Неладно что-то в «цифровом раю»: e-Очередь в gosuslugi.ru

отметили
48
человек
в архиве
Неладно что-то в «цифровом раю»: e-Очередь в gosuslugi.ru
В нынешнем году некоторые электронные госуслуги начали барахлить. Скорее всего, это вызвано тем, что граждане наконец-то «распробовали» e-government, а ответственные за реализацию сервисов люди на местах попросту не справляются с наплывом заявок.

Одним из наиболее наглядных индикаторов качества предоставления электронных госуслуг служит оформление заграничного паспорта гражданина Российской Федерации. Раньше это был аттракцион не для слабонервных: чтобы получить желанный документ, приходилось отстоять не одну грандиозную очередь в районных ОВИРах.

Но с появлением соответствующего сервиса на портале gosuslugi.ru, по словам очевидцев, все кардинально изменилось в лучшую сторону. В прошлом году я решил убедиться в этом лично и был приятно удивлен: за несколько минут заполнил на сайте внятную анкету для подачи заявки и в течение суток получил уведомление об успешном прохождении всех необходимых проверок. Затем через полторы недели был приглашен к определенному времени в районное отделение ФМС для фотографирования на биометрический загранпаспорт нового образца, где без очереди прошел всю процедуру за считанные минуты. А еще спустя менее двух недель получил новенький паспорт, то есть уложился с запасом в отведенный на предоставление данной услуги календарный месяц и избежал негативных эмоций.

Но в нынешнем году в «цифровом раю» что-то разладилось. В частности, я столкнулся с проблемой при оформлении через gosuslugi.ru обычных, не биометрических загранпаспортов. Из четырех заявок на предоставление этой услуги, заполнявшихся на моих глазах по одинаковому образцу, три были отклонены, причем без указания причин. Не помогло даже их многократное переоформление — создалось впечатление, что «по ту сторону» кто-то, не глядя в заполненные анкеты, безапелляционно давит на кнопку «Отказать».

Когда же, ради полноты эксперимента, данные этих анкет были один в один перенесены в электронные заявки на получение биометрических паспортов, случилось чудо: все они прошли проверку и были приняты к рассмотрению.
Однако на этом неудобства не закончились: по сравнению с прошлым годом в процедуре прохождения заявок на биометрический паспорт произошли изменения.

Теперь приглашения посетить отделение ФМС для фотографирования стали приходить с большими задержками. Кроме того, они содержат лишь дату визита, без конкретного времени, или в лучшем случае с указанием большого интервала времени. Практика показала, что на одну и ту же дату приглашения рассылаются доброй сотне граждан, из которых районные отделения ФМС физически успевают обслужить за день в лучшем случае несколько десятков. В результате в них опять толпятся агрессивно настроенные граждане, причем на глаз их гораздо больше, чем раньше, в «доцифровую» эпоху.

Добро пожаловать в старую, добрую очередь! В ней можно скоротать денек-другой в жарких дискуссиях о «прелестях» электронных госуслуг.
Добавил suare suare 26 Апреля 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
-1
suare, 26 Апреля 2013 , url
Счастливчики, которым все-таки удалось сфотографироваться на биометрический паспорт, теперь могут ждать уведомление о готовности документа очень долго – и не дождаться. В такой ситуации остается либо часами дозваниваться в отделение ФМС по телефону, либо простаивать в очереди в окно выдачи загранпаспортов на удачу столько раз, сколько понадобится, пока наконец не повезет.

С подобными накладками и проблемами теперь можно столкнуться при получении любых электронных госуслуг. Куратор проекта – Минкомсвязи – винит во всех бедах единого оператора инфраструктуры электронного правительства, коим в соответствии с распоряжением руководства государства до 2014 года включительно утвержден «Ростелеком».

В феврале ряды «Ростелекома» покинул Алексей Нащекин, который отвечал в компании за все, что связано с развитием e-government. Покинул якобы по собственному желанию, но по слухам – под жестким давлением со стороны нового состава отраслевого министерства. Недавно Минкомсвязи и вовсе предложило передать часть задач «Ростелекома» по созданию электронного правительства «Почте России» и НИИ «Восход», и по рынку тут же поползли сплетни о том, что «Ростелеком» вскоре может и вовсе выбыть из проекта.

Не думаю, что эта рокировка может принципиально улучшить качество предоставления электронных госуслуг. С тех пор как государство в декабре 2009 года запустило портал gosuslugi.ru, счет его пользователей уже идет на миллионы. При этом, по понятным причинам, многие сервисы не подлежат полной автоматизации и требуют активного человеческого вмешательства.

Уверен, что в конечном счете все упирается именно в людей на местах, работающих в каждом конкретном госучреждении и ответственных за предоставление той или иной услуги в электронном виде. Можно ли вообще организовать их работу так, чтобы они не порождали очереди в чиновничьи кабинеты? Но вместо того чтобы решать эту проблему, главный куратор электронных госуслуг и единый оператор инфраструктуры электронного правительства увлеченно выясняют отношения друг с другом.
comander
0
comander, 26 Апреля 2013 , url
статья очередного нытика.
очереди подтверждаю.
решение мне видится только одно — масштабирование операторов, то есть увеличение конечной стоимости услуги.
andreiastra
+2
andreiastra, 26 Апреля 2013 , url
Это из-за Навального со своими голосованиями через Гос. Услуги: https://news2.ru/story/381498/
X86
0
X86, 26 Апреля 2013 , url
Ну, тут не из-за Навального, а вот когда сервис Навального «РосЖКХ» спамит без причины Прокуратуру, Роспотребнадзор и Госжилинспекцию (причем, по факту подведомственность только Госжилинспекции, и с таким же успехом он мог спамить еще и сайт президента), то там точно из-за него. Так, из Прокуратуры и Роспотребнадзора придет ответ, что они перенаправили заявление в Госжилинспекцию. По факту получится, что Госжилинспекция получит три обращения вместо одного, и на каждое из них обязано будет ответить. В итоге отвечают они шаблонами, и чтобы они нормально сработали, приходится идти туда ножками с письменным заявлением о проведении проверки, а не отправлять в электронном виде. Вывод: «РосЖКХ» — Медвежья услуга. Если у вас что-то неладное с управляющей компанией, пишите на www.gilinsp.ru/
andreiastra
+1
andreiastra, 26 Апреля 2013 , url
Я заметил, что он и в Твиттере спамит каждые 5 минут!!!

KonstPskov
+3
KonstPskov, 26 Апреля 2013 , url
а что если отправить в госжилинспекцию одну жалобу… то если на неё не ответят… что тогда делать? писать повторно или идти ножками в прокуратуру?
Так не лушсе ли сразу писать в прокуратуру копию… что б если не ответили — то уже прокуратура сома шла ножками?
X86
+1
X86, 26 Апреля 2013 , url
а что если отправить в госжилинспекцию одну жалобу… то если на неё не ответят… что тогда делать? писать повторно или идти ножками в прокуратуру?
Ответят они в любом случае. Если ответ не удовлетворит, то его можно обжаловать в суде. Либо — более простой вариант — отправить еще раз.

Так не лушсе ли сразу писать в прокуратуру копию… что б если не ответили — то уже прокуратура сома шла ножками?
Нет, не лучше, потому что прокуратура просто отпишется, что это не к ним, и у вас появляется отличный шанс попасть в категорию тех, кому второй раз уже отвечают примерно следующее: «вам уже был дан ответ, идите в зад».
informedstranger
+2
informedstranger, 26 Апреля 2013 , url
сразу видно, что вы никогда на обращения граждан не отвечали. по факту жалобы по одному факту соединяются с одну и ответ дается один раз. конечно, не очень ясно, зачем росжкх пишет в лишние ведомства, но вреда им это не несет, скорее это показывает некомпетентность авторов.
X86
0
X86, 26 Апреля 2013 , url
Думаю, чтобы выявить и объединить жалобы по одному и тому же факту, нужно проделать большую работу.
nskdanila
+1
nskdanila, 30 Апреля 2013 , url
Это называется не «Медвежья услуга», а «Чрезмерная загрузка административной системы» согласно книге Джина Шарпа «От диктатуры к демократии». Это пособие госдепа для местных борцунов с режимом.
rusinvent
+2
rusinvent, 26 Апреля 2013 , url
А у меня при сдаче документов на загранпаспорт была обратная картина: девушка-сотрудница выходит в коридор со списком фамилий, кто должен сегодня (в субботу в 12-13 час.) прийти на фотографирование. А в коридоре сижу один я, так как не знал, что нужно через интернет. меня мгновенно фотографируют. Примерно так же паспорт получил: передо мной была одна семья, хотя я пришёл вне очереди.
nskdanila
0
nskdanila, 26 Апреля 2013 , url
Автор — сказочный неудачник, видимо. У нас в Новосибирске УФМС загранпаспорт мне сделали за 2 прихода. 1 — я пришёл без записи подать документы, список которых прочитал на сайте. Причём, я принёс с собою фото, а этого не надо было — фотали на месте аппаратом специальным (теперь на паспорте выгляжу как боснийский боевик с бодуна какой-то :)). Весь визит — 20 минут. Через месяц позвонили на сотовый — сказали, что паспорт готов и надо приехать забрать. Утром перед работой заскочил, поставил роспись и забрал. На второй визит — минуты 4 от силы.
«Отстоять не одну грандиозную очередь» можно только если тупить с документами и постоянно что-то забывать принести, например. Не знаю как иначе.
Кто оформлял через гос.услуги рассказывал, что всё просто — приходишь в назначенное время с документами. Потом — за паспортом. И всё.
lilianakasatkina
0
lilianakasatkina, 26 Апреля 2013 , url
Значит есть на то причины.
klaratihonova
+1
klaratihonova, 27 Апреля 2013 , url
Наладят все, чего вы так переживаете.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать