инвестирует в железные дороги еще 104 млрд долл. В России о создании ВСМ пока только размышляют, «разгоняя» поезда по железнодорожным колеям советской постройки.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Если в середине 1990-х в Поднебесной поезда тащились со средней скоростью 50 км/ч, то в начале нулевых она выросла до 200 км/ч.

К началу 2013г. китайцы построили и модернизировали более 8500 км железнодорожных путей для скоростных и высокоскоростных поездов. В декабре прошлого года в КНР была открыта самая длинная в мире и одна из самых «быстрых» железнодорожных линий из Пекина в Гуанчжоу. По ней поезда преодолевают расстояние почти в 2300 км всего за восемь часов, разгоняясь до 350 км/ч.

Подобные проекты требуют от государства немалых денежных вливаний. В 2010г. власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012гг. было инвестировано еще 226 млрд долл. План на 2013г. — порядка 104 млрд долл. К 2015г. китайцы рассчитывают увеличить общую протяженность железнодорожной сети до 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей.

источник: pics.top.rbc.ru

«Обкатав» у себя технологии высокоскоростных линий, Китай заявил о планируемой экспансии на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время обсуждаются проекты строительства ВСМ, которые соединят Китай с Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Лаосом и даже Великобританией (линия Пекин — Лондон). Китайцы готовы строить сеть высокоскоростных магистралей в Индию и Европу, причем вдвое дешевле, чем немцы или почти вполовину — в сравнении с корейцами.

Европа активно нагоняет своих азиатских соседей, создавая единую сеть ВСМ, координируя действия железнодорожных операторов и создавая реальную конкуренцию авиакомпаниям на расстояниях в 600-800 км.

источник: pics.top.rbc.ru
Добавил suare suare 24 Апреля 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 24 Апреля 2013 , url
В России проект скоростных железнодорожных магистралей разрабатывался еще в 70-е годы прошлого века, в конце 1980-х была принята программа развития ВСМ. Однако в 90-е по понятным причинам о ней благополучно забыли. Реализовать идею скоростного железнодорожного движения в нашей стране удалось лишь в начале XXI века.

Строить отдельные железнодорожные ветки для ВСМ как за границей не стали, вместо этого пустили купленные у немецкой Siemens и французской Alstom скоростные поезда по уже существующей инфраструктуре. В 2009г. между двух столиц — Москвой и Петербургом — со скоростью до 200 км/ч начали курсировать «Сапсаны», они же связали Первопрестольную с Нижним Новгородом. В Хельсинки из Северной столицы РФ возят пассажиров скоростные составы «Аллегро», а в январе 2013г. из Петербурга в Великий Новгород и Бологое пустили поезда «Ласточка».

«Сапсан» и «Аллегро» в 2012г. перевезли 3,5 млн пассажиров. Всего с декабря 2009г., когда они были запущены, — более 9 млн пассажиров. Средняя загрузка этих скоростных поездов составляет более 80%. «Сапсан» и «Аллегро» перевозят пассажиров со скоростью до 200 км/ч. Средняя скорость поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании сегодня не превышает 60 км/час.

Сегодня рассматриваются три основных направления развития ВСМ в России со скоростями до 350 км/ч. Это уже опробованный маршрут Москва — Петербург, а также линии Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина (возглавляет курирующую проект компанию «Скоростные магистрали»), пилотным направлением строительства ВСМ, вероятнее всего, станет Москва — Казань.

«Целесообразнее (строить ветку. — Примеч. РБК) на Восток, поскольку есть перспектива для развития — продлить ее до Екатеринбурга с подключением Перми, Челябинска и Уфы. Там геополитика уже появляется, выход на Китай», — пояснил топ-менеджер РЖД.

В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивают, что бурное развитие высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок во Франции, Германии, Японии и Китае поддерживается и субсидируется правительством.

«В России, как и в США, например, не существует четкой позиции государства в отношении перевозок пассажиров по ВСМ. Однако в Соединенных Штатах, в отличие от РФ, острой потребности в железнодорожных пассажирских перевозках нет, поскольку достаточно развита малая авиация и автобусное сообщение», — считает эксперт-аналитик ИПЕМ Лев Рузавин.

По его мнению, в нашей стране «региональная авиация в упадке, а перевозка в автобусах выполняется множеством частных компаний, над которыми невозможно установить контроль и обеспечить требуемый уровень безопасности».

источник: pics.rbc.ru


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать