Провайдеров заставят предупреждать о платных мобильных услугах(Комитет Госдумы по информационной политике подготовил поправки к закону «О связи»)
отметили
20
человек
в архиве

В комитете Госдумы по информационной политике после консультаций с Министерством связи подготовили поправки к закону «О связи», которые помогут оградить мобильных абонентов от мошенничества контент-провайдеров. Последних, как рассказал «Известиям» первый зампред комитета Вадим Деньгин, обяжут предупреждать заказчиков о том, что дополнительная услуга стоит денег, и присылать сообщения с указанием точной стоимости.
Под дополнительными услугами законодатели подразумевают игры, приложения, медиаэлементы, использование информационно-справочных и развлекательных сервисов. Сейчас провайдеры, рекламируя или даже автоматически подключая услугу, зачастую не предупреждают абонентов даже о том, что она платная, не говоря уже о конкретной стоимости услуги.
— Контент-провайдеры незаконно зарабатывают на мобильных абонентах, — говорит Деньгин. — Объем рынка дополнительных интерактивных услуг мобильной связи в России по результатам 2012 года составил более 60 млрд рублей, половина этих средств добыта не вполне законным путем.
Согласно новой редакции, сервис-провайдеры должны будут перед оказанием платной услуги уведомить абонента о стоимости и кратко описать приобретаемую услугу. Средства с лицевого счета будут списаны только в случае подтверждения абонентом согласия воспользоваться данной услугой.
— При заказе абонент получит короткое сообщение, описывающее покупаемую услугу и ее стоимость. В случае согласия абонент отправит в ответ бесплатное сообщение с цифрой, означающей согласие. Или просто должен будет набрать команду, означающую желание или нежелание воспользоваться услугой, — рассказывает эксперт рабочей группы при комитете ГД по информполитике Денис Маймистов.
Заодно авторы законопроекта предлагают обязать провайдеров контент-услуг получать лицензии на осуществление деятельности. Сейчас абоненты при получении услуги ненадлежащего качества обращаются к мобильным операторам, которые являются посредником между абонентами и контент-провайдерами и не несут ответственность за некорректно предоставленные или не предоставленные услуги.
— Юридически контент-провайдеров сейчас не существует, средства за услуги получают компании, которые по договору ответственны только за перевод денег в заграничные банки. И обманутых клиентов отправляют искать контент-провайдеров на Сейшельские острова, — пояснил Денис Маймистов.
Пресс-службы сетей МТС и «Билайн» сообщили, что у них уже введена верификация при оформлении подписок и оказании ряда других сервисных услуг, связанных с использованием медиаконтента. Но такого типа верификация не касается разовых услуг, с помощью которых чаще всего осуществляются мошеннические схемы.
По мнению депутата Госдумы от «Справедливой России» Андрея Туманова, защищать абонентов надо не только законодательно, но и с помощью массового информирования.
— Я не припоминаю ни одного случая, когда мобильные операторы сделали бы массовую рассылку с предупреждением о выявленных мошеннических действиях……
Под дополнительными услугами законодатели подразумевают игры, приложения, медиаэлементы, использование информационно-справочных и развлекательных сервисов. Сейчас провайдеры, рекламируя или даже автоматически подключая услугу, зачастую не предупреждают абонентов даже о том, что она платная, не говоря уже о конкретной стоимости услуги.
— Контент-провайдеры незаконно зарабатывают на мобильных абонентах, — говорит Деньгин. — Объем рынка дополнительных интерактивных услуг мобильной связи в России по результатам 2012 года составил более 60 млрд рублей, половина этих средств добыта не вполне законным путем.
Согласно новой редакции, сервис-провайдеры должны будут перед оказанием платной услуги уведомить абонента о стоимости и кратко описать приобретаемую услугу. Средства с лицевого счета будут списаны только в случае подтверждения абонентом согласия воспользоваться данной услугой.
— При заказе абонент получит короткое сообщение, описывающее покупаемую услугу и ее стоимость. В случае согласия абонент отправит в ответ бесплатное сообщение с цифрой, означающей согласие. Или просто должен будет набрать команду, означающую желание или нежелание воспользоваться услугой, — рассказывает эксперт рабочей группы при комитете ГД по информполитике Денис Маймистов.
Заодно авторы законопроекта предлагают обязать провайдеров контент-услуг получать лицензии на осуществление деятельности. Сейчас абоненты при получении услуги ненадлежащего качества обращаются к мобильным операторам, которые являются посредником между абонентами и контент-провайдерами и не несут ответственность за некорректно предоставленные или не предоставленные услуги.
— Юридически контент-провайдеров сейчас не существует, средства за услуги получают компании, которые по договору ответственны только за перевод денег в заграничные банки. И обманутых клиентов отправляют искать контент-провайдеров на Сейшельские острова, — пояснил Денис Маймистов.
Пресс-службы сетей МТС и «Билайн» сообщили, что у них уже введена верификация при оформлении подписок и оказании ряда других сервисных услуг, связанных с использованием медиаконтента. Но такого типа верификация не касается разовых услуг, с помощью которых чаще всего осуществляются мошеннические схемы.
По мнению депутата Госдумы от «Справедливой России» Андрея Туманова, защищать абонентов надо не только законодательно, но и с помощью массового информирования.
— Я не припоминаю ни одного случая, когда мобильные операторы сделали бы массовую рассылку с предупреждением о выявленных мошеннических действиях……
Добавил
Никандрович 6 Мая 2013

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено